Ричард, Алекс, Азалия и Белла

Ирина Обухова
  Англичане очень любят Крым и посещают знаменитые места, в том числе и музеи. Ричард и его жена Венди посетили презентацию Кати и после этого разговорились о музыке Рахманинова, о Чехове.
 - У нас только эта музыка вызывает релаксацию, - сказала жена Ричарда. Затем они взяли её визитку, купили арома-композиции и ушли.
 Переписка с ними была исключительно интересной, потому что Ричард - участник лодочного клуба, привлёк туда Венди, и вместе они бывали на соревнованиях в различных городах, присылали оттуда фотографии. А по особым праздникам в своём почтовом ящике Катя находила конверт с необыкновенно красивой открыткой от них. Они прислали фотографию их трёх-этажного дома  и всегда приглашали Катю к ним в Оксфорд, если она будет в Англии.
 Однажды Ричард написал, что  решил у себя дома устроить вечеринку по случаю 150-летия русского писателя А.П. Чехова. Разместил объявление в интернете, откликнулось 35 человек, обсудили форму проведения, тип угощенья. И вдруг после проведения вечера он написал, что пришло вместо 35 человек – 57 желающих отметить дату, и что он даже не ожидал, что так много людей интересуется русской  литературой! Среди гостей была и женщина, связанная своим благородным сердцем с чеховским музеем, публицист, автор статей о музыке Баха, творчестве Чехова и Достоевского – Азалия Мунд. Она узнала об оползне, разрушающем музей и подала гражданам страны по радио идею собрать пожертвование на ремонт. И англичане откликнулись, и собрали приличную сумму для музея.   
 Катя, давно узнавшая об этом,  восхищалась Азалией, и поэтому ей было так интересно читать письмо Ричарда о её визите и  таком грандиозном праздновании в его доме юбилея Чехова. Да и другие его письма были полны дружелюбия и интересной информации с красочными фото. Ей было жаль его сына, который встретил красивую филиппинку и полюбил её, а после дорогой свадьбы с не менее дорогим платьем невесты молодые переехали в новую роскошную квартиру. Но после рождения дочери жена бросила добропорядочного джентльмена, и поскольку он настоял, чтобы дочь осталась с ним, использовала законы так, что выцарапала квартиру себе и была свободна в выборе следующей своей жертвы. Ричард некоторое время даже не мог писать ей. Потом был ещё один перерыв в переписке, и выяснилось, что дом его родителей во время их лечения в больнице обокрали, вытащили все компьютеры и фамильные драгоценности. И  кто это мог сделать,  неясно, он ухаживал за родителями в больнице. Поэтому все его электронные адреса были  потеряны. Катя написала ему первая из всех его респондентов, и он был очень рад этому – теперь все адреса будут восстанавливаться. Когда она приехала по приглашению Хелен в Англию, она сразу же написала, что приедет к ним на 3 дня.
 Хелен была категорически против  отпускать Катю одну, «чувствовала ответственность приглашающей стороны», как она объясняла и решила повезти её в Оксфорд машиной. Катя была против, но Хелен в своей настойчивости была настроена решительно и, очевидно, её можно понять. Когда Хелен увидела дом Ричарда, то первое, что Катя услышала  от неё,  болтающей по пути с Ричардом,  было  поразившее её тогда:
  - Какая везучая!
 При этом Хелен смотрела в глаза русской подруге. Да только англичанин ждал жену Венди, которая уехала к родителям в близлежащий город, о чём Хелен не знала.
  Ричард объявил распорядок большой экскурсии Кати под названием «Оксфорд», в которую входило: посещение дворца герцогов, музея музыкальных инструментов,  Оксфордского университета, поход в гости к соседке Бренде, руководителю «оксфорд-прессы», а также… также…. встреча с Азалией Мунд! Это было счастье – бродить с этим удивительным человеком, спортсменом, благотворителем, и с особыми чувствами осматривать красоту города. Для туристов он организовал бесплатные экскурсии  по Темзе на его собственной лодке. В гостях у Бренды Катя была поражена очень тихой и неторопливой речи гостей, буквально сравнимой с пением птиц. Ричард спросил, можно ли Кате организовать при Университете презентацию её арома-композиций, но оказалось, что для такой узкой темы не удастся найти аудиторию.
