Летяга и Гриф. Глава 11

Сергей Орешко
11.
ЭКСПЕДИЦИЯ В АФРИКУ
Несколько счастливых дней Гриф прожил среди друзей. Минакши всё это время думала, как помочь ему. Вдруг она вспомнила о своём друге – знаменитом учёном натуралисте СанджИве ПарихАре. Позвонив ему, она узнала, что он как раз собирается в Африку. Минакши рассказала Сандживу о Грифе и тот, немедля, приехал знакомиться с чудесной птицей. Всё рассказанное оказалось правдой.
Во время беседы с профессором Гриф вспомнил о предложении Ахмеда Али создать новый заповедник в Африке и рассказал об этом Сандживу.
– Отличная идея, – сказал профессор. – Но чем он будет отличаться от других природных заповедников?
– В нашем заповеднике, кроме диких зверей Африки, найдут защиту и животные, пострадавшие от жестокости людей. И те, что плохо содержались в зоопарках, и те, что служили развлечением для бессовестных богатеев, – сказала Минакши.
– Вы правы, мисс Мина, – сказал Парихар, – но для создания такого заповедника должны быть привлечены деятельные, решительные люди из разных стран. Через несколько дней я отправляюсь в Уганду, в национальный парк БвИнди, изучать поведение исчезающих горных горилл, но сначала довезу Грифа до его родных мест и позабочусь о его безопасности. Впервые в жизни я вижу такую умную птицу! Может быть, даже постараюсь помочь вам в создании заповедника.
Минакши сообщила, что завтра утренним рейсом она летит на гастроли в Россию. Там она обязательно встретится с лесничим Аршаном, мальчишкой Сергеем и его папой, о которых узнала от Грифа, и расскажет им о встрече с ним.

Несколькими днями позже Гриф попрощался с Сурьей, его семьёй и индийскими друзьями и вместе с профессором Сандживом Парихаром и его весёлым попугаем Синдбадом отправился на корабле по Аравийскому морю и Индийскому океану к Африке.
В пути Гриф беседовал с профессором, а попугай Синдбад всё норовил поучаствовать в беседе, но издавал только пронзительные крики. Когда профессор останавливал его, попугай обиженно возмущался:
– Вы у меня хорррошие, а я у вас плохой!
Это была его единственная фраза, которой он веселил попутчиков.
 
На корабле профессор Парихар старался никому не показывать Грифа. Но однажды их беседу услышал человек, ехавший в соседней каюте.
– Я впервые в жизни слышал, чтобы попугай так свободно владел речью, – сказал незнакомец. – Я торговец из Найроби, а сам родом из Судана, бывал во многих странах Африки и в вашей стране, но таких попугаев нигде не встречал. Как вам удалось научить его говорить?
– А вы умеете хранить тайны? – спросил профессор торговца.
– Клянусь бородой Магомеда, никому не скажу!
– Тогда идёмте в мою каюту. Я вам покажу птицу. И вы можете даже поговорить с ней.
Когда торговец и профессор вошли в каюту, Синдбад заорал:
– Вы у меня хорррошие, а я у вас плохой!
– Ничего не понимаю! – удивился Мохаммед ибн Хусейн (так звали торговца). – У него же был совсем другой голос – тихий и глухой.
– Это говорил вовсе не попугай, а чёрный Гриф, который едет со мной. Сейчас он спит, а когда проснётся, я познакомлю вас.
– А как он научился говорить?
– Подождите немного, и он сам всё вам расскажет. Это мудрая говорящая птица, сбежавшая из зоопарка северной страны. Друг Ходжи Насреддина. Из Средней Азии Грифа привезли в Индию, и он с помощью друзей добрался до Бомбея. Я должен доставить его на родину.
– Друг великого Насреддина? – удивился Мохаммед. – Я готов оказать вам любую помощь! Ведь я хорошо знаю Африку.

2012 г.
Продолжение следует...