Как я за святой водой ходила

Татьяна Кырова
            Симпатичный храм красноярского казачества имени святого благоверного князя Александра Невского находится ближе всех от моего дома. Зашла, как и положено, с крыльца перекрестилась. В церковной лавке дежурил мужчина средних лет. Купила бутылку для святой воды и свечку. И надо же было мне поинтересоваться:

            - Могу ли я набрать воды в храме или только здесь?

            Получила ответ:

            - Может мне ещё выйти и набрать для вас.

            Я, стараясь не реагировать на хамство, спокойно сказала:

            - Зачем же так. Я только спросила, могу ли я здесь набрать воды?

            Кассир выкатил глаза:

            - Вы спрашиваете какую-то чушь. Вы себя слышите!? Мне вообще непонятно зачем вы в храм пришли. Воды набрать. Идите отсюда. Вы страдаете маниакально-депрессивным психозом. Вы слуга дьявола, а Христа не любите. Идите, идите отсюда.

            Его тираду я слушала молча. Смотрела на его живот. С таким животом трудно пост держать. Он торопился выплеснуть свой бред пока не было свидетелей. Орёт он, а психоз почему-то у меня. Вот так! Я отошла, он продолжал кричать. И тут я вспомнила современных блогеров и достала свой телефон. Включила камеру и вернулась к кассе. Служка испуганно замолчал и спрятался в уголок. Я ему говорю:

            - Что же вы испугались? Не прячьтесь! Сколько лет хожу на службы, первый раз меня из храма изгоняют. Повторите на камеру, что вы мне сказали. Все диагнозы перечислите, пожалуйста. Чем я страдаю? А то я не запомнила. Покажитесь! Без свидетелей хамить можно. Покажу знакомому батюшке, как в этом храме с прихожанами разговаривают.


            Мужчина вышел из укрытия и стал предельно деликатно мне отвечать. Даже слово пожалуйста вспомнил. Чудо! Вот ведь, как "святой" смартфон человека преобразил. Чудо! Смотрю на него и думаю, что такие деятели и взрывали храмы при большевиках. Сидели в церковных лавках - святости ждали. Не дождались и давай крушить. Было желание выложить в сеть запись. Но не стану этого делать. Возможно у него есть дети.

            День видимо такой. Как говорит Жириновский: «Вспышки на солнце». В храме шла Божественная литургия. Народу было немного. Оно и понятно. Если всех так встречать, кто же захочет ходить. Одна из прихожанок что-то сосредоточенно записывала на листочек. Рядом с ней сидела монахиня, но она почему-то захотела задать вопрос, именно, мне:

            - Как вы думаете, если человек попал в ад за грехи, то Бог может его спасти оттуда?

            Я посоветовала задать этот вопрос батюшке, хотя знала ответ. Он есть в Библии.

            Отстояла службу, набрала воды, но, как говорится, осадочек остался. На улице меня догнала та, странная женщина, с листочками в руках и стала взывать к христианскому человеколюбию:

            - Вы не можете дать мне телефон, позвонить?

            - Нет. Я не даю свой телефон незнакомым людям, - строго ответила я.

            Возможно, она уже считала, что мы с ней знакомы и смиренно заметила:

            - Что ж кто-нибудь другой даст.

            Определённо – тяжёлый понедельник. У одних начало Великого поста, у других весеннее обострение. Иду я домой с бутылкой святой воды и думаю, что делать? Выливать воду, конечно, не буду, сама использую, а своим детям не дам. Наберу в другом храме. Вряд ли после такой истории даже святая вода сохранила свои полезные свойства.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Александр Пушкин


P.S.
Так и было. Запись сохранилась.