Ну, что, полицию вызвать?

Валерия Марчук
«Ну, что, полицию вызвать?»
- с угрозой спросила Татьяна, и Миша кивнул.

Проводив утром Мишу на работу - он нежно прикоснулся губами к её щеке, и щека заалела счастливым румянцем - Юля, всё ещё улыбаясь, вернулась на кухню. Таня спала в своей комнате - и было неведомо, когда она надумает встать в выходной день. Впрочем, неважно, тесто для блинчиков есть, и сестричка позавтракает горяченькими, прямо со сковороды. Юля достала из холодильника клубничное варенье, но не успела поставить банку на стол, как в коридоре послышались шаги Тани, но совсем не шаркающие, со сна, а какие-то деловые, чересчур, что ли, чёткие.

- И ты вскочила? Ладно я, мне мужа накормить надо, а тебе и поваляться не грех, - Юля с лёгким удивлением посмотрела на Татьяну и удивилась ещё больше, заметив странную мрачность на её лице. - Случилось чего?

- Узнаёшь эту шкатулку? - сестра чуть не под нос ей сунула плетёную из соломки коробочку.

- Господи, я же сама подарила её тебе в прошлом году. И что?

- Ничего! Ты подарила пустую, но потом я в неё кое-что складывала. - Она открыла крышку. - А теперь в ней опять - ноль.

- Не понимаю... Я тут при чём? Я даже и не знала, где она у тебя стоит, - Юля наконец рассталась с банкой, едва не поставив мимо стола. - Что в ней было-то?

- Денежки, дорогая моя, денежки, которые я копила. Хотела в отпуске в Турцию поехать. И - тю-тю... - Таня сморщилась и всхлипнула. - О, дура...

Юля испугалась, что она сейчас разрыдается, и торопливо сказала:

- Погоди, может, ты их в другое место переложила и забыла? У меня так бывает.

- А у меня нет!

- Ты думаешь, что это я взяла?

- Ты?! Не смеши меня. Ты для такого трусиха. Зато твой сожитель...

- Миша - мой муж! Мы просто свадьбу отложили, ты же знаешь!

- Ну, вот, когда этот твой сожитель-автогонщик - или кто он там? - вернётся вечером, говорить будем по-другому. Я ведь и в полицию могу сигнальчик дать, - в глазах Тани блеснул злой огонёк. - Пусть проверят: может, он вообще аферист. И тебе наука будет...

- Тань, - несмело сказала Юля, - ты же недавно себе цепочку золотую купила...

- Ну и? Не твоё дело! Ясно одно: у меня были деньги...

Не дослушав и забыв о тесте-блинчиках, Юля выбежала из кухни и закрылась у себя в комнате. Но сестра тут же распахнула дверь и язвительно произнесла:

- Обыск хочешь сделать? Не трудись. Он наверняка на них какую-нибудь бабу в ресторан сводил.

- Сколько денег было?

- Пятнадцать тыщ, зелёными бумажками. Каков женишок-то, а? И как, гад, пронюхал?!

 

Юля сидела на диване, крепко сжав ладони в кулаки и пытаясь сообразить, что же делать. Поехать к Мише в автосалон, где он работал администратором? Но какими словами рассказать ему об ужасном происшествии? Не обидеть? Не оскорбить подозрением? А если он вечером, ни о чём не зная, сразу попадёт в когти Таньке? Тоже не вариант. Видимо, придётся его как-то подготовить. Куда делись эти проклятые деньги? Сама Юля о них понятия не имела, да и своими планами сестра с ней уже не делилась, хотя раньше, до Миши, они с ней были как одно целое - ведь двойняшки. В посёлке, где выросли, и в школе их, правда, не путали между собой, всё-таки отличия были очевидные. Таня - чуть повыше ростом, поплотнее фигурой, позадиристее характером, да и стриглась коротко, а Юля предпочитала длинные волосы. Но ходили всегда вместе и в классе сидели за одним столом от первого до последнего звонка. Мама и слышать не хотела, чтобы девчонки остались после получения дипломов дома: только в город, где их поджидает счастливая судьба в виде будущих богатых мужей. Отец попробовал, было, возразить, что они вряд ли смогут жить самостоятельно, столько соблазнов, да и где им там притулиться? Он и не знал, что никаких проблем нет.

- Ты, Коля, со своими тракторами совсем замотался, видно. Полину, тётку мою, помнишь? Она хоть и редко бывала у нас, а связь я с ней не теряла на всякий случай, вот и пригодилось, - с хитрой улыбкой сказала ему Валентина Семёновна.

- Что ж, они ей на голову свалятся, вдвоём-то?

- Да Полина уж год у сына своего Пашки в Иркутске живёт, у него третья дочка родилась - без бабки никак. А квартирку сдаёт. Ну, вот она жильцов-то попросит, а наших пустит.

- Даром?

- Нет, будем ей посылать. У них там тоже не рай земной, деньги на деток нужны. А как Юлька с Таней на работу устроятся, попривыкнут, пусть сами платят. Мы продуктами поможем.

 

Профессии девушки себе пока так и не выбрали, чтобы где-то учиться. В таком деле спешить нельзя, сто раз подумать надо. Зато их обеих сразу же приняли продавцами-кассирами в близкий от дома сетевой супермаркет.

