Опосля

Лариса Веселкова
Рассказ, для очень умных.
Случай произошел с …
(в общем, это не выдумка) .

   В одном большом городе, в большом доме жила-была женщина, звали ее Милой. Она была не очень молодая и считала, что за время жизни ума набралась достаточно, она неплохо умела говорить и соседи к ней прислушивались. Так у нее все складно получалось. Все она могла разложить на полочки и рассказать где, когда и почему человек ошибся. Как ему надо было поступить, и тогда все бы было иначе.

   Соседи согласно кивали головой, ей поддакивали и приходили в следующий раз к этой женщине за советом. Рассказывали очередную неприятность и обязательно получали правильный ответ. Женщина понимала все, вот только после того, как ей все рассказали.

   Развелась соседка с мужем и к тете Миле.

   - Расскажи, что я сделала не так, почему он ушел к другой? – молит соседка. – Ведь я и красиво одеваюсь, я делаю прическу, слежу за собой, а он ушел к дурнушке.

    Пришла тетя Мила к соседке, заглядывает в холодильник, а там лежит один кусочек засохшего сыра и два помидора.

   - Твой муж ушел туда, где его накормят. Красота это прекрасно, вот только оценить ее можно, когда не сосет под ложечкой и не возникает как мираж тарелка украинского борща. Мужчина тогда хорош, когда сыт. А твоими запасами врятли он был сыт.

    Соседка уходила и понимала, что она сама виновата в том, что муж ушел к другой –  теперь ей за него надо бороться. Надо научиться варить борщ, она никогда его не варила.

   И пошла молва о той женщине, что она всегда находит истину и причину той или иной беды. Вот и сейчас она нашла причину и подсказала выход из положения. Все считали, что у тети Милы не могут быть неприятности, ведь она так хорошо разбирается в жизни и все видит – что хорошо, что плохо.

    Женщине такая слава нравилась, но никто не знает, что эта женщина советы дает, а вот сама остановить ошибку, хоть ее и видит, не может. Она становится мудрой тогда, когда события остаются позади.

   Вот и этот раз. Женщина жила в современном мире, при современных условиях. Сломалась у нее газовая колонка.

    Сейчас привести ее в порядок – нечего делать. В том мире, где жила тетя Мила уже давно расхаживали денежные отношения – ты платишь, тебе ремонтируют. И тот, кто платит, тот заказывает музыку.

    Тетя Мила, обязательно это рассказала бы соседке, но сама она поступила иначе. Пришел мастер. Глазки блестят, язычок, как помело.

    «Тетя Мила, ты же много пожила, разве ты не видишь, что этот мастер под «газком»! Его к газу и на пушечный выстрел подпускать нельзя».

    Но у тети Милы сработало другое чувство, откуда-то проснулось благородство и ответственность к собственному слову. «Ведь я его сама пригласила, неудобно выгонять» - думает тетя Мила и впускает в квартиру.

  - Как тебя хозяечка зовут? – спрашивает мастер.

   - Милой величают, милок, проходи.

   Мастер топает грязной обувью по дорожкам, грязный портфель кладет на обеденный стол и разваливается на стуле.

    - О, хозяечка, тут работы непочатый край, - говорит он. – Я тебе поставлю вытяжку с нержавеющей стали, век будет стоять и не сгорит.

    - Не надо из нержавеющей стали. Я хочу обыкновенную оцинкованную трубу, которая стоит 70 грн, а не нержавейка за 150грн. – говорит тетя Мила и преданно смотрит осоловевшему мастеру в глаза.

    Ее честный взгляд, не отрезвил мастера. Больше того, он осмотрел кухню, увидел, что бабка может быть, сейчас и пенсионерка, но раньше жила ничего. Кухня неплохая, вытяжка, мойка.

  - Хозяечка, как тебя зовут? – спрашивает мастер.

    - Милой величают, милок.

    - Оцинкованная труба стоит 250грн, а не 70грн. – воркует мастер. – Но тебе тетка, еще и проводку газовую надо переделать. Я тебе внизу сделаю подводку и проведу так, что и видно не будет.

   - Может быть, видно трубу и не будет, но здесь у меня вмонтированная кухня. Как же шкафчики, ящики. Ящики ведь не смогут закрываться, - шепчет тетка Мила. – Не надо мне внизу труба газовая, она у меня сверху проходит.

    - Из двух бед надо выбирать меньшую. Ящички – это полбеды, зато газовую трубу не будет видно. Ладно. Раз ты такая бестолковая, то будем делать через верх. Вот здесь обрежем и сварочкой войдем в основную трубу, - продолжает мастер.

   - Зачем здесь резка и сварка? У меня здесь заслонка уже стоит, - говорит тетя Мила.- Вон у самого потолка, ее видно.

    Мастер от лени, и выпитого спиртного, а также теплого расположения хозяйки стало еще больше развозить. От предыдущей дозы принятого в глазах начинает все казаться бесполезным, а он почти «гений» в этих делах. Он не принимает никаких объяснений со стороны надоевшей ей тетки.

