Прощеное воскресенье

Светлана Заболотная
Как-то незаметно быстро для меня в этом году подкралось 1 марта. Я с утра затеяла генеральную уборку, поскольку выходной на этой неделе по графику выпал только один. Уже ближе к обеду, включив компьютер и заглянув в новостную ленту своих виртуальных друзей, с удивлением узнала, что сегодня «Прошеное воскресенье». Мысленно попросила у всех прощения: у родителей, братьев, друзей, знакомых и не знакомых мне людей, даже у вредоносных соседей.
Закончив с домашними делами, я вышла на улицу. Телефон и прочие блага цивилизации с собой  брать не стала. Обычно я редко пользуюсь косметикой, а тут на днях купила новую помаду и стала красить губы, даже выходя в магазин, как сегодня. Я на мгновение остановилась и оглянулась:
- Весна! Сквозь холодную корку льда кое-где начинает проглядывать асфальт. Как-то по-особенному, по-весеннему пригревает солнышко. На небе ни облачка!
Я шла и улыбалась, улыбалась прохожим, машинам, воронам. Было ощущение, что я их очень долго не видела, будто жила до этого в каком-то темном царстве. Губы сами растягивались в приветливой улыбке, и безудержно хотелось хохотать, кружиться и кричать, как какая-то молоденькая девчонка. За спиной выросли крылья, которые я явственно ощутила. Это была душа.
- Боже, как же мне хочется взлететь! – Прищурив один глаз, я  посмотрела на  солнце. Впервые за долгое время стало спокойно и легко.
Неожиданно для себя я почувствовала, услышала сердцем чью-то просьбу: «Посмотри на ладонь!». Я оглянулась по сторонам – никого, а в голове настойчиво продолжало стучать – «Посмотри на ладонь!».
- Хорошо! - Так же мысленно ответила я, - Но позже, дома, сейчас в руке сумки с продуктами.
Домой я вернулась счастливая и умиротворенная. В тот вечер мне захотелось обнять весь мир, поэтому вполне естественно, что я забыла про свое обещание. Спать легла рано, часов в девять.

Мне приснился странный сон, в котором я жила в доме, похожем на общежитие. У него был общий для всех туалет и отдельные комнаты-квартиры. Я проснулась от шума соседей по этажу - прорвало канализацию, при этом с удивлением обнаружив, что мою дверь кто-то вышиб, и она стояла нараспашку. Запаха канализации в своей квартире я не ощутила, но по центру ковра увидела огромное старое темное пятно, оставшееся после подсохшей лужи. Выйдя в коридор, я встретила пожилого сухонького мужичка, вызывавшего аварийную службу:
- Ты бы, это, в «02» позвонила, - посоветовал он, бросив взгляд на мою дверь.
Я удивилась, но отвечать ему не стала. Тут к нам на этаж стали подниматься толпы любопытных людей разных возрастов и заглядывать во все углы, включая мою распахнутую настежь квартиру.

Я проснулась, и в полудреме побрела на кухню за стаканом воды, после чего снова бухнулась в кровать.