- Вот увидишь, я ещё директором стану, - уверенно сказала Таня, с восторгом оглядывая залитый ярким светом зал с длинными стеллажами.

- А меня заместителем возьмёшь? - подыграла ей Юля, которой тоже здесь очень нравилось.

- Это мы посмотрим, - сестра критически окинула её взглядом. - Пилотку поправь, заместительша, не в деревенском сельпо...

Именно сидя за кассой, Юля впервые и увидела Мишу, наверное, спустя месяца три. Он покупал марочное вино, шоколад, фрукты - ничего, в общем-то, необычного.

- У вас дисконтная карта есть? - привычно спросила Юля и подняла глаза. И обомлела - настолько

красивым показался ей смуглый черноволосый парень в белой ветровке.

- Нет, - ответил он и улыбнулся. - Я тут редко бываю. В гости вот иду к другу, ну и...

Она отсчитала сдачу, протянула чек и сказала традиционную фразу, которую произносила сотни раз за смену:

- Приходите к нам ещё.

- Обязательно. Теперь даже непременно, - парень медлил, но Юля уже смотрела на следующего покупателя.

- До встречи, Юля.

- Откуда вы знаете моё имя?

- Бейджик... - он засмеялся и ушёл.

 

Она покраснела: как могла забыть про этот прямоугольничек на груди? По дороге домой рассказала Тане, какого «прямо как с картинки в журнале» парнишку обслуживала. И было в её голосе что-то новенькое, заставившее сестру резко повернуться к ней:

- Эй, ты не дури только, - сказала с лёгким презрением неизвестно к кому, - разве женихов в магазине находят? Подкопим малость, завалимся в ночной клуб...

- Ну уж нет, туда я не пойду ни за что! - наотрез отказалась Юля. - Это не моё.

- Правильная, что ли? Да я и без тебя обойдусь, - вроде бы надулась Таня. - А ты давай - свяжись с нищебродом...

Юля дёрнула плечом. Её куда сильнее беспокоило, придёт ли Он снова.

Сердце заколотилось, когда через день заметила того парня в очереди к кассе. Он опять улыбался, расплатился за плитку самого дорогого шоколада и протянул ей:

- Наверное, так не положено, но сегодня праздник.

- Какой?!

- Я снова вижу вас.

Да, Таня злилась, если Юля в свободные вечера убегала из дома на свидания, но ничего поделать не могла. В ночном клубе она всё-таки побывала, однако вернулась притихшая и разочарованная: никто к её ногам не упал. А сестрица сияет глазками, подумаешь... Таню аж подбросило, когда Юля ей сказала:

- Мы с Мишей решили пожениться, но попозже. Он хочет сначала купить квартиру. Скоро вступит в права наследства на бабушкин дом в пригороде, продаст, возьмёт на добавку кредит...

- Ха-ха! Врёт, поди. Поматросит и бросит.

- А пока мы будем жить здесь. Он ведь тоже жильё снимает. Зачем платить два раза? Ты согласна?

- Ещё чего!

Но Миша уговорил Татьяну, пообещал сам вносить арендную плату, да и вообще, чем плохо, если есть мужчина в доме?

Таня всё-таки попыхтела:

- А почему бы тебе не забрать её к себе?

- Да у меня комната в коммуналке, хоть и хорошая, но, сама понимаешь, есть разница.

Юля с Мишей съездили «доложиться» к её маме-папе, те поначалу всполошились, потом вроде успокоились: без пяти минут зять выглядел прилично и надёжно, рассуждал разумно, никому на шею влезать не собирался.

 

И вдруг - такая несуразица. Нет, конечно, Миша не мог взять чужое. Даже мысль об этом нелепа. Юля молча оделась и ушла, не сказав сестре ни слова.

Волнуясь и сбиваясь, рассказала о пропаже. Миша хмыкнул, подумал, спросил:

- Какими, говоришь, купюрами? Ага, ясно, подожди минутку.

Он принёс и протянул Юле пачку денег.

- Постарайся ближе к вечеру незаметно положить их в шкатулку, вряд ли она в неё заглянет, но всё же...

Стараться не пришлось. «Вещественное доказательство» гордо красовалось на кухонном столе в ожидании предстоящего следствия.

- Сам признаешься или полицию вызвать? - с явной угрозой подступила Татьяна к Мише, который спокойно сел ужинать.

- А в чём дело-то?

- Ха! Не прикидывайся идиотом! - Таня схватила шкатулку, крышка распахнулась - и деньги посыпались на пол.

Таня в изумлении уставилась на них, не в силах понять, откуда что взялось.

- Юлечка, дня через два мы с тобой съедем отсюда, я уже потеребил друзей, есть даже адресок. А ты собери, собери, Татьяна, денежки, нехорошо как-то, да?

- О, чёрт, - наконец выдавила та. - Они же не мои...

- Сомневаюсь, что твои вообще были, - Миша сделал паузу, но Таня молчала. - Будем считать, что я сделал тебе прощальный подарок. Не забудь в следующем месяце рассчитаться с тётушкой за квартиру...