    - Ладно, раз ты пенсионерка, то поставлю я тебе вытяжку за 210 грн, т.к. я здесь еще у тебя работать ни один день буду. Гони залог, пойду куплю вытяжку оцинкованную.

   Потом он с трудом поднимается к трубе, что-то долго меряет и медленно сползает.

     Получает от тети Милы 200грн, оставляет свой чемодан с инструментами и исчезает. Магазин, где продается такая труба, находится в 100 метрах от дома тети Милы. Но проходит час, полтора, а мастера с трубой нет.

    Тетя Мила нервно бродит с комнаты в комнату и ругает себя, что не выгнала горе мастера. Теперь она анализировала все, что произошло. Понимает, что переплатила и вдруг, захотелось вернуть деньги и оставить все, как есть.

    - Вот придет, выгоню, - думала она.

    Через два часа появился мастер, но не один. Он тяжело поднимался по лестнице, ноги его плохо держали, язык плохо поворачивался во рту, под мышкой он держал трубу огромной длины. Его напарник вообще идти не мог. Каждая ступенька для него – это подъем скалолаза на гору Эверест. Он тяжело дышал, крепко держался за перила, иногда удерживал равновесие только после того, как долго стоял и наводил фокус на незнакомую тетку.

   - Как тебя зовут? - спрашивает мастер, - а то неудобно, до сих пор не познакомились.

    - Милой, меня зовут, - рассерженно говорит хозяйка.

    Все внутри тети Милы говорит о том, что мастера в дом пускать нельзя, но сработала хохляцкая жадность, деньги уже уплачены, и ей хотелось видеть конец работы.

   - Ребята, где же это вы так набрались? Вам и близко к газу подходить нельзя, вы пьяны.

   - Не пьяны, а выпивши. Ты хозяйка не боись. Лучше скажи, как тебя звать, а то не познакомились.

   - Коровой называй, милок. Мне все равно.

    - Коровой, так коровой, - лепечет мастер.

    Один полез на табуретку, второй уцепился ему за ноги. Табуретка зашаталась и оба горе мастера зашатались в унисон с табуреткой. Хозяйка попыталась снять их с нее, и это ей удалось. Труба была значительно больше, чем надо было.

   - Сейчас мы ее немножко уменьшим, - лепечет мастер.

   Они вынимают из сумки резак, и тетушке Миле становится «плохо». Вот только теперь до нее доходит, что если с ними что-то случится, то ей придется заплатить намного больше. Никакого официального вызова мастера нет, человек может травмироваться и ей надо будет оплатить его больничный, качество работы такого мастера весьма сомнительное.

    Остановить их уже ничего не могло. Остальную работу они делали, а тетушка Мила хваталась за сердце и согласна была заплатить еще 100грн, лишь бы они ушли.

   С помощью «бога матери» вытяжка была установлена. Мастера сползли с табуретки и решили познакомиться с хозяйкой.

    - Чего ты такая сердитая, хозяечка. Дело мастера боится. Как тебя звать? Вот завтра придем и трубы проложим тебе. Да так, что век нас будешь вспоминать.

   - Все ребята уходите, - просит тетя Мила. – Я включу колонку сама. А вспоминать я вас и без дополнительной помощи буду ровно столько, сколько буду жить.

    - Нет! – говорит мастер.

   Он крутит переключатель на колонке  в другую сторону и колонка издает непонятный треск.

    Вот здесь вдруг проснулся трезвый разум у тети Милы. Она сует им в руку 10 грн и выставляет горе мастеров, но они не уходят, они вспомнили, что она не уплатила им еще 100грн за очень тяжелый труд по установке вытяжной трубы. Они рассчитывали, что это можно было сделать быстрее, но колонка оказалась слишком высоко, и им это было трудно сделать с первого раза.

    Выставить их из квартиры было намного тяжелее, чем пригласить. А вот, когда они покинули дом, тетя Мила разложила все по полочкам. Теперь она вновь умная, только «опосля», т.е. после того, как все уже произошло. Она точно знает, где сделала ошибку, как ее надо было исправить, и что надо было сделать тогда, когда увидела пьяных мастеров.

   Ох! Тетя Мила, тетя Мила! Когда же работать мозги будут тогда, когда точно знаешь, что надо делать? Разложить все уже происшедшее на полочки – это не решение вопроса, это констатация глупости. А говорят, что жизнь учит, и к старости ты становишься умнее. Может быть и умнее, но не решительнее.

   Никто не хочет учиться на чужих ошибках, каждый норовит набить собственную шишку, а потом всем жаловаться, что тебе больно.

    А сейчас тетя Мила такая «умная», ведь все разложено по полочкам и она точно знает, что и когда надо делать, чтобы не набить собственную шишку. А об этой истории она не любит рассказывать, говорит, что все преувеличенно, но я почему-то ей не верю. А ты?