5 000 000. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
   Вы утром во сколько встаете? В 7, в 8? Везет! Мне тоже везет: я встаю в пол-шестого, в 6.45 в городе, в 7.00 забираю сотрудницу по дороге, в 7.15 в школе. В 7.30 начинаются уроки. Это утро проходит в привычном режиме. Но в 7.00 звонок. Молодой мужской голос бодро рапортует, обращаясь ко мне по имени-отчеству, что автокредит мне одобрен. Игру надо поддержать: у меня и тени сомнения не возникло, что кто-то из моих взрослых, умных, успешных (что там еще можно назвать?) учеников разыгрывает меня. Я спрашиваю:

- Спасибо за информацию. А какую сумму мне банк одобрил? И какой банк?

- А Вы что не в один банк обращались?

- Ну, да. На всякий случай.

- Банк ВТБ. Я Вам с Москвы звоню.

- Спасибо, молодой человек. Но я к вам не обращалась.

    Заминка. Потом тот же голос:

- Да нет, ошибки быть не может … В общем я до Вас информацию донес. До свидания.

   И отключился. Думаю, кто опять сподобился приколоться. Ну, как еще назвать подобные выходки? Сотрудница говорит:

- Да Вы не гадайте. В 9.00 наберите наш ВТБ на Ленина. Я Вам номер отдела кредитования найду.

    Закончилась первая пара. Перерыв 10 минут. Номер передо мной. Продолжаю начатую неизвестно кем игру. Набираю номер. Везет мне сегодня на мужские молодые голоса. Поздоровалась и прошу посмотреть результат по моей заявке на автокредит, называю фамилию, имя, отчество. Через 30-40 секунд тот же голос меня поздравляет с одобрением кредита. Это уже не шутки: с банком разговариваю. Спрашиваю об одобренной сумме. Молодой человек присвистнул:

- Ого, 5 000 000.

Прошу найти мое заявление на кредит. Через пару минут неуверенный голос:

- Знаете, я не могу его найти. Можно я Вам перезвоню? Минут через 10. Поищу.

- Молодой человек, нельзя найти то, чего в природе не существует.

    Отключилась и думаю:

- Если это не шутка знакомых. Если люди здесь вообще не при чем. Со мной что Силы небесные без промежуточного звена в виде людей-клерков шутки шутят?