Три меры

Галина Абрамова3
   Боль - схожа с корнями чертополоха, не выполоть его, не скосить. Надо выкопать сами корни. Так и у людей раны остаются очень глубокие, но люди со временем привыкают к ним. У боли длинные корни, надо много сил, чтобы их выкопать. Простить себя и простить своего обидчика. Только не все могут с этим испытанием справиться!

Испытание – наука, которая даётся человеку. Если он быстро проходит урок и всё поймёт, а не уйдёт или в уныние, или в себя, то в  скором времени чёрная полоса обязательно закончится. А если нет, то всё так и пойдёт по замкнутому кругу, и нет проку, ему помогать, и пытаться подстелить солому, так только оказываешь себе и ему медвежью услугу.

Ему – он должен сам пройти жизненный урок, если он теряется на мелком испытании, что же станет с ним по крупному?
Себе, потому что влез в чужой урок, это равносильно ненужной шпаргалке на экзамене, которая есть, а достать её не возможно, за всем следит учитель! Так и в жизни, учитель – Всевышний всегда даёт испытание по силам человека, ни на один грамм тяжелее или легче того, что человек может пронести. 

Так устроено в этом Мире, за всё надо платить! На своих собственных ошибках человек учится, только испытав потерю, приобретёшь что-то новое!
У человека есть три помощника:  сердце, воля и разум.  Они оказываются в одной связке и должны постоянно согласовывать свои действия. Возьмём за пример комнату,  если сердце рванётся напрямик, говоря, что тут рукой подать, то ему не удастся войти в комнату. Какая-то неведомая сила остановит его и заставит вернуться.

Если разум не хочет идти к комнате, то никто никуда не пойдёт, все должны вернуться.
Если воля встречает трудности, испытывает неуверенность, страх, то все должны отдыхать, все трое впадают в дремоту…
Они идут, напрягаясь, каждый по полной программе. И потом на пороге комнаты… ощущение просто диких перегрузок у каждого. Они конфликтуют, но примиряются… И разум освободился от своей идеи, и сердце успокоилось от своих переживаний, и воля раскрылась — расслабилась, призналась в собственной слабости… Они сидят все трое в каком-то созерцании, чувствуя что-то общее… Что это? Это приближение к тому состоянию в человеке, когда он приходит к самому себе, узнаёт самого себя — становится очень искренним, прозрачным и бесстрастным, душа очищается… Час откровения с собой и слияние со Святым Духом. Вот об этом моменте сказано здесь это притча из Евангелия :

"Господь сказал: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф. 13, 33). Ты хотела бы знать тайну этих слов, сестра. Поистине, в них заключена великая духовная тайна. Плотскому разуму эта притча кажется до смешного простой. Ибо телесный человек не разумеет того, что от Духа Божия, а здесь требуется рассуждение духовное. А когда рассудишь духовно, как рассуждали святые, тогда увидишь, что эта притча означает следующее: закваска символизирует Духа Святаго. Женщина символизирует человеческую душу. Взяв, положить — взяв от Бога, в себя вместить. Три меры — три способности души: разум, сердце и воля. Мука — три способности души в своем обычном естественном состоянии. Пока не вскисло, пока все они не взойдут, не проникнутся Святым Духом.

Иными словами, душа христианина, когда становится достойной, приемлет от Творца своего Духа Его. Приняв, держит Его в уме своем, пока ум не обожится; и держит в сердце, пока сердце не обожится; и держит в воле, пока воля не обожится; и непрестанно держит Его в трех мерах одновременно, пока душа полностью не обожится. А когда все обожится, тогда и просветится, и взойдет, как перебродившее тесто. Так душа становится великой, богатой и святой. Тогда душа приобретает способность переродить, одухотворить, освятить и тело, как свой орган. Разве не таково Царство Божие? И разве не чудесна притча эта?
Мир тебе и благодать от Господа.

Святитель Николай Сербский".

Есть только три разряда людей: одни обрели бога и служат ему; люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут его; эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут его; эти люди разумны, но еще несчастны.

                Влас Паскаль.
 
Есть люди, которые, едва только послушают мудрых поучений, как уже сами начинают поучать других. Они делают то же самое, что и больной желудок, который тотчас извергает принятую пищу. Не подражай таким людям. Сначала хорошенько перевари в себе то, что ты услыхал, а не извергай прежде времени, — иначе выйдет настоящая блевотина, которая не может служить никому пищей.
               

                Эпиктет.

Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно прежде всего заботиться о душевной чистоте. А душевная чистота достигается в том только случае, когда сердце ищет правды и воля стремится к святости. Но всё это зависит от истинного знания.
               
                Конфуций.


Есть три двигателя жизни человеческой: чувство, вытекающее из различных общений человека с другими существами, подражание, внушение, гипноз и вывод разума.
На миллион поступков, совершающихся вследствие первых двух двигателей, едва ли один совершается на основании доводов разума. Распределение это происходит и в каждом человеке (то есть человек из миллионов поступков совершает один по разуму) и в различных людях.

Любовь не есть основное начало нашей жизни. Любовь — последствие, а не причина. Причина любви — сознание в себе божеского, духовного начала. Это сознание требует любви, производит любовь.
 
Жизнь есть то, что открывается через сознание, и она всегда и везде есть. Наше заблуждение в том, что то, что закрывает от нас жизнь, мы признаем жизнью.

                Лев  Толстой.
 
 
3 марта 2020 года.