Родная пристань. 17 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
17 глава.
   Две недели сессии пролетели для Ушакова незаметно. Георгий неоднократно ловил себя на мысли, что ему интересно находиться в аудитории на лекциях. Не только потому, что он единственный мужчина, среди в основном женщин и девушек младше его по возрасту, но и потому, что действительно нравилось слушать, впитывать, что-то новое для себя. То, что предстояло взять себе на вооружение, в выбранной им профессии.                Вечера они теперь часто проводили вместе. То соседи его приглашали в гости, то втроём пили чай под яблонями, у него во дворе. Ходили гулять на пруд, купались. Его с каждым днём тянуло всё больше к этой красивой, тихой и скромной женщине. Лидия! Оставаясь один, про себя произносил он, будто бы пропевая его. Это имя казалось ему, удивительным. Каким-то музыкальным. Сколько не вспоминал, не мог припомнить ни одной из своих знакомых, которую бы звали также. Я бы обязательно запомнил, думал Георгий. Видимо таковых просто не было.  И чем ближе и крепче становилась их дружба, тем тяжелее, переносилась время разлуки.  Слава Богу, что больше не придётся по утрам уезжать в город, размышлял он, подходя к дому, возвращаясь в последний день занятий. С понедельника выхожу в школу. Там мы будем рядом, помогать и поддерживать друг друга.  С таким помощником я и адоптироваться быстрее смогу, улыбался он своим мыслям.   
   - Жора, подожди-ка. – Услышал он голос, подходившей к нему от магазина сестры.
   - Привет Настёна! Чего шумишь, пугаешь?
   - С учёбы? Что-то рана сегодня?
   - Так пятница же. Да и последний день сессии, следующая только в январе.
   - А на работу, когда ж?
   - В понедельник и пойду, Лариса Антоновна уже три раза наведывалась. Ждём говорит, дел, выше крыши. Скучать не придётся.
   - И то верно, до сентября чуть больше месяца, а там конца ремонта и не видно. Я вчера сама была в школе. Алёнкины документы носила. Тоже первоклашка теперь будет. Только недавно Маринка вы пустилась, с одной школьницей всё же полегче. А тут снова две. Так что я почитай в четвёртый раз в первый класс пойду. – Засмеялась Анастасия. – За себя, Марину, Наталку и за Алёнку, теперь.
   - А как ты хотела? Алёна, хочет сама-то?
   - Ой, хочет, скажешь тоже. Кто сейчас учиться хочет? Ты разве что. На старости лет, удумал.
   - Отставить разговорчики. Какой я тебе старый? Не заговаривайся сестрёнка. Я только о свадьбе подумывать стал, а ты в старики меня пихаешь. Не гоже эдак-то.
   - Это я в курсе. – Подмигнула Анастасия брату. – Видела Вас вчера вечером, только что ни за ручку шли. Воркуют, словно голубки. Не обижайся, разве я против. Лучшей снохи и не пожелала бы. Обещаю быть примерной золовкой. Не тяните только, а то вдруг с моря ветром каким солёным потянет, не устоишь ещё, морская душа.
   - Брось Настасья, каким ещё ветром? Навсегда пришвартовался, не сомневайся.
   - Хорошо, если так. Однако на вот. Привет из прошлой жизни тебе. – Она протянула Георгию конверт письма. – К тебе хотела занести, ладно встретила. Без обратного адресата, но почерк явно женский. Уж и не знаю, почему на наш адрес доставили? Смотри моряк, не наделай глупостей. Побегу я, привет Хрипатке и приплоду, все ли целы малые?
   - Целы. – Глядя на конверт, потерянно ответил Ушаков. – Передам.
   - Зашёл бы в гости, как-нибудь, со встречного дня и не заглядывал больше. Весь в хлопотах.
   - Зайду Насть, извини, пойду я. Цыплят время кормить подходит.
