Дачная жизнь полна сюрпризов

Александр Юдельсон
Рано утром, когда солнце только начинает отпаривать травку, я выползаю из нашего старого дома на вросшую в землю ступеньку, и, щурясь спросонья от яркого света, вливаю свой сок в подмосковный суглинок.
 
- Хозяин, работа есть? – слышу я за спиной вкрадчивый голос.

«Подержать хочет?» – испугался я, с отскоком натягивая штаны.

- Нет работы! Кто здесь?

А никого. То ли гастарбайтер, то ли  видение. У нас на даче бывает. То на велике ездят, то парочкой бредут, и всегда неожиданно. Сядешь чай пить, чашку ко рту поднесешь, а из кустов: «Хозяин, есть работа?». Ты в кусты полено шмяк, посмотришь – а там пусто, померещилось. Перекрестишься, чашку возьмешь, а тут вдруг у калитки: «участок скосить… Грядку вскопать…» Ужас.

Но ничего, адаптировались. Даже размножаемся: вон у соседей через дорогу третий дом справа - девочка в коляске. И мальчик у них есть, вежливый. Углядит у нас на участке гриб, без спросу не возьмет. Спрашивает, правда, только маму. Но это лучше, чем ничего. Мы с женой уже не пугаемся, когда к нам на участок запрыгивает мальчик, рвет гриб и убегает. Знаем, что он у мамы разрешения спросил. Хороший он, воспитанный.

А гастарбайтеры – нет, плохого воспитания. Они как волшебник в голубом вертолете, все могут, но всегда не вовремя и с эскимо в коробке. А хочется то – тепла, предсказуемости, и уверенности в завтрашнем дне. А какая уверенность, если не знаешь, где тебя завтра гастарбайтер подкараулит? Сегодня в сортире, а завтра где, в койке?

Нельзя так больше, сказал я жене, давай в церковь сходим. Я покрещусь, ты свечки поставишь, может, епитимья какая, или причастие… И дом надо другой построить, а этот снести. Говорят же, если у дома гастарбайтер появился, его не вывести. Только снос, и молитва для верности.

Жена подумала, и согласилась. Цена то – всего ничего, я у гастарбайтеров узнавал. 40 тысяч рублей да кормежка для всей бригады на три месяца, и жилье, и чистые полотенца для бани. И коврики для намаза, но это факультативно. И контейнер для вывоза мусора с грузовиком. Ну, может еще инструмент. А нет – и не надо, руками разберут, погрузят и уедут.

По всему вышло, что в этой схеме гастарбайтер лишний. Жрать три месяца на даче я и сам могу, коврики для намаза мне не нужны, а инструмент у меня свой есть. Короче, я сам решил дом разобрать.

И разобрал. Дело-то нехитрое. Рвал зубами вагонку, валил лаги, растаскивал брус. Шишки, вывихи, невралгия не в счет. Гвозди жена вытаскивала, деньги из кошелька сын. Друг заезжал с бутылкой виски. Так вот и справились помаленьку. Младший вон уже и сваи для нового дома вкопал. Осталось-то всего ничего – определиться, то ли самому новый дом строить, то ли гастарбайтеров пригласить. Я за фатализм.

Выпил, в баню сходил, стою под звездами, на сваи смотрю…

А тут вдруг шорох за спиной и голос:

- ужинать идешь? Или до утра стоять будешь?

Слава богу, померещилось.