пгт Чепухово

Макс Космин
    * "Единственный путь для любого народа заставить уважать его права - научиться защищать их. Границы тиранов определяются способностью к терпению у тех, кого они угнетают" © Фредерик Дуглас (сила в полисубъекте)
    * Воля ведет к истоку энергии. Следуя воле, удостаиваешься праздника , обретаешь семью. Истинно постигший мудрость имеет радость во всем, ибо имеет ключи от каждой двери (как возможная ссылка-пример - упоминание воли, обособленной в образе бога : "И сказал Господь Аврааму..." Бытие, 12:1). Все пространство и есть он. 
     Удача не заставляет лишний раз задумываться о предназначении и воле, ослепляя и ведя. Некоторые вынуждены , как и обладатели реликтовых останков в силу своей неприспособленности, перейти на ручную мягкую подстройку в восприятии, ибо период мировой скорби может затянуться для них надолго, а внутренний конфликт - уничтожить. (Автор)
    * Смерть - единственное, что не имеет потребительской стоимости. Э. Гидденс

(Медиатор, переход между частями первой и второй состоит из теории экономических циклов (Шумпетер "Теория экономического развития", Мизес "Теория экономического цикла" и кейнсианской теории). Связующей со стороны культурно-социологической части является идея, принадлежащая перу Юнга ("Архетип и символ"):"сознание может становиться медиумом "глубинных сил". Бессознательное вторгается в действительность по причине дисбаланса сознательного и бессознательного, направляя вектор познания в сторону экзистенциальной рефлексии, интровертному мысленному взгляду".)
( И у марксистов есть свои противники, но мне по душе их статистический подход: они способны различать теорию в реальности, а не наоборот).

                1
***Все посерели и замолчали, когда заговорили Первоотцы***
     «Рождение трагедии» Ницше , «Петербург» А. Белого и некоторые косвенные отсылки к полному упадку или мировой скорби (яркий образец этому «Метафизика половой любви» Шопенгауэра) не дали уснуть , а сложились в единую концепцию. Этот сторонний взгляд требует серьёзных дополнений .
     Мировая скорбь порождает иллюзию существования полноты и счастья, к которым постепенно склоняется чаша весов и совершается переход, происходит "снятие", вечный уроборос за счет направления воли. И что, если Дионис и Аполлон не просто противопоставляются (Кастельс указывает на вероятную невозможность нейтрализации страсти и разума соответственно), а являются частями целого - замкнутого круга Ницше (или же змею, кусающую собственный хвост).
     Дионис являет собой льва, отвергающего устои, а Аполлон (признание истинности, покрывало Майи) - верблюда, следующего устоям и проявляющего догматизм. В более современной оболочке этот процесс заключен в своеобразной терминологии(в скором времени займусь разработкой тезауруса). К примеру, определенная политико-правовая система может быть индикатором экстремума процесса становления или его промежуточного значения (ницшеанский младенец) , то есть стабилизации. 
     В современных условиях, освобожденный порывом Диониса, общественный архетип находит собственное воплощение в символической среде, "досадуя" на разобщенность и стратификацию. Индивидуация ниспадает к ногам Природы.
     Операциональная замкнутость аутопоэзной системы "отражает" любые попытки выйти за рамки архетипа . В этом суть "зеркала", которое не позволяет потерять способность к адаптации. Происходит то, что происходит. В этом причина невозможности познания бытия и времени . Приблизиться можно, но достигнуть - нет(об этом Аристотель указывал в "Физике"). В моем виденье, область , постигаемая в чувственном диапазоне человеком, имеет асимптотическую природу(к радости агностиков?).
     Одна из ранних статей Троцкого «О смерти и об эросе» представляет собой пример максимальной детализации и ощупывания мысленным взором прорех материализма(в неявном и , скорее, негативном плане). Прорехи попросту нечем заполнить, кроме как «волей»...
Finis Ab Origine Pendet
Nascentes morimur; finisque ab origine pendet;
De vita ad mortem mors rediviva trahit.
Первая строка принадлежит Манилию - то, какой конец, такое и начало. А остальное все - дополнение Ролленхагена, утверждающее парадокс - смену эроса и танатоса в циклической форме.
Подтему расписать:
 Перед любым деянием огромную роль играет созерцание, осмысление и синтез понятий. Слово "деяние" на латыни "actum", что имеет происхождение от праиндоевропейского слова "ag" (деяние). От "ag" происходит "agnus", что значит "ягненок" и имеет отношение к глаголу "окатиться" , то бишь , родиться или переродиться. Идея о перерождении и принадлежит устам Заратустры, а также другим воззрениям (например, оккультистам в виде символа уробороса, или буддистам). Ницше предлагает на обзор свой цикл перерождения (похожий на теорию Гегеля о снятии понятий, при самом наличии границы, разумеется) : верблюд (обозначающий твердую веру в идею и следование ей), лев (отказ от идеи и поиск альтернативы)и младенец (наивность, слепая вера в идею). Затем цикл повторяется (новое, более лучшее понятие сменяет предыдущее). Таков закон прогресса.

2

Сейчас прохожу "Информационная эпоха" Кастельса и с легкой досадой покусываю локоть - примерно подобного содержания пару лет назад появилась задумка о написании труда. С первых страниц отметил один момент - Кастельс описывает полюса "этатизм" и "капитализм" на оси социальных способов производства. В источнике Завалько Г А "Понятие революции в философии и общественных науках: проблемы, идеи, концепция" вместо оси соц. способов производства используется ось политико-правовых отношений, полюсами которой являются "этатизм" и "антиэтатизм" (с радостью возвращался к "Древу познания" и перечитывал абзацы о стабилизации компонентов организма, как аутопоэзной системы) . Возможно, стоит детальнее рассмотреть различие в таком многообразии рычагов социальной системы. Аналогии тезиса и антитезиса просматриваются также в раннем реферате Троцкого (защита исторического материализма от "субъективистской" школы) и акценте Вебера на одном из свойств, присущих представителям протестантской культуры, а именно - на возвышении роли индивидуума и чувствовании им собственной избранности (?в противовес этому - исламское утверждение за каждым человеком его рабского существа?).


