совесть

Борис Киселёв
Привела как-то бабушка пятилетнюю внучку Машу из детского сада домой. А мама в это время мыла пол в коридоре квартиры. Будучи непоседливым ребёнком, Маша, не снимая обуви, проскочила к своей комнате.
    – Ты, что совсем совесть потеряла!– пристыдила мама дочь,– в уличной обуви бегаешь по чистому полу.
    – Да потеряла, – и добавила смеясь, – в садике.
    – Вот иди и найди!
    – Бабушка, отведи её, пожалуйста в садик, и пока она не найдёт совесть, домой не приводи!
    – Опять в садик,– захныкала Маша,– а может я здесь поищу?– хитро сощурив глазки, предложила девочка.
   – А давай-ка, внучка, я тебе по попе нашлёпаю, что-бы ты быстрей нашла свою совесть.
   – Не надо бабушка, я уже нашла!
 Маша сняла ботиночки и отнесла их на обувную полку. Потом подошла к маме, стоящей на коленях, с грязной тряпкой в руках, и погладила её по голове.
   – Прости меня мама, я так больше делать не буду.