Модель

Людмила Петровна Осокина
       Осень в Ростове-на-Дону необыкновенная! Теплые дни и, наконец-то, прохладные вечера. Такой бархатный сезон длится у нас до середины октября. Деревья и цветы оживают после летнего южного зноя  и сохраняют свежесть до самых холодов, ожидая осенних дождей, чтобы утолить летнюю жажду. Розы цветут до самого снега, и если снег ненадолго, они еще долго радуют ростовчан нежными лепестками, не говоря уж об астрах, сентябринках и других осенних цветах.
       Осеннее настроение прекрасное! Позади последний звонок, волнения при поступлении в ВУЗ, впереди исполнение надежд и все только хорошее, о чем мечталось.
       Мои родители гордились дочкой студенткой и решили заказать в ателье новое осеннее пальто. Для каждой девочки обновка – праздник, для меня тоже. Стильное пальто с воротником стойка и с шарфом. Надо было подумать о шляпке. Думать нечего, рядом было ателье «Шляпка». В ожидании мастера я рассматривала экспозицию шляпок. На всех фотографиях была одна и та же девушка в шляпках различных фасонов. Я замерла! Бывает же такая красота! Точеная шейка, идеальный профиль в стиле Одри Хепберн. Залюбовалась не столько шляпками, сколько красотой этой незнакомки, запомнила ее на всю жизнь.
       К темно-синему пальто была заказана голубая шляпка с полями, загнутыми вверх и окантованными темно-синей бейкой. Все это было мне к лицу еще несколько сезонов.
       Время бежит с немыслимой скоростью. Экзамены, курсовые, зачеты, практика, диплом. Потом работа в проектном институте, замужество, дети, все как-то быстро, незаметно. Дети подросли, наша семья объединилась с моей мамочкой, мы жили в хорошей достаточно просторной квартире кирпичного дома почти в центре  города.
       Это сейчас сосед соседа не знает, а в 70-80 – годы соседи быстро узнавали друг друга и были надежной опорой в трудