Заметки старого медика. кошка и кератит

Евгений Дечко
     В частной клинике сделали мне амбулаторно операцию по поводу катаракты левого глаза. Сделали хорошо, однако дня через 4 появились симптомы  - слезотечение, светобоязнь, болевые ощущения. Так уже бывало, в том числе после такой же операции справа. Это был герпетический поверхностный кератит. Вирус привязался ко мне 10 лет тому назад и уже дважды проявлял себя в виде кератита. Прихожу в клинику на прием к руководителю профессору Ладушкину. Он мне с оживлением сообщает - Как хорошо, можно и на работу. Нет, - говорю, профессор, - рано мне на работу, у меня кератит. Профессор смотрит, - Ничего не вижу, наверное, это раздражение от капель. Эти капли отменим и через три дня приходите. Прихожу, профессор опять ничего не видит. А при герпетическом поверхностном кератите на роговице имеется характернейшая картина в виде «еловой веточки». Не видит профессор «веточки». Его асссистент говорит мне - Наверно, Вы пипеткой в глаз ткнули.
- Что Вы, доктор, я 20 лет капаю и до сих пор не ткнул.
- Значит, кошка царапнула.
- Доктор, у меня отродясь кошки в доме не бывало.
- Нет кошки? Значит, женщина!
- Вы в своем уме, доктор? Ко мне пришла женщина и сразу ногтями в глаз? Нешто я такое позволю?
- Ну тогда не знаю. Приходите в понедельник.
 Разговор этот был в пятницу. Я вышел из клиники и сразу отправился к знакомому окулисту городской поликлиники, недалеко, на том же Зеленом проспекте. Городской окулист сразу же увидела пресловутую «веточку». Я зашел в аптеку, приобрел упаковку таблеток «Валтрекс» и начал принимать. Дорогое лекарство, но весьма эффективное. В понедельник прихожу в клинику. Дело еще и в том, что у меня был больничный лист как раз по понедельник. Теперь и профессор увидел изменения на роговице. Больничный у меня забрали и велели приходить в среду. Прихожу. Воспалительные явления значительно утихли, но не совсем. Мне выдают больничный лист, закрытый по понедельник.
- Это что же, мне на работу?
- К сожалению, Вы у нас уже 30 дней, больше мы продлять Б/Л не можем, - у нас нет ВКК.
- Позвольте, Б/Л закрыт по понедельник, но и вчера и сегодня я не был на работе.
- А Вы пойдите в городскую поликлинику, там Вам Б/Л выдадут.
- Позвольте, доктор, в поликлинику я попаду только завтра и, если мне и выдадут больничный, так только с четверга. А что я делал во вторник и среду? Гулял? Так дело не пойдет!
Ассистент взяла Б/Л и ушла к профессору. Кончилось тем, что мне выдали новый больничный со вторника по четверг уже по другому, острому, заболеванию - конъюнктивиту.

     Кератит на фоне терапии валтрексом благополучно разрешился. Но что в этой истории примечательно? Профессор не видит типичного поражения роговицы, которое сразу бросается в глаза рядовому окулисту поликлиники. Думаю, дело в том, что профессора и прочие работники хирургических глазных стационаров видеть не видели вирусных кератитов - эта болезнь лечится амбулаторно. И еще примечательна женская логика, граничащая с идиотизмом, - насчет причины воспаления глаза! А уж насчет больничного листа - не на того нарвались! Еще раз убедился в том, что верить врачам, даже самым лучшим, на 100% никогда нельзя. Об этом я периодически говорю своим больным. Мне, врачу, тоже нельзя безоговорочно доверять. Но, если есть сомнение в моих рекомендациях, скажите мне и я постараюсь объяснить свою точку зрения. Вас не устроит - я сам подскажу к кому можно обратиться за советом. Увы, далеко не все врачи так лояльны к больным и критичны к себе.