3
***Культурный диссонанс как следствие динамичных перемен в строю антиномий***
Возник вопрос касательно возможности рассмотрения действия Систем первой и второй (Каннеман) в моментах времени, удаленных от момента времени действия возбудителя на эти системы.
Возвратившись к "Древу познания", видно, что реакция организма считается адекватной только при условии ее соответствия контексту ситуации(можно ли причислить некоторые неадекватные реакции к категории логического разрыва?). Если для примера взять творчество (тут еще присутствуют нюансы с восприятием собственного детища творцом, который, по Миду , обладает самостью и эгом, т.е. рефлексирует, становясь на сторону общества(контекст, ситуация) и рефлексирует субъективно, экзистенциально), то способность человека к продуктивной деятельности зависит от инициации самим человеком "контекста" ситуации для создания собственной адекватной реакции (или неадекватной)(не исключено, что реакция задумывалась раннее во времени).
     **Также присутствует замечание и возможное дополнение теории Каннемана: автор приводит пример на стр. 27 про цветы-розы в качестве демонстрации работы системы 1 и "сонного" состояния рациональной системы 2. Во-первых, пример не есть полностью подходящий в силу присутствия атрибута "некоторые". Во-вторых, этой точке зрения недостает уточнения - неправильное суждение, возникшее на почве двух коротких предложений ("все розы - цветы. некоторые цветы быстро вянут"/пример получше в учебнике по логике Челпанова : "все вулканы - горы. все гейзеры - вулканы") проявляется из-за неспособности системы 1 к различению (а также - к сравнению. Но способна к "указанию", "описанию" и "характеристике") двух логических подходов - функционального и индуктивного, которые имеют абстрактный и материальный критерии истинности соответственно.

4(исправить)***The more delicate***differentia(различие)
     В первом томе "Капитал" Маркса , глава 23, страница 661 цитата изречения некоего попа Таунсенда (источник : " A Dissertation on the Poor Laws”. By a Well-wisher to Mankind (the Rev. Mr. ), 1786, переиздано в Лондоне, 1817) (в изречении используется грубое определение бедных слоев населения, за что сам Маркс яро нападает на автора изречения, идеологически выгораживая пролетариат): " “По-видимому, таков закон природы, что бедные до известной степени непредусмотрительны (improvident)” (т. е. на-столько непредусмотрительны, что являются на свет не в обеспеченных семьях), “так что в обществе постоянно имеются лю-ди (that there always may be some) для исполнения самых грубых, грязных и низких функций. Сумма человеческого сча-стья (the stock of human happiness) благодаря этому сильно увеличивается, более утонченные люди (the more delicate) осво-бож-даются от тягот и могут беспрепятственно следовать своему более высокому призванию и т. д. Закон о бедных имеет тен-денцию разрушить гармонию и красоту, симмет-рию и порядок этой системы, которую создали в мире бог и природа".
Но сама нападка Маркса не может исключить действительного состояния вещей в природе. В обиходе такие словосочетания, как "тонкий юмор", "тонкий слух", "утонченные манеры", которые определяют существующий параметр , присущий человеку.
     В точных науках существуют такое понятие, аналогичное "деликатности", как разделяющая способность. К примеру,  сканирующий атомно-силовой микроскоп высокого разрешения нужен для определения рельефа поверхности с разрешением от десятков ангстрем вплоть до атомарного.
В сфере психологии : в зависимости от чувствительности рецепторов человек приобретает качества определенного психотипа. К примеру, сангвиники, в основном, являются менее деликатными, в отличие от меланхоликов. Деликатность меланхоликов подчеркивается в пьесе Грибоедова "Горе от ума" (даже в самом названии проводится параллель деликатности с уровнем желчности).
     differentia — «различие». Различение, суть, нахождение различия среди признаков двух сравниваемых понятий,что синонимично дифференциации.

5

Преднамеренность или нет? Заявленная Декартом в Рассуждении о методе разница в способностях людей к точности мышления состоит в том, что каждый умозаключает по-своему и, с долей вероятности, имеет ввиду иную вещь или понятие. В логике (Челпанов) это мнение относится к одному из законов о тождестве мышления, суть которого заключается в постоянном тождестве вещи/понятия самому себе. Марк Солонин в своих обличительных трудах относит неточность исторического характера не только к неквалифицированности самих историков, но и к заблуждающимся массам, подверженным иллюзии "презумпции квалифицированности"...а сколько тех "презумпций" и девиаций бог знает.

666
При построении умозаключений необходимо одно основание (понятия относятся к одному и тому же полю н-го порядка), но существует еще и относительность между понятиями, относящимися к полям с разными индексами порядков.

7
Сознание - со знание, подразумевает относительность к раздражителям. Сознание- высшая рефлекторная деятельность. Сознание постоянно ищет себе в противопоставление какие-то раздражители. В противном случае- депривация. Личность осознает себя только благодаря существованию других личностей, относительно которых оно себя видит. В противном случае человек будет себя вести неадекватно раздражителям. Сознание - критическое оценивание. В памяти находится только то, что сознание критически оценивает, или, другими словами, то, что отражается в сознании.