Салат из тюльпанов во время пожара-глава из книги

Евгений Куликов Проза
С праздником, коллеги! Говорят, сегодня ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ.
Вот так, скромно причислив себя к этому классу небожителей, опубликую-ка я главу из своей книги "Прожить несколько жизней".
Вот она, наслаждайтесь :)

Салат из тюльпанов во время пожара

Где-то в начале девяностых приехали мы с группой "Куликово поле" на гастроли в Ульяновск. Надо сказать, даже по тем временам вполне приличный город. Чистые улицы, приличный концертный зал, гостиница, кажется Интурист, аж с американским форматом розеток зачем-то. Ну и, понятное дело, ни одна наша отечественная вилка к ним не подходит, а значит нужно срочно придумать способ подключения бритвы, фена и других немузыкальных инструментов.
Гастрольная изобретательность и тут не подвела. Довольно быстро в моём номере был разобран выключатель торшера и отделена та часть провода, которая имела вилку подходящего формата.
А на наши, родные вилки были надеты колечки, аккуратно и профессионально скрученные на другом конце провода. Работал этот импровизированный переходник - удлинитель абсолютно безукоризненно до тех пор, пока в дверь не постучали. В этот момент, я с феном в руке пошёл открывать и вилка отечественного формата ловко выскочила из колечек псевдоамериканского провода, дав возможность им соединиться в электрическом свадебном экстазе. Вот тут и произошло замыкание. Одновременно с открыванием двери в комнате раздался небольшой, но громкий хлопок, а электрощиток в фешенебельном коридоре празднично заискрился и из него пошёл легкий дымок. Довольно скоро всё прекратилось и, как вы понимаете, поступление электричества тоже. Оказалось, что таким весьма шокирующим способом я поприветствовал очаровательную, но довольно забавную журналистку, пришедшую брать у меня интервью.
Видимо от случившегося с ней шока, из головы девушки, улетучились все заготовленные вопросы и интервью у нас не заладилось. Решив проявить свои джентльменские качества, я попытался спасти ситуацию и пригласил журналистку на концерт, пообещав ей, что мы продолжим интервью после него.
Однако на концерте городские забавы с электричеством продолжились. Чтобы хорошо озвучить довольно большой зал, со всего города и даже из близлежащих городков привезли много разной аппаратуры, из которой за полдня наша тех. группа, как обычно, собрала прилично звучащий комплект.
Начался концерт, всё шло хорошо, но вдруг, в середине второй песни, весь аппарат выключается, весь концертный свет тоже, в зале загорается тусклый дежурный свет и слышно только неозвученные барабаны и меня, продолжающего петь. Допев до завершения фразы, я объяснил озадаченным зрителям, что организаторы позаботились о них, раздобыв столько аппаратуры, но электрическая сеть на сцене не рассчитана на такую мощность, провода нагрелись и сработала защита от воспламенения.
Народ, надо сказать, отнёсся с пониманием, но нужно было срочно заполнить образовавшуюся паузу.
Я начал петь без аккомпанемента и без микрофона. Видимо, публика слышала меня хорошо, потому что вскоре начала подпевать: "Как все, мы как все"...
Так и спели мы всю песню вместе.
Тем временем термостат в щитке остыл и электричество включилось.
Мы сыграли и спели ещё раз эту песню уже с аккомпанементом, народ был доволен, концерт продолжился, но через одну песню с четвертью, всё повторилось, потом ещё и ещё раз. На мой взгляд программа концерта рассыпалась по частям и я отчаянно пытался соединить несоединяемое. Тем временем техники лихорадочно искали выход из сложившейся ситуации, а выход был один - разделить подключение аппаратуры хотя бы на две независимые линии. Для этого срочно вызвали местного электрика, который вскоре прибыл с дополнительными проводами, но для этой процедуры нужно было выключить на некоторое время весь свет полностью. Наступила кромешная темнота и только мой голос звучал как никогда: "Белой акации цвет по весне расцветёт и укроет тебя покрывалом любви город мой... Кружатся в вальсе ночном мотыльки, к окнам жмутся они, где всегда согревают влюблённых дома"...
Казалось, зал был заворожён, стало так тихо, что в какой-то момент, у меня промелькнула мысль - наверное все незаметно ушли и я просто пою и получаю от этого невероятное удовольствие.
Свет зажёгся как раз в самом конце песни, а на меня обрушились такие бурные аплодисменты, забыть которые невозможно и за которые я благодарен до сих пор.
Дальше всё прошло безукоризненно и концерт был благополучно закончен.
Но когда мы оказались за кулисами, эмоционально измождённые из-за такого нервного напряжения, я вдруг увидел ту самую журналистку и вспомнил о своём обещании. После традиционной раздачи автографов, собрав оставшиеся силы, я приготовился внимательно выслушать талантливые вопросы и обстоятельно на них ответить, но вместо этого в миллионный раз прозвучало: "Расскажите о ваших творческих планах"... и как написано у Ильфа с Петровым в "Золотом телёнке" - "Остапа понесло".
Я рассказал, что скоро собираюсь написать оперу и сочинить симфонию, спеть дуэтом с Джулией Робертс и полететь в космос, чтобы выйдя за пределы орбитальной станции вместе с другими космонавтами, прямо из открытого космоса спеть с ними на несколько голосов песню "Бедные голуби".
А закончить интервью я решил на кулинарной ноте.
Спросив, не хочет ли она записать рецепт салата из тюльпанов, я стал усердно диктовать:
Для салата из тюльпанов нужно отделить листья, стебли и лепестки
Листья порезать вдоль, а стебли поперёк, отрезками по одному сантиметру, затем по отдельности замочить их сначала в уксусной, а затем в солёной воде по тридцать минут. Лепестки сложить в миску, после чего аккуратно и медленно залить их холодным сахарным сиропом, подержать час, вынуть по одному и просушить.
Затем взять помидоры, огурцы, репчатый лук, базилик, укроп, петрушку и кинзу всё тоже порезать, зелень мелко. Сложить в красивую салатницу и заправить сметаной или настоящим подсолнечным маслом со вкусом и ароматом семечек, посолить. После чего закрыть тарелкой и потрясти.
Теперь, все части заготовленных тюльпанов сложить вместе в другую посуду, подождать ещё пятнадцать минут и... выбросить в мусорное ведро. А тот салат, который всё ещё накрыт тарелкой уже можно есть.
Только теперь молодая и наивная журналистка осознала всю комичность происходящего, и смущённо поблагодарила и попрощавшись, удалилась.
Но история на этом не закончилась. Через некоторое время кто-то из ульяновских зрителей прислал мне, опубликованную этой журналисткой, статью, с заголовком "Евгений Куликов поджёг гостиницу", кроме того, было так же написано, что я привёз с собой никудышную аппаратуру, которая весь концерт отключалась и едва не сожгла ещё и концертный зал. В общем, видимо, отомстила!

Если дочитали до конца, хотелось бы получить обратную связь. Мне важно ваше мнение.

Фотограф Андрей Семёнов
Образ от VAN GOGH boutique

(с) Евгений Куликов

Другие публикации можно так же найти на моих страницах в соцсетях
Facebook, instagram, Вконтакте, Одноклассники