Казак

Владимир Кангин
Эх, мне не пить, сегодня мне не пить
И по друзьям с гармошкой не ходить.
А собирать коня, мне собирать.
В дорогу, что конца ей не видать.

Ой, расчешу я гривушку коню.
Ой, напою его речной водой.
Чтобы понес меня, меня мой конь
В далёкий край, далёкий край чужой.

Ещё я саблю востру наточу,
Лихую саблю, саблю да кинжал.
Чтобы, увидев этой сабли свет
Жестокий ворог восвояси бежал.

Я подскачу к родимому двору,
Перекрещусь и спрыгну у крыльца.
И поцелую горячо старушку-мать
И обниму поникшего отца.

Родимый край! И ты, святая Русь!
Как  любо мне всё, что в тебе есть.
Не жалко, ох не жалко вовсе мне
За красоту такую помереть.

Раздольный край! Поля и родники!
Казачий круг и дедов картузы.
Завалинки, от них махорный дым,
Подсолнухи, цветы и гарбузы.

Ружьё своё очищу от ржавья,
И шомполом прочищу ему ствол.
Патронов горсть я в сумку положу,
Чтоб не один-то ворог не ушел.

Вскачу в седло, а ноги - в стремена!
Поводья крепкие лихо натяну.
И уловлю печальный, тихий взгляд
Той девушки, которую люблю...


01.03.2020
08:39