На посту

Людмила Колбасова
Случайно подслушанный разговор.

Еду я сегодня в маршрутке. За окном умиротворённо моросит дождь, из кабины водителя негромко звучит восточная музыка. Впереди меня сидят две молодые женщины и довольно-таки громко ведут беседу – не захочешь, да услышишь.

– Ты пост соблюдаешь? – одна другую спрашивает.

– Не знаю, – неуверенно тянет вторая, – стоит ли? В прошлом году, как дура постилась и в итоге даже поправилась.

– Значит, ты что-то неправильно делала, а я вот тогда на целых пять килограмм похудела. В этом году решила есть ещё меньше, – хвастается первая.

– Да ты что? А у меня не получилось. Весь пост проходила голодная и злая, как собака. И как быть сейчас – никак не решу.

– Я тогда тебе вот ещё что посоветую, – поучает первая, – ты ходи в церковь – там сейчас какой-то канон читают – так, мне рассказывали, что за это время делают почти до ста земных поклонов.

– Как это?

– Ну, почитал – встал на четвереньки и поклонился, затем поднялся. Ну, типа глубокого приседания. И так почти сто раз за час. Представляешь, какая польза организму!

– Да-а-а, – восхищённо тянет вторая, – и бабульки справляются?

– Наверное, – все же своими ногами выходят.

Они, задумавшись, помолчали.  Водитель делает музыку тише.

– Поэтому верующие так долго и живут, – приходит к выводу вторая, 2 тогда я лучше сейчас в спортзал запишусь. Совмещу пост с занятиями и к лету приведу себя в порядок. В церковь не хочу – я никогда не знаю, что там делать…

Автобус затормозил и остановился. Первая кинулась к выходу и на ходу, прощаясь с подругой, крикнула: «Давай, соглашайся, вдвоём веселее!»
Вторая подняла руку вверх и сложила колечком пальцы: «Замётано – на посту».

Вдруг водитель выглядывает в салон и, довольно улыбаясь да немного коверкая русские слова, громко и радостно сообщает: «Постимся постом приятным!»
Всем стало весело…
Вот такой вот у нас – православных – кавардак в головах.

03.03.2020