Улица Троицкая. Улица 5 Армии. Запутановодитель

Ирина Никифорова-Захарова
     «Погода была прекрасная…». Уж извините,  другой погоды в нашем городе и не бывает теперь!)))
 
     Вроде, как и погулять следует. И день был праздничный. И пошли… .

     Честно признаюсь, я без цели гулять не могу! Выйдут люди и ходят туда-сюда, туда-сюда… -не понимаю! Мне всегда нужна цель-  хоть… «микроскопическая», типа, …шнурки купить новые.)))

    Сейчас мне гулять проще, можно даже не тратиться, сейчас любой мой поход по городу…информационный повод.

   … До Драматического театра дошли, и я всё комментировала: « Тут-  то было, а тут это…». Муж  слушал! Но ему слушать не привыкать, он - психиатр.))

     Полюбовались очередной раз на здание Управления РЖД. « Сталинский ампир». Кстати, единственное здание в городе, на котором уцелело изображение Сталина! На самое «верхотуре»,  под крышей барельефы разных выдающихся личностей той эпохи, ну и он.
     «Донесла» эту информацию до мужа, он давай вглядываться : « А где, где Сталин?» Пояснила, что прямо над колонной центральной. Разглядел. Еще «углядели» Горького, прочих сфотографировали, чтобы потом рассмотреть внимательно, увеличив изображение.

    …Вообще- то, сначала мы хотели дойти до памятника Александру Третьему на бульваре, посмотреть, как там ограждение восстановили, которое зимой «снес» лихач. Но у здания театра не захотелось мне уже на бульвар, и я своим главным аргументом  « ой, про эту улицу я еще не писала…» , решительно изменила наш маршрут!

    Пошли по улице 5 Армии. Есть у нас и такая!

    Между прочим, находится она в центре города, и идет от Драматического театра, что на улице Большой (К.Маркса) прямо до улицы Чкалова. И очень мне эта улица нравится, тоже «между прочим», потому что она…старинная, не широкая, малолюдная, «маломашинная»….

     Когда- то это было болотце возле реки, даже не верится! Но позже построили храм Троицкий ( в школьные годы нас возили периодически в его здание, поскольку в нем Планетарий был). Сейчас Храм восстановили, и, возможно мы до него и пройдемся.
    Ах да, ну, и отсыпали болотце, дома построили , улица Троицкой стала именоваться , а позже вот так – 5 Армии. Можно, конечно, почитать, что это за армия была, но вам оно надо? А вот здания на улице теперь сплошь "послереволюционной" постройки, деревянных домов не сохранилось почти.

    … Через дорогу от Драматического театра стоит очень симпатичная «сталинка».
 
- А в этом доме, у моей подруги бабушка жила… здорово, наверное, самый центр и тихо, и из окна можно на здание театра смотреть, и стать заядлым театралом…
- Заядлым театралом можно стать и, не живя в этом доме…
-Ну,… в этом доме было бы куда как сподручнее. Помнишь, мы квартиру снимали  в доме рядом с Библиотекой в Академгородке! Ходили в нее, как на работу, нас уже там знали, можно было билет читательский не предъявлять! То презентации, то выставки, то музыка…. А как уехали, часто мы там бывали?
   «Крыть нечем»!))) За три года были всего один раз в этой Библиотеке.
- Надо же, кафе, ресторан… давно мы по этой улице не ходили!

     Здания славные, невысокие, «шедевров» архитектурных нет, но посмотреть приятно.

-Вот интересно,(очередной раз удивляюсь) почему архитекторы «сталинской» эпохи так не любили балконы?

     Это я на здание смотрю, где под окнами второго этажа «фальш-балконы» (если их можно так назвать). Прямо под окнами «лепнина»  в виде балконного ограждения.

     … Доходим до пересечения с улицей Гашека ( с которой начался мой Запутановодитель). И тут меня ждет «открытие». Никогда не видела табличку, что в угловом доме    жил  писатель Распутин!
     Ходила мимо этого дома, рассматривала, какой он «представительный», а табличку мемориальную не видела!

      « Интересно, чья теперь квартира?».

      …Музей Распутина в городе есть, сходим обязательно! Имею в виду, с вами. Сама я в нем была, но еще до обновления экспозиции. В «кабинете» Распутина  стоит его стол, с исписанными мельчайшим почерком листами, стоит его полированная «стенка». На полке книги,  коллекция колокольчиков, которые он собирал…
        Новый деревянный дом, в котором какие-то вещи, витрины, экраны -  это хорошо, но… квартира-  это нечто особенное. Именно в ней  человек жил, ел-пил, в это окно смотрел…. Не знаю, как вы, я испытываю интерес именно к таким музеям.

     …В размышлениях о Распутине, о писательском неблагодарном труде иду мимо старинного особняка, где в 19 веке устраивались балы, была практически первая оранжерея, а потом было Училище военное и кадеты, а потом была Картографическая фабрика, которая это здание «добила»!
    Я читала, что Министерство обороны вроде как собирается здание реставрировать, но пока…унылое зрелище. Деревянные «сто лет» не крашеные оконные рамы; стены с вывалившимися  то тут, то там кирпичами, как после бомбежки; ржавые решетки на окнах….

    И вновь дома «благолепные» , и, тут… о! «панелька»!  (  бессовестно «воткнутая» в эпоху «хрущевскую» на такой уютной улице)!

     И Храм Харлампиевский! Это значит, мы где? Правильно, на улице Харлампиевской, то бишь Горького, и это значит, что я почти что дома!

     Можно, в следующий раз до конца улицы пойдем? Устала  «ноги бить» после зимней «спячки». Дойдем до Храма Троицкого в следующий раз? Не возражаете? Ну, и хорошо!)) Поворачиваем направо и домой!