Видение будущего

Олег Сенатов
Почему нас завораживают вид открытого моря или силуэт отдаленной горной гряды, отливающий синевою? Мы восхищаемся их красотою? Но «красивое» - понятие оценочное, и присуждаемо нами за какие-либо заслуги. Чем же заслуживают эти виды нашей высокой оценки?
Мне думается, тем, что интуитивно мы понимаем: - в них мы одновременно созерцаем и настоящее, и будущее – настолько отдаленное, что в нем нет человечества – оно уж погибло. Этим же нас поражают любые картины дикой, безлюдной природы – от них невозможно отвести взор; - страшно, но захватывающе!
Зрелище будущего притягивает, но оно запретно, как созерцание «Бога живаго», поэтому мы притворяемся, что в этих пейзажах видим лишь настоящее, оправдывая заворожённость ими тем, что они, мол, «красивы».
Вы можете возразить, что с таким же успехом в видах дикой природы одновременно присутствуют как настоящее, так и прошлое, - такое отдаленное, когда человека еще не было, и это волнует. Ну, и что? Прошлое прошло, и чего в него глядеть! А вот в Будущее…
                Январь 2020 г.