   - Ну да, ну да, цыплят. Вижу я, каких цыплят. Лицо будто обронил где. Иди уж, читай. – Развернувшись, она пошла в другую сторону. Сунув письмо в карман, Георгий направился к дому.    Переодевшись, сначала раскрошил, ещё утром сваренное яйцо цыплятам. Подлил им в поилку воды. Присел на лавочку, закурил. Что письмо было от Натальи, он это понял сразу. Ему всегда нравился её красивый, будто искусная вязь, почерк. Она всегда шутила, что является, пожалуй, единственным медиком, с таким не медицинским почерком. Так, и что же в нём? Может и не читать его вовсе. Зачем это всё теперь? Уезжая я ведь звал её с собой, не настойчиво конечно, но ведь предложение же было. Может назад вздумала звать? Или сама приехать решила, таки? И чего я гадаю? Открой и прочти. Или всё же сжечь? Нет, малодушие какое-то. Читай, не позорься. Докурив, почему-то мельком глянув через забор на соседский двор, Георгий распечатал конверт.
   Георгий здравствуй! Как гражданская жизнь на Родине? Не скучаешь по флоту? Не тянет назад? Извини, закидала тебя сразу вопросами, хотя сама, почти наверняка, знаю на них ответы. Почему? Потому, что я глупая и наивная дурёха, без всякого предупреждения или какой бы то ни было разведки, приезжала к тебе в Оренбург Ваш. До Рябиновки твоей правда не добралась. Господь уберёг. Мальчика мне послал. Не знаю, сын он тебе уже, или пока нет. Я о Серёже. Разговорились мы с ним на автовокзале, он Вас там с покупками дожидаться оставался. Смышлёный паренёк, провёл меня, как девчонку ровесницу. Смекнул, что я к тебе еду и решил не допустить такого поворота. Наговорил мне с три короба, налету по-видимому, насочинённого, да так артистично, правдоподобно, Станиславский бы поверил. Я и повелась. Смеюсь сейчас, вспоминая тот день. Молодец малец, не без способностей. Кино по нему плачет, попомни моё слово. Ни моргнув ни разу, наговорил, дескать у тебя уже трое детей, он будто пока средний, что вы ещё собираетесь обзавестись парочкой. Вот так многодетный папаша. Не знала. Прими поздравления. Вчера встретила Стаса Покунина, старпома вашего, привет тебе передаёт. Разговорились с ним. Он долго над моей наивностью смеялся. Поклялся мне, что ты самый заядлый холостяк судна был. Порадовался за тебя, наконец-то, говорит.  Видела я Вас в тот вечер. Приятная барышня. Достойная тебе партия. Даже позавидовала. Ты так рядом со мной никогда не святился. Если Вы уже поженились, слава Богу. Совет Вам да любовь. Если ещё нет и ты опять терзаешься в раздумьях, мой тебе дружеский совет. Не валяй дурака, хватай этот свой приз судьбы, обеими руками. Хватай и не отпускай от себя ни на минуту. Это я тебе совершенно серьёзно говорю Жорочка. Заметила я и её взгляд, обращённый к тебе. Этого, уж точно не сыграешь. Решать конечно тебе, просто мы не чужие друг другу люди. Я плохого не пожелаю тебе.
   Написала на адрес сестры, мало ли что, к кому попадёт. В любом случае, хуже не будет. Ладно всё Жорочка, будь здоров! Всего тебе доброго, дорогой. Да. Серёжу, не брани, я его нисколько не осуждаю. Сама бы не известно, как на его месте поступила. Может ещё и с кулаками набросилась на мамину конкурентку. Не знаю. Славный он, не вини ребёнка. Ну вот, теперь вроде всё. Будь счастлив Жорочка!!!  Не поминай лихим словом…
   Дочитав, Георгий вновь закурил. Ну Серёжка! Громоотвод ты мой маленький! Взял и так просто, всё за всех решил. Это поступок. Я в семь лет, так бы не смог. Вот голова у парня. Улыбнулся Георгий, вновь посмотрев на соседский двор…
---03.03.2020 г.---   Продолжение следует…