Родная пристань. 16 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
   В понедельник Ушаков отнёс документы в школу. Калинину он встретил в коридоре, где старшеклассники, у которых была отработка, отмывали крашенные стены от пыли после ремонта.
   - Георгий Иванович, проходи, проходи дорогой! – Заметив его, помахала ему директриса. – Пойдём в мой кабинет. – А ученикам сказала. - Я позже подойду и помните, что для себя делаете, чтоб на совесть. Квашнин, за старшего. – Она взяла подошедшего Ушакова под руку и улыбаясь ему повела в конец коридора. – Жду тебя с самого утра, долго спишь. Мне Лидия Николаевна уже обмолвилась, что дескать решился, таки к нам. Молодец, поддерживаю. - Они вошли в небольшой, светлый кабинет Калининой. -  Я только что созванивалась с управлением, навела кое-какие справки. В общем так. Полуторогодовалые курсы переподготовки. Заочно, не пугайся, заочно. Тебя возьмут в уже сформированную группу, у которой на этой неделе вторая сессия началась. Я всё понимаю, в сорок без малого, чему-то начинать учиться, а тем более переучиваться, не просто. Но и ты меня должен понять, без бумажки, никакая комиссия, не допустит к преподавательской деятельности, будь ты хоть семи пядей во лбу, понимающий дело лучше любого Макаренко. Ничего страшного.
   - Я согласен и готов, пишите адрес, куда и к кому подойти. – Успокаивающе улыбнулся Георгий.
   - Вот это по-нашему. Что ты выбрал, труд или физо? Учти, я готова доверить тебе и то, и другое, без всякой переподготовки, уверена, что справишься. Так что выбор за тобой. – Она вопросительно посмотрела на Ушакова.
   - Наверное физкультуру. – Пожал плечами Георгий, посмотрев в окно, где Лидия Николаевна с группой мальчишек и девчонок, на вид пятый, шестой класс, возились с поливом на школьном дворе. Калинина заметив внезапную перемену на лице бывшего своего ученика, проследив за взглядом поняла в чём дело. 
   - Хорошая она женщина, Лидочка. А таким, к сожалению, очень редко везёт в жизни встретить счастье в любви. Ты и сам наверняка уже в курсе? Ну, да всё, что не делается, к лучшему. Зато теперь у нас в школе есть высококлассный преподаватель литературы и русского языка. А счастье, счастье она своё ещё встретит, а может быть и уже встретила. – Георгий отвёл взгляд от окна, посмотрел на Ларису Антоновну. – Это жизнь Жорочка, а жизнь не только подталкивает нас к совершению всевозможных больших или маленьких ошибок, но и обогащая опытом, способна преподносить приятные сюрпризы. Поверь мне, я давно живу на свете, и кое-что в этом понимаю. Кстати, этот учебный год, мой последний. Со следующего лета ухожу на заслуженный отдых, мне ведь семьдесят доходит, давно собиралась, теперь всё, твёрдо решила. Дорогу нужно молодым уступать. Лидии Николаевне и оставлю своё кресло, лучшей кандидатуры и желать не приходится. Ученики её любят. Педсостав школы, ценят и уважают, прислушиваются. Как говорится, человек на своём месте. – Ушаков вновь посмотрел в окно. – Ты Жорочка, извини меня конечно, зато что лезу не в своё дело, но мой тебе дружеский совет, не тянуть с этим делом.
   - С каким делом, Лариса Антоновна, Вы о чём?
   - Жорочка, Жорочка, наивная душа. Врать-то ты так и не научился на своём севере. Наигранность твоего удивления и ребёнку не трудно распознать. С тем самым делом. Провозишься, неровен час, так и уведут барышню. Таких ведь невест, ещё поискать. – Она дружески улыбнулась Ушакову. – Стала бы я тебе, кого попало советовать. Мы же не чужие люди. И она, я примечаю, в последнее время преобразилась будто. Тоже светится вон, вся. Смотреть приятно на человека, не ходит, а прям летает, зря что песен ещё не поёт. Ты подумай дорогой. Серёженька, помехой не будет. Замечательный ребёнок. Да и сдружились вы, тоже наслышана. Так и своих, мне думается, не поздно, ещё затеять. Если конечно, послушаешь моего совета и не станешь откладывать в долгий ящик решения. Хватит на море заглядываться. Вернулся в родную пристань, бросил якорь, так и живи. Всё, всё, умолкаю, не лезу, извини. Ваше дело, молодых. На вот тебе моё направление, завтра с утра и поезжай, в отделе образования о тебе предупреждены. ждут. Там всё расскажут, что, куда, зачем. Держи меня в курсе, только. – Георгий поднялся, пожал протянутую руку Ларисы Антоновны. – Всё будет хорошо сынок, не переживай. Иди, мне работать надо, учебный год на носу.    
   Подходя к своему дому, Ушаков увидел сидящего на лавочке под яблонями Сергея. Тот обрадовавшись, побежал на встречу соседу.
   - Дядь Жор, Хрипатка Ваша, цыплят вывела. Вон в углу сада гуляют. Такие все красивые, разные по цвету.
   - Пора ей уже, два дня как срок. Сколько их с ней, не посчитал?
   - Посчитал, тринадцать.
   - Как так? Яиц всего дюжина была, наверное, ошибся ты Серёжа. Ну-ка, пойдём вместе глянем. – Они потихоньку подошли к курице и оба принялись считать, бегающих вокруг неё разноцветных цыплят. – И впрямь тринадцать. Чудеса какие-то. Видимо сама донесла, тут уже у меня в сарайке. Или яйцо одно двух желтковое было.
   - Ну и здорово! Тринадцать, это же лучше, чем двенадцать, больше во всяком случае. – Обрадовался ребёнок, а давайте им всем имена придумывать?
   - Рано ещё Сережа, пока не ясно даже, кто из них, кто? Курица или петух. Через пару месяцев, когда понятно станет, тогда и придумаем, не спеши. Тут вот какое дело братец. Мне две недели в город придётся мотаться. Возьмёшь на себя пригляд за выводком? Утром я сам покормлю, а в обед не поспею. Раскрошишь цыпляткам яйцо? Я буду оставлять тебе, и водички, когда кончится, подлить, договорились? А вечером снова сам покормлю.
   - Конечно дядь Жор, разве мне сложно? Будьте спокойны, не подведу.
   - Ну тогда пошли до магазина, прикупим десяток яиц.
   - Пошлите! – Серёжа взял соседа за руку и довольный припрыгивая поспешил за ним по улице…
---02.03.2020 г. ---     Продолжение следует…