Ожидание

Лана Норд
Ожидание

Наверное, все познается в сравнении, любовь и нелюбовь, радости и беды, рассвет и закат, полярные и белые ночи севера. Особенно, когда начинаю думать о взрослой зрелой жизни и сравнивать ее со своим беззаботным счастливым детством. Вот тогда я начинаю понимать свою бабушку, которая с нетерпеньем ждала весну.  Бабушка считала деньки в календаре и наблюдала за природой, радуясь каждой мелочи, которая говорила, что весна уже в пути. Я смотрела на родного любимого человека и удивлялась, как может надоесть зима с ее хрустальностью, пушистостью и стерильной белизной. С ее снеговиками и снежками, горками и катком. А еще, с ее многочисленными новогодними зимними праздниками, подарками, маскарадами и живой зеленой украшенной игрушками, разноцветной мишурой и гирляндами, елкой. Бабушка тоже любила новогодние праздники и пекла вкуснейшие пироги, но душа ее тянулась к весне. Я только удивлялась, пожимая плечами и неслась на каток или горку. И вот теперь я взрослый зрелый человек, по-своему умудренный жизнью, тоже мечтаю о голубоглазой, смеющейся весне. И вот ведь какая оказия. Чем старше я становлюсь, тем слаще для меня слово весна. И сразу напрашивается фраза - дожить бы до весны… а там, а там, станет легче дышать, солнечные лучи будут заглядывать в окно, небо будет голубее, весело зазвенит капель, воробьи станут собираться на березе под окном и устраивать базарные баталии.
И тогда я спрашиваю себя, что это – старость или усталость после тяжелой суровой зимы севера? Возможно и то и другое понемногу. Но стареть ужасно не хочется, а усталось можно снять витаминотерапией и длительными прогулками по улице, замечая, как просыпается город после зимней спячки. Как чаще стали улыбаться люди, и одеваться в более легкую одежду. Как куда-то несется вечно неугомонная детвора, как едут многочисленным потоком автомобили, шурша шинами по появившемуся из-под снега асфальту. И конечно же привлекает внимание тренькающая желтогрудая синица, сидящая на дереве, греясь в лучах весеннего солнышка. От всего этого услышанного и увиденного я улыбаюсь, даря миру свое приподнятое настроение и понимаю, что все начинает зарождаться с нуля после долгой, суровой зимы крайнего севера. А значит, будем жить!
2020 год.