Один час на любовь, часть 6

Ольга Верещагина
Часть   6

Федор Иванович, быстро вышел на улицу. Лицо горело. Сердце стучало. По телу разливался жар, только от чего он не понял. Либо от выпитого самогона, толи от волнения и неопределенности в его душе. То что, Василий Данилович  поставил его перед фактом и выбором, это он понимал, но как он, взрослый мужик мог допустить это  и во что выльется эта авантюра с женитьбой, он отлично понимал. А еще он отлично понимал, что Василий Данилович, фронтовик, он четко рассчитал диспозицию, а так же  характер Федора Ивановича, и надеялся, что он в этот короткий срок сделает правильный выбор. Что – то нужно было срочно решать. Отступать он не привык, но делать опрометчивых шагов тоже, за что его и ценило начальство.


- Основательный, дельный мужик наш Федор Иванович, хотя и молод еще,  а  со временем  хорошим руководителем станет. Научу. Помогу, чем могу, вот и замена мне будет  – говорил про не него начальник Дорстроя.


Федор об этих разговорах знал. Он рассчитывал, что со временем  станет управляющим Дорстроя и старался  все делать спокойно и основательно, без разгильдяйства,  и брака, но тут случился форс-мажор.

- Что делать, как объяснить начальству все это -думал  Федор Иванович, идя в бытовку, он очень боялся, что его не поймут, посчитают не серьезным,  и уволят.

В поселке ложились спать  рано. Сельское хозяйство требовало много сил и ранних подъемной. Тишина на улице и мерцание фонарей, добавляли тревоги в душе Федора Ивановича. Успокаивало только одно, то, что шел он по новому, еще поблескивающему свежим гудроном, недавно накатанному его бригадой, асфальту. Чувство выполненного долга и гордости за себя и своих людей переполняло его и одновременно огорчало, тем, что придется с ними расстаться. Столько хорошего и не очень хорошего, было просто за время работы вместе. Это, как семья, и как им рассказать, что он уходит? Время пришло для настоящего. Либо он решится и у него будет настоящая любящая его семья, либо, он так и останется, дорожником - кочевником, как перекати поле, гонимый ветрами дорожной романтики. Федор Иванович, переживал, как его бригада, отнесется к его решению остаться  здесь с женой и ее семьей, но понимал, что это его решение, и его жизнь, и только ему нужно принять сейчас, в течении этого часа решение и он его примет.


- Уволят, без выходного пособия, и правильно сделают. Вздумалось жениться, да как?  Не по - людски. А Василий Данилович четко сказал, что уступать, не намерен. Да и я не лыком шит… - рассуждал Федор Иванович, направляясь в бытовку. Он хотел посоветоваться с управляющим Дорстроя.


 Пока Федор Иванович шел к бытовке, пыл его поостыл. Он понимал, всю глупость предстоящего разговора, но,  увы, этот разговор ему был необходим, чтобы избежать неприятностей.


Придя в бытовку,  Федор Иванович, сразу набрал номер руководства. На его счастье, управляющий,   еще  был,  на  своем рабочем  месте, и только собирался идти домой. Федор Иванович сразу все и выложил, и сказал, что он не знает, как поступить.


- Ну, и чего мнешься? В чем сомневаешься? Видно твой будущий тесть человек основательный. Он и у меня был.  Тобой интересовался. А я  то,  думаю, чего это местное начальство  кадрами моими интересуется? Вот оно в чем дело… Что тебе посоветовать?  Не знаю…  Жену выбираем,  не мы, а наше сердце и душа, а как они это делают, никто не знает.  Вот я тебе что скажу. Коли  приспичило, так, что света белого не видишь, ничего не мило, ии есть, ни пить не можешь - женись. Да, я вижу, что прикипел ты к этой малолетке. Хороша. Нетронута  городскими привычками. Бери в жены. Да и родители все для вас будут делать, понравился ты тестю, а что в примаки пойдешь, так это тоже хорошо. За сына сойдешь, только не просто будет. Но, ты парень умный, все сладится. А у меня забота отпадет, где начальника на участок искать. Должность не очень денежная, но зато позволит жить в Лесном, а там видно будет. Сколько там еще тебе времени осталось? Смотри,  не опоздай…  За час обернуться тебе надо успеть…  А знаешь, счастливый ты человек. Я сразу это приметил. Даже позавидовал. Не будешь ты, как я засиживаться на работе допоздна,  дома тебя семья будет ждать, а меня никто не ждет, а жаль…  Не сумел я сберечь свое счастье.  Ну, все иди. Не сомневайся, только свой дом строй и свою семью, а с работой все решим завтра. Да, и на свадьбу не забудь позвать… - уже весело, напутствовал его  управляющий.


Мужская солидарность, это очень важная часть жизни. Слов не много, а все понятно. Жаловаться не жалуются, а все расскажут и совет невзначай дадут.
Федор Иванович, вдруг резко отдернул руку от телефона и взглянул на часы. Оставалось 15 минут до назначенного времени.


Он быстро вышел, прихватив старый рюкзак с нехитрыми пожитками, закрыл на замок бытовку и зашагал к дому его будущего тестя.


  Федор Иванович, торопился. Он считал, что это будет плохо опаздывать к назначенному времени. И чем ближе он подходил к дому Наденьки, тем чаще стучало его сердце.


- Все верно. Все правильно.  Не смогу я уехать, и взять я ее с собой не могу. Значит, придется искать другие пути. Прав, управляющий, работу можно найти, а вот если душа позвала и сердце сильнее бьется, когда она рядом, то это нужно беречь и не потерять на стройках дорог нашей Родины. Все, Лесное, это теперь моя Родина и родина моих детей. Я так решил, значит, так и будет – рассуждая, горячился  Федор Иванович, подходя к дому родителей Надежды.

Продолжение следует...