Долгая дорога

Елена Феева
Поезд тронулся, через фиолетовые сумерки в окне медленно проплывают перрон с провожающими, магазинчики, обшарпанный забор. Со мной в купе вагона трое: седой дед, похожий на Айболита, молодцеватый мужчина средних лет с золотозубой улыбкой, щуплый сутулый молодой человек. Студент? Милая компания. Впрочем, мне всё равно кто в моих попутчиках. Впереди ждут бездна всяческих приятностей у сестры, экскурсии, музеи, концерты. Забыть про всё, окунуться в чехарду Невского проспекта, вдохнуть свежего воздуха на Дворцовом мосту, вздрогнуть после залпа пушки у Петропавловки...

Через стенку  слышно как громко, изобилуя нецензурной лексикой, переговариваются хлопцы подростковой спортивной команды, опьянённые свободой. Едут на соревнование. Мужчины сидят как ни в чём не бывало. Нет, так можно завянуть раньше времени! Постучав, открываю к чемпионам дверь и ледяным голосом делаю замечание, посулив перспективу общения с тренером. Говор за стенкой становится тише, но вот кто-то вваливается к ним с новой порцией изысканных выражений. В ответ дружное шиканье:
- Тихо! Там такая тёха!

Поезд ползёт ну уж слишком медленно, пешком дойти быстрее. Круглолицая проводница отвечает мне, что движемся без отклонения от графика, внимательно проверяет документы, обворожительно улыбается молодцеватому.
У него зазвонил телефон:
- Да. Задержали. На совещании. Да. Уже отъехали. Плохо слышно, дома поговорим.
Хмурится: жена одолела подозрениями. Сочувствую. Я тоже такая беспокойная, всё что-то мерещится. Ведь как ты был возмущён, когда я нашла красное пятнышко на воротнике сорочки! У мамы был свекольный салат? А звонки от твоей благовоспитанной секретарши? Срочно вызывает босс? Дудки! Сколько это может продолжаться? Хлопнула дверью! Оставайся один со своими подружками! Все мы, дурочки, верим до последнего. А ведь как галантно ухаживал до замужества: билеты в театр, комплименты, розы...

Чтобы не мешать попутчикам устраиваться, выхожу в тусклый тамбур. Молодцеватый мурлыкает там в трубку:
- Заинька, ну не расстраивайся, я ведь приеду ещё. Котик мой, ну не волнуйся так, целую тебя в шейку нежно-нежно.
Увидев меня, спешно прикрывает трубку телефона и удаляется. Бедный, совсем выбился из сил на совещании. Не бережёт себя.

За окном уже совсем темно. Попутчики в купе расположились поудобнее, клетчатый узел деда занимает половину полки. Студент уткнулся в планшет и хрустит какими-то сухариками. Сейчас застелю матрац простыней, улягусь и подремлю. Всего-то поспать ночку, а утром я буду в лучшем городе планеты - Питере.

Заходит молодцеватый с бутылкой минералки:
- Мадам не желает минеральной водички?
Мадам не желает водички. Мадам желает в пещеру за семью замками, чтобы никого не видеть и не слышать. Было бы неплохо с камином, пушистым ковром и пеньюаром с брюссельскими кружевами. Устраиваюсь на своём месте, надо отвлечь мысли от прозы жизни и улететь в наив светлого завтрашнего дня, где можно будет неспешно выпить кофе в кофейне с пёстрыми цветочками на Сенной, постоять у портрета камеристки инфанты Изабеллы в Эрмитаже. Давно мы с ней не виделись. Она удивлённо приподнимет брови, задрожат ресницы, но не более того, слишком устала за пять веков.

Дед развязывает узел, достаёт припасы, хрумтит огурцом, плеснул в стакан нечто мутноватое с ядрёным запахом, блаженно крякает. Значит согрело. Камеристка сморщилась бы  как от зубной боли и закатила глаза к небу... Студент прекращает хрустеть сухариками. Наверно голодный. Присоединяюсь к трапезе деда со своими продуктами, приглашаю к столу  попутчиков. Мужчина вежливо отказывается, в глаза не смотрит.  Студент соглашается сразу, розовеет, уплетая бутерброд, угощает чипсами, благодарит высокопарно. Наш человек.

Всё. Выключаем свет. Можно поспать. За окном мелькают перелески, вагон покачивает, нудно позвякивает подстаканник деда и не даёт уснуть. Приподнимаюсь и поправляю подстаканник. Наконец-то ничего не мешает. У меня будут разведённые мосты в сияющих гирляндах над Невой, алые паруса, блёстки фейерверка на волнах, холодная шершавость парапета, сотни восторженных улыбок. А ты будешь сидеть в четырёх стенах у мамы, кушать салатики и слушать её бесконечные пересказы о последних событиях международной жизни. Пусть она ещё тебя заставит пряжу перематывать и кота на верёвочке выгуливать.

Стон деда раздаётся неожиданно. Он сидит прижимая руки к животу и тихо кряхтит.
- Что случилось? Вам помочь?
- Да ничего, это язва опять, будь она неладна...
Дрожащими руками пытается развязать узел. Помогаю, достаю капли, наливаю воду. Студент зовёт проводницу, она, испуганная и суетящаяся, предлагает то чай, то конфеты. Молодцеватый начальственным голосом читает лекцию о вреде алкоголя при заболеваниях желудочно -кишечного тракта и о необходимости строжайше соблюдать диету. Господи, за что мне это?

Наконец все успокоились. Тишина. Но заснуть уже не могу. Выхожу в коридор с книжкой. Душещипательный роман с сентиментальными героями, серенадами под окном, трелями соловьёв в лунном сиянии. Интересно, ты хоть капельку винишь себя в происходящем? Или такой толстокожий, что не доходит? Поезд останавливается на какой-то станции, лязг ступенек, покрикивания продавцов, топот проводницы. Кто-то крутит в моей голове мелодию романса Лермонтова:
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя,
Я б хотел забыться и заснуть...

Ну хватит страдать. Захожу в купе тихо, ныряю под простыню. Убаюкивают мерный стук колёс и покачивание вагона. Чудятся гладкие колонны филармонии, хрустальные огромные люстры, божественное звучание скрипок... Но вдруг поезд резко дёргается, скрипит и замирает. На пол сыпятся сухари студента. Он включает свет и собирает их бормоча что-то. Непредвиденная остановка. Молодцеватому хоть бы хны, его богатырский храп способен распугать всю нечисть окрест на сотню вёрст. Странно, что под этот храп мне и удаётся заснуть. Просыпаюсь оттого, что проводница трясёт меня за плечо: подъезжаем, надо собирать бельё.

Проносятся знакомые с детства места, солнечные зайчики резво скачут по стёклам окон, на улицах спешат машины и суетится народ. Вот и замечательно, у меня будет бездна сказочного времени, а ты прозябай в серых буднях, пусть тебе твой босс прикажет авралом подготовить три отчёта и слетать в командировку в дремучий лес!

Вокзал. Молодцеватый нехотя собирает сумку, дед сопит с узлом, студент помогает мне надеть куртку, галдят спортсмены. Наконец-то выхожу на перрон. Ну здравствуй, Питер! Начинаю новую жизнь! Подождите, кто это?.. Ты же дома остался, а здесь на вокзале с каким ветром?.. И где розы?!