Кикар Париз

Саблина Марина
плохая еда делает мне хорошо.Это-аксиома.

..Кикар Париз(Парижская площадь),что в Нижнем Городе в Хайфе-одно из моих личных сакральных мест.Они есть у каждого,есть и у меня.

Моя олимовская история наглухо переплетена с историей семьи Клингоффер-Янку-Сарелль,и это очень сложно назвать простым совпадением.Метафизики в стране,текущей молоком и мёдом,хватает на народы,не то,чтобы на какие-то отдельные фигуры.

Ещё в ульпане я,подменяя сокурсницу,попала в семью - я рассказывала- в которой встретились мне одиозные личности разных полов и возрастов. Подмена вышла только на одну ночь(там нужно было убрать квартиру и присмотреть за прибором гемодиализа для маленькой девочки-дочки хозяев).

Позже,уже после репатриации моего сослуживца-доктора из Ростова-я,заполняя анкету в фирму по уходу за пожилыми людьми для него,заполнила анкету и для себя.И,получив адрес семьи,нуждающейся в подобных услугах, попала в квартиру,где жила пожилая пара.Женщина не слышала почти - гетто,немцы били по голове.Мужчина почти не видел - Румыния,Кипр,Атлит,заключение до окончания Британского мандата.. Она из Буковины времён господства там немецкого языка.Очень "высокая семья". Он..он встретил её,когда у него не было гроша за душой.Здесь уже..

На момент нашего знакомства они были вместе уже больше полувека.

..со стены,где висели семейные фотографии,на меня смотрел папа той девочки,за прибором для гемодиализа которой я следила тогда,ночью,подменяя сокурсницу.

-Кто это,геверет Ципора? - спросила я бабушку

-Мой младший сын.

Как,из всей Хайфы я попала именно в этот дом,именно в эту семью?!

..кто был у нас в этой стране двадцать лет назад? Два моих университетских друга -Женька Дрейер и Димка Фридман,да друзья папы и дяди,по одному на каждого.Ципора Клингоффер Янку и Эфраим Янку стали для меня вместо бабушки и дедушки.Везде,где только можно было,Ципора брала меня с собой. Рассказывала,объясняла,кормила,баловала моих детей,находила работу для моего мужа.. Эфраим был более сдержан,но и он очень любил рассказывать о прошлом и нынешнем,объяснять мне,как тут живут,что-то показать,поделиться каким-то опытом..

Мне всё было интересно.32 года-не юность,конечно,но было огромное желание узнавать новое,понимать правила игры,принимать то,что ты ежедневно открываешь..

-Ципора,а это кто на фотографии?
-Мой старший сын Шимон.

Всё было тихо до его появления.Он потом честно признавался: "мне стало безумно интересно,когда моя мама,которая никогда ни о ком доброго слова не сказала,вдруг стала петь дифирамбы какой-то русской девочке.Меня просто раздирало любопытство,и хотелось посмотреть,что ж это за зверь такой!"

Шимон был кандидатом в Кнессет от Ликуда,приятелем всех их селебрити-страна у нас маленькая, а партии ещё меньше, аудитором - и очень ярким и внутренне свободным человеком.Красивый,смелый.Болезнь Бехтерева согнула его спину под прямым углом,но в Америке делали операцию,долго.И на тот момент просто довольно сильная сутулость.Уродовавшая,конечно.Но ты забывал про это,начиная разговаривать с этим человеком. А рассказать ему было о чём.

Папа отправил учиться в религиозную школу.В старшую.На Йом Кипур был отловлен наставниками с наушниками в ушах и магнитофоном и наказан. Набрал камней и перебил все окна в пнимье(интернате). Потом сбежал и завербовался юнгой на корабль. Половину мира объездил. Вернулся-армия,Шестидневная война.Там контузия,что сыграло свою роль в триплексе с болезнью Бехтерева,согнувшей спину. Потом университет,учёба. Стремительная карьера..

..я всегда была домашней девочкой.Отличницей. Из хорошей семьи. Я даже если и подозревала в себе этот заплинтусный волюнтаризм,то,скорее,как что-то случающееся разово.Как исключение из правил.

..надо было дожить до четвёртого десятка,чтобы понять,что это правило. И никакое не исключение. Долго,долго,конечно.Но иногда важно просто понять,что происходит в твоей личной вселенной. Иногда этого достаточно для того,чтобы найти себя,разбросанной по клочкам по заулочкам - и собрать паззл.

Так получилось,что наши сулкусы и гирусы,наши вывернутые,как и у других людей,мозги, оказались очень комплиментарными. Наверное,вырезаны были по специальному лекалу,позволяющему нам дружить и сегодня,когда мы уже старше на двадцать лет, и всё в жизнях стопятьсот раз изменилось.

..на Кикар Париз у меня был сниф(отделение) моего банка,где Шимон открыл мне счёт с блатным номером-так получилось-и где происходили все мои финансовые операции.У меня сразу было сложно,потому что работала во многих местах и по разным договорам.И друг-аудитор тщательно следил,чтобы всякие инстанции не ограбили нашу семью.Не обидели непропорциональными налогами. Не насчитали "серых" процентов по ссудам.Есть всякие финансовые тонкости,я это усвоила.

Я заканчивала свои утренние "няньские" работы и уборки и ехала в Нижний Город.Как правило,к этому времени уже накапливались дела,которые нужно было делать в этом деловом центре. Ну и перекусить,конечно.

В детстве мне не очень-то разрешали есть на улице. И, видимо,это желание запретного плода очень чётко сохранилось в голове,пропечатавшись в подкорке. Я очень хорошо чувствую себя,когда ем "уличную еду".

-Шимон,сколько раз я просила тебя,-плакала бабушка Ципора,-ешь в нормальных местах! Приходи ко мне,я тебе домашнее сделаю! Почему ты всё время ешь у этих грязных арабов?!

Не всё время,честно.Но Ципора тоже была еврейской мамой. И это всё объясняет.

Латентное дворняжество.Улица.Свободолюбие.Нежеление вписываться в стереотипы.Движение вперёд. Вот что объединяло нас не хуже политических предпочтений. Зашкаливающий авантюризм.Сумасшедшие мероприятия

И девиз Шимона,который стал и моим:"Эйн лё!"(Нет слова "нет"!)

Когда-нибудь я напишу про него больше. Потому что это сумасшедшее создание того заслуживает. Сумасшедшие создание,которое помогло половине мира.А она об этом забыла,как водится..

В общем,гуляли мы с Сашкой сегодня. Я послебольничная,пытающаяся не свалиться.Это нормально.И тошнота нормально. И поиски,чё б сожрать такого неяркого,чтобы организм не бунтанул - это дома..

А тут..попала на Кикар Париз. Увидела фалафель. Сожрала, вопреки всем рекомендациям врачей и запретам.

И так мне хорошо стало!
Не буду жить по правилам.Всё равно не получается.