   Встреча с Азалией была назначена на завтра в арт-кафе. Она опаздывала, и Ричард с Катей  осматривали необычный интерьер. Она подошла поближе рассмотреть нечто весьма креативное:  авангардное панно из использованных пакетиков чая было вывешено и подсыхало здесь же, перед посетителями. И в общем, своими меняющимися тонами, представляло собой живую картину! А в соседней комнате за символической занавеской проходил сеанс живописи с натуры,  в другой – мастер-класс открытого вязания спицами. Наконец, Азалия – очень подвижная, с прекрасной кудрявой шевелюрой, с чёткой речью радиодиктора – появилась в дверях арт-кафе с широко раскрытыми руками и сказала на прекрасном русском: «Здравствуйте!».
 Ричард познакомил их с Катей, которая очень конфузилась своего английского, стеснялась такой чести - быть рядом с известной персоной! Они начали беседу за чаем, в ходе которой выяснилось  абсолютно неожиданное для Кати. Азалия, услышав её фамилию, удивлённо сказала, что, очевидно, знает Катю давно, но заочно: арома-композиции Кати ей были подарены несколько лет назад, и она очень рада теперь вживую познакомиться с их автором!
  Через день  Катя попрощалась с милым городом, и настоящий джентльмен Ричард отвёз Катю из Оксфорда в другой конец Англии – в Эссекс,  в дом   Хелен и Дика.
 На следующий год  от Азалии пришло письмо с просьбой помочь с жильём в Крыму её подруге с мужем, на время недельной командировки. Они были из Бата – эти два чудесных человека – Алекс и Белла.  Катя встретила их, предоставила им свою вторую комнату, с удовольствием похлопотала для них квартиру через знакомых в Ялте.
 Они были очень довольны и пригласили посетить их  в Англии, в доме в деревне, а также их  музей. Опять же, Хелен отнеслась к этому очень напряжённо, потому что считала, что только она имеет право на передвижение приглашённой гостьи, только она обязана нести ответственность, и опять - сама повезла подругу в Бат. По дороге в Западную Англию, в машине Катя задала вопрос о том, что бы Хелен делала, если бы Кате встретился здесь мужчина- потенциальный муж?
  После шести часов изнурительного пути они подъезжали к назначенному Беллой месту.  Она очень тепло встретила их, и они приехали к их дому. Это был двухэтажный особняк современнейшей архитектуры, окружённый полем с одной стороны  и  - новыми домами – с другой. Внутри всё было сделано по последнему слову дизайнерского искусства, и везде – прекрасная современная отделка, цветы. Алекс приехал с другом - переводчиком Вильямсом ближе к вечеру, они были на футбольном матче в Лондоне, и их команда проиграла. Но и большая семья из пяти человек, и трое гостей свободно разместились за большим столом на приветливой кухне и весело общались.  Они угощались вином, играли на пианино и скрипке, спорили о шести существующих переводах «Трёх мушкетёров» Дюма, об Антоне Чехове.
 На другой день было  не менее невероятное посещение их музея. Дело в том, что именно в их город ещё до войны  приезжал  на гастроли сам Сергей Васильевич Рахманинов, и подарил им рояль лучшей марки «Стенвэй», который стоит в этом музее. Кате довелось даже попробовать его глубокий звук. Громко играть было невозможно, поскольку в этом же зале в те дни проходила редкая выставка живописи фламандцев из собрания коллекции самой Королевы Елизаветы Второй! Посетители рассматривали мелкие мазки тончайшей кисти мастеров живописи,  стоя по несколько минут возле них! Но Катя вопрошалась одним: как, из чего можно было сделать кисть, чтобы писать так тонко линии-штрихи? Там же Катя, Хелен, Алекс и Вильямс посетили надувной гигант - шар-трубу, в которой, как в коридоре, освещённом необычном светом,  разместились даже концертная группа и мастер-класс макраме.
 Надо сказать, что англичане очень следят за  своими музеями, сохраняют их для последующих поколений, а своих детей тоже приучают к истории посредством игры. Вот и там -  в музее Бата есть тёмная комната, а в ней установлены автоматы с игрой: определишь - настоящие или фальшивые эти ложки, - получи приз.
 Литературно-исторический тур по Англии, полный приключений, удивлений, споров, несогласий, кажется, продолжался. Однако, последующие события были приняты далеко не всеми участниками процесса путешествия Кати и Хелен. К тому же, частая смена настроений подруги и её настаивание на своей точке зрения останавливали Катю, и вот…