2019 г. Дневниковые записи 65 Всё в надежных руках

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 65 Всё в надежных руках

продолжение

12 октября 2019 г.

"Унылая пора, очей очарованье"
Уже не веселит и не пьянит.
Здоровью моему сей холод не полезен -
Дождаться бы весны одна мечта.

12 октября 2019 г.

Кто из людей какой-нибудь период своей жизни может назвать безгрешным?

В передаче Ольги Сергеевны Копыловой, приглашённый ею врач сказал, что творчество это самозащита. И только? Это примитивное рассуждение. Он с Богами не знаком — этот врач.

Максим Кривошеев будет петь песни Петра Старчике в Цапе 24 октября.

Замечательная Тамара Михайловна Мельникова, лиректор музея в Тарханах читала стихи Лермонтова, рассказывала о нём. «Лермонтов не был угрюмым», - сказала Т. М. Мельникова.

«Каждый день бессмертным делать», - М.Ю. Лермонтов.

Хочу в Тарханы!

Я превращаюсь в праотца, умолявшего Отца ради десяти праведников пощадить Землю и нас.

В интернете нечаянно вышла на Вадима Ларского, который поместил у себя на сайте мои песни.

13 октября. Вразумляла одного приятеля, чтобы он наблюдал за собой, выслушивал другого человека. Всё пока тщетно, он этого не делает, что-то мешает ему. «Неправда!», - сказал он, слушая мои укоры. «Если человек страдает от тебя долгие годы, это не может быть неправдой», - резюмировала я.

Я сказала, что я иногда не могу слушать его голос, у меня последние годы началась аллергия на него. Слишком он утомил меня свой навязчивостью и тем, что не даёт мне высказать мою мысль до конца.

14 октября. Покров Божией Матери. Я попала в свой любимый храм святых Косьмы и Дамиана. За столами сидели люди, пришедшие отпраздновать день рождения настоятеля. Я сидела в правом пределе, так как не пришла во время. Рядом со мной сидел подозрительный человек. Сначала он взял с тарелки хлеб и положил себе в мешок, потом утащил бутылку вина. «Бог смотрит на Вас и всё видит», - не удержавшись, сказала я. Человек спросил меня: «Можно я возьму с собой бутылку?». Я ответила, что он уже одну бутылку взял. Раздался вопрос: «А Вы не донесёте на меня?». Я сказала, что пришла сюда не для того, чтобы доносить на него.

Я ничего не ела, не хотелось. В основном люди сидели в главном пределе. Шли поздравления, тексты, стихи, пелись песни.

Мой сосед грубо велел мне уходить. Я пошла и села в одиночестве в левом пределе храма. Но пришёл пожилой мужчина, который ходит в храм по воскресеньям. Имя его Владимир. Мы разговорились. На вид он казался 72-летним, ему было 84 года. Мы поговорили о здоровье, лекарствах, бессоннице, пальмовом масле, о вегетарианстве и так далее.

Мелькнула перед нами моя знакомая, иногда странно себя проявляющая, дотошно выспрашивающая то, что ей надо, подготавливающая почву для своего крика и ярости. Я давно прекратила общение с ней, но она норовит подойти, если мы случайно встречаемся в присутственных местах. Она поздоровалась с нами, пригласила меня сесть в центре храма, но я поспешила двинуться домой, поблагодарив своего собеседника Владимира и простившись с ним.

Я подала записку об усопших, купила книгу уважаемого и любимого священника Георгия Чистякова.

15 октября. Выступление в клубе поэтов. Я прочитала четыре коротких стихотворения и спела три романса на стихи Лермонтова. Пришла моя подруга, но её никто не обрадовал, не взволновал. «Я пришла только ради тебя», - сказала она.

Несмотря на репетиции дома, я частенько ошибаюсь, когда пою свои песни-романсы. Пианино грохочет, очень оно грубого звука, я еле прикасаюсь к клавишам, чтобы сопровождение не заглушало мой голос. Видимо, я нервничаю, раз постоянно спотыкаюсь. И неизбежны мои укорительные в свой адрес возгласы… При этом я вкладываю в исполнение свою душу.

После вечера подошёл неожиданно один из поэтов, обнял меня нежно за талию со словами: «Как я люблю твою музыку!». А талия тут при чём?

С поэтессой М. сходили в кафешку, купили пиццу. М. не любит, когда её критикуют. А кто любит? Я стараюсь её поддерживать, она не уверена в себе.

16 октября. Мне снилась талантливая Лариса М., она совсем перестала приглашать меня на вечера. Некоторые поэты проводят свои выступления в ресторане «Гладиатор».

Радио «Вера» даёт интересные встречи. В Подмосковье служит отец Вячеслав Перевезенцев. Его друг читал во время лекции Достоевского «Подросток». Будущий священник читал роман в поезде. Он вышел на платформу другим человеком, прочитав текст «Подростка», ему было тогда 18 лет.

"Всё прекрасно. Достоевский заставил думать о проклятых вопросах, которыми нельзя не задаваться. «А зачем я живу?», - спросил я себя. Я начал читать Достоевского и всё, что вокруг него. Его жизнь оказала на меня не меньшее влияние, чем его книги.

В конце Великого поста, многие уже это знают, на пороге Пасхи, у меня в голове звучит одна песня:

Сидя на красивом холме,
Я часто вижу сны, и вот что кажется мне:
Что дело не в деньгах, и не в количестве женщин,
И не в старом фольклоре, и не в Новой Волне –
Но мы идём вслепую в странных местах,
И всё, что есть у нас – это радость и страх,

Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что всё в надежных руках;
И в каждом сне
Я никак не могу отказаться
И куда-то бегу, но когда я проснусь,
Я надеюсь, Ты будешь со мной…

За свои пятьдесят с небольшим лет я не так много про себя узнал. Мне много с чем повезло в жизни: с людьми, обстоятельствами. Было и то, чему бы лучше не быть. Знаю точно – «я хуже, чем мог».

Верю, что Господь может стереть из нашей жизни наши ошибки, опечатки, помарки, всё то, без чего жизни просто не бывает, как говорил Жан Вальжан: «Умереть – ничто, страшно не жить». Мне повезло, мне удавалось жить! Я немного знаю о жизни, но одно точно – «Всё в надёжных руках»".

Фотография - Клуб поэтов летом 2019 г.