Ян

Саша Шульман
 Как Ян и обещал, он приехал в Израиль и привёз мне в подарок тёплую тельняшку.
  Наша встреча состоялась в пустыне, где мы собрались  вместе - сотни друзей со всего мира.
  Есть такая некоммерческая организация в Израиле, которая объединяет людей,  небезразличных к  завтрашнему  дню и будущему всего человечества . Тут и врачи, и адвокаты, и сторожа. Словом, не важно, кто ты по профессии. Важно твоё желание быть нужным. Мы учимся создавать правильные человеческие отношения, которые станут  примером для построения  общества будущего.
 И уже много есть ребят всех возрастов и социальных слоёв во всём мире,для  которых  важно правильно  объединяться. Учиться объединению самим и быть готовыми передать этот опыт любому, кто проявит заинтересованность.
 А за день до этого события я жутко простудился. Но не поехать уже не мог. Так уж я устроен, что болеть не умею и если ноги ходят - значит голова соображает.
 Маленький оазис посреди пустыни, где несколько домиков, какие на курорте бывают для индивидуального отдыха, длинный шатёр и множество палаток.
 Пустыня Негев. Здесь даже воздух цвета ракушняка. Но не в этот раз. Влажности, как возле моря, конечно не было, но ночью, вопреки всем законам пустыни, пошёл сильный дождь.
 Я знал, что Ян приехал и знал, что он где-то здесь. Я поселился в одном из этих деревянных домиков.
 Разложил вещи и  собрался выйти на воздух. Самочувствие  дрянь. Надо перекурить и лечь отдохнуть... Главное, что я приехал на встречу с друзьями.
 На выходе из двери нос к носу сталкиваемся с Яном.
 Радость встречи неописуемая!  Ян по деловому зашёл в домик. Выложил на столик пакеты, которые держал в руках. Все аккуратно раскрыл. Запахло бородинским хлебом. Нас в домике поселилось шесть человек из Петах Тиквы.  Ян отстегнул из-за пояса нож, открыл его  привычным движением и начал делать маленькие бутерброды.
 - Значит так! Есть колбаска говяжья, смешанная со свининой, свиная, сальце...
 Даже здесь продумал. Не все в Израиле едят всё, что он привез... Самое вкусное, чем возможно порадовать друзей. Каждый кусочек хлеба намазал горчичкой.
 А я про себя отмечаю: Надо же. Приехать в другую страну и уже за тысячи километров побеспокоиться о том, чтобы радость встречи  была во всём! Это я ещё только начал восхищаться... Вида, что болею, не подаю.
 Перекусили, по- быстрому, обнялись и Ян побежал к другим домикам и товарищам, так же проявить заботу, чтобы они прямо с дороги хоть что-то  перекусили...
 Прошло несколько часов. Суета прибытия утихла. Из разных концов места, где все расположились - доносился смех, звон гитары. Убеждающие, радостные голоса. Я пошёл пройтись, благо не было ветра и необычно тёплое солнце зимней пустыни наслаждало каждую клеточку.
 Возле одной большой палатки уже шло веселье по полной! Удобно расположили палатку - рядом со скамеечкой, где можно присесть.
 Разложившись на этой скамье, вдвое согнутый, стоит Ян и чистит ребятам кефаль, которую тоже с собой привёз!!!
 Режет огурчики и быстренько относит в палатку, чтобы у шумных, весёлых уже друзей, ни в чём не было недостатка... Сам -  ни в одном глазу. Только бы ребята ни в чём не нуждались!
 Я на  многих таких встречах был. Очень много видел ребят со всего мира... Но чтобы так жить, как будто я всем обязан, видел впервые. Подумалось про себя: всё, Ян, ты попал. Буду у тебя учиться... Будешь моим примером.
 Он, снизу вверх, не разгибаясь, посмотрел на меня... Такого не обманешь.
 - Саня, секунду, сейчас рыбу ребятам занесу  и помою руки. Стой здесь, не уходи.
 Через несколько минут Ян уже был возле меня и мы пошли туда, где он остановился на ночлег. Здоровенный шатёр.  Весь земляной пол усыпан матрацами с маленькими между ними лабиринтами, чтобы можно было пройти к своему месту. Яна матрац в самом конце...
  - Скажи мне, где твой матрац и я скажу, когда ты приехал,- пошутил я.
  Ян улыбнулся самой милой в мире улыбкой и
 положил на матрац свой чемодан, который стоял тут же.
 - Так, вот твоя тельняшка.Ты куришь? Вот тебе пачка сигарет, - (Ян не курит!)
Ещё достал пакет. Из пакета- лист бумаги.
 - Насморк есть? Вот тут написано название, - достал капли.
- Кашель есть? Вот сосательные от кашля, облегчают, и вот таблетки от простуды. Пока не принимай, я позвоню, уточню,  как их принимать...
 Я стоял в  совершенном восторге, раздавленный  огромностью этого человека. Во мне впервые появилось то, что называется завистью... Я захотел быть таким, как Ян.
 Мы вышли из шатра. Ян побежал обслуживать ребят, со словами: "Да-да! сейчас я с вами сяду... И ему верили и продолжали объединяться во что-то большое, целое, доброе. А Ян был этому гарантией.
 На следующий день я уже был почти здоров.  Наверное, не в таблетках было дело... Нужно было быть похожим на Яна. Быть ответственным за всех.
  Спасибо моей жизни, что дарит таких друзей.
 Люблю тебя, Ян!