Странные сны в эту ночь продолжались. Теперь я оказалась на Юге в роли отдыхающей. На мне было красивое длинное голубое платье из приятно холодящей тело ткани. Никаких сумок и прочих вещей при мне не было, только банковская карточка и телефон. Я присела на скамью. Неподалеку от меня расположился мужчина кавказской наружности с тележкой, груженной товаром. Я с нескрываемым любопытством стала его разглядывать. Почувствовав мой взгляд, он посмотрел на меня и, спустя минуту сказал:
- Я вижу, ты хочешь меня, по глазам твоим вижу, - при этом нагло, бесцеремонно полез ко мне целоваться.
- С чего вы это взяли? – Хотела было ему ответить, но не успела.
Он молниеносно схватил меня своими лапищами и чмокнул в губы. Я ощутила легкую симпатию с большой долей отвращения: приятно, когда тебя целуют, но омерзительно, когда это делает незнакомый, чужой твоему сердцу человек. Но разобраться в своих чувствах мне не дали: мужчина тут же превратился в молодую восточную женщину-красавицу.
- Пойдем со мной, я хочу заняться с тобой сексом, - она схватила меня за руку и потащила к старому, огороженному железным, как на кладбище, забором дому, - мамы дома нет, нам никто не помешает.
- Не шуми, веди себя тихо! – тут же  приказала девица, продолжая вести вверх по стареньким, потрескавшимся лестницам.
Как под гипнозом послушно шла за ней. Зачем это делаю, сама не понимала, ведь я не лесбиянка и никогда таких наклонностей не имела. Уже перед входной дверью она ловко стащила с меня платье. Свой телефон и банковскую карточку я из своих рук не выпустила, но девице они были не нужны. Ей нужно было мое красивое голубое платье, которое хотела позже продать и получить свой гонорар.
Я оказалась в захламленной по самый потолок квартире, из разных углов которой навстречу мне высунулись старческие лица. Они казались больше похожими на разбуженных покойников, чем на живых. Увидев их, я тут же пришла в себя и потребовала девицу вернуть мне платье и выпустить меня отсюда.
- Иди, - равнодушно ответила она, - тебя никто не держит. Иди как есть.
- Голой? – Рассерженно переспросила я. – Отдай мою одежду!
Нехотя девица схватила с верхней полки многоярусной кровати первую попавшуюся ей на глаза одежку и кинула мне. То, что она мне отдала, платьем назвать было нельзя, только рваньем. Но выбирать не приходилось. Я, вздыхая, напялила грязное, все в дырах и с оторванными лоскутами платье и стала подниматься вверх. Почему вверх, а не вниз, объяснить не могла, но точно знала, что выход из этого странного дома находится вверху.
На площадке перед выходом толпились молодые ребята-кавказцы, которые попытались меня остановить, но не смогли. Оказавшись вновь на свободе, первым делом направилась к рынку, расположенному неподалеку. Тот мужчина со скамейки, свой товар как раз оттуда тащил. Рынок был небольшой, рядов два-три, но я была твердо  уверенна, что недорогое ситцевое платье на первое время там точно найду. А уж дома, приехав с юга на родину, новый наряд возьму. Главное чтоб было в чем до дома добраться. На чужбине деньги надо экономить. Я, мертвой хваткой сжимая в руке свой телефон вместе с банковской карточкой, направилась к местному пестрому вещевому рынку.

Проснулась вся в поту и, поеживаясь, натянула на себя одеяло. В окно успокаивающе заглядывала  ночь. Я опять услышала чью-то просьбу «посмотреть на ладонь», она как отбойный молоток набатом стучала в моей голове.
- Ой, - искренне извиняясь перед невидимкой, вспомнила свое обещание, - сейчас.
Я высунула из-под одеяла свою правую руку и посмотрела сквозь кромешную тьму на ладошку. На мгновение привиделось обручальное кольцо на безымянном пальце. Удивляясь и не веря своим глазам, я подумала:
- С чего бы это? Вроде замуж больше не собираюсь, да и не за кого.
«Посмотри на ладонь» - тут же запульсировало в моей голове. Снова посмотрела на правую ладонь, и снова увидела обручальное кольцо на безымянном пальце.
- Замуж так замуж, - согласилась с невидимкой.
Только хотела было закрыть глаза, как в третий раз услышала – «посмотри на ладонь». В третий раз я посмотрела на свою ладонь. Но кроме уже привычного кольца мне привиделась красная бархатная коробочка из-под драгоценностей.
- Даже так? С предложением руки и сердца? – От удивления вслух ответила я.
На душе стало тихо, радостно и уютно. Я напрочь выкинула из головы свои ночные кошмары, поскольку точно знала, что теперь не одна. Я больше не одна. Он меня простил. Теперь он всегда, как раньше, будет рядом со мной, в моем сердце.
                (2.03.2020)