Печальные воспоминания детства, которые мешают

Светлана Ярославцева
Печальные воспоминания детства, которые мешают семейному счастью.

Я всегда выступаю за равноправие мужчин и женщин в принятии важных решений.

Мужчина и женщина обязательно должны принимать взаимовыгодные и взаимоинтересные решения, которые устраивают обоих в большей или меньшей степени.

Даже если по темпераменту мужчина и женщина мало подходят друг другу у них всё равно должны быть точки соприкосновения.

Важнейшим аспектом семейной жизни является заботливый взаимный интерес друг к другу. Нет, не навязчивый на уровне услужения или раболепства. А основанный именно на взаимном уважении. Чтобы достоинства и недостатки воспринимались и принимались одинаково терпимо.

И каждый отстаивал и оговаривал своё личное пространство и до какой степени и в какой форме один может вторгаться и проникать в психологическое и физическое пространство другого.

Да, знаю, что сейчас модно хихикать над подобными формулировками, но я говорила и буду говорить о союзе только между мужчиной и женщиной.

Главным лично для меня является достижение именно радости и счастья в семейной жизни. Ибо я с детства живу с раненой душой. И даже до старости живёт внутри меня маленький страдающий и ранимый ребёнок. Который, никогда не видел свою любимую мамочку счастливой в семье. И поэтому не верит, не может поверить, что счастье можно получить просто так за красивые глазки. А у моей мамы были очень красивые, но грустные глаза.

Я знаю не понаслышке, что такое семейное психологическое и в какой то мере и физическое насилие. Отец никогда не бил маму, он просто сгребал её в охапку и выкидывал на улицу в грязь или в снег, а следом за ней выкидывал нас, собственных детей.

Я помню, как она стояла перед ним на коленях и умоляла не выкидывать на улицу с новорожденным младенцем на руках. А он злобно смеялся, матерился и насмехался, угрожающе махая перед самым лицом кулаками. Хватал за одежду, и снова отпускал. А мама плакала и молила о пощаде. Я хочу, но не могу забыть эти страшные картины из своего далёкого детства.

Наверно поэтому не могу расслабится даже в своей личной благополучной семейной жизни. Постоянно готова защищаться и защищать своих детей. Всегда нахожусь в боевой готовности. Это очень трудно и сложно, из-за этого я не могу рассуждать разумно и спокойно.
Если муж начинает наказывать сыновей ремнём, я не разбираясь в причинах запрещаю ему это делать. Потому что помню ту боль и то унижение, когда отец хлестал меня ремнём по спине без объяснения. Я не знала за что и почему меня наказывают. Я уверена, что с ребёнком всегда сначала нужно поговорить и объяснить ситуацию. Что бы ребёнок сам понял. Что бы до него дошло, в чём именно он не прав. Но если ребёнок отказывается слушаться родителей, и это опасно для него или для окружающих, то он обязан знать за что конкретно его наказывают.

Если муж начинает критиковать дочерей, что они отращивают и ухаживают за ногтями. Я не принимаю его точку зрения, не рассуждаю, не обсуждаю, а резко встаю на их защиту. В памяти сразу же всплывает страшная боль, когда пьяный отец ломает и вырывает мои ногти.

Мне тогда было 13 лет, и я отрастила чуть-чуть ногти и покрасила их безцветным лаком. На моё счастье крики услышала бабушка, она висела на руках своего сына, пока я вырывалась и убегала. Не знаю о чём они говорили, но когда я вернулась, то мне было разрешено не только ухаживать за ногтями, но так же слегка подкрашивать брови. При этом у бабы Шуры были совершенно синие руки. Страшно представить, если бы она была худенькой и лёгкой, а не такой большой и тяжёлой. Сумела бы она справиться со своим сыном, который на спор легко поднимал 200кг. Смог бы отец в пьяной ярости и вседозволенности, сломать не только мои ногти, но заодно и пальцы. Вполне возможно.

При этом, он сам никогда не являлся примером порядочности.

Наоборот, отец с лёгкостью разрушал семьи. Хороших мужей превращая в безпробудных пьяниц. А порядочных жён развращая до предела.

При этом открыто хвалился своими победами. Да, всё это происходило на моих глазах. Я видела, чувствовала, ощущала и понимала, насколько слаб человек. И как легко и просто его сбить с пути. Поэтому меня всегда интересовал путь сопротивления всему плохому, низкому и пошлому.

Не важно, сколько раз ты падаешь, важно сколько раз ты поднимаешься и снова идёшь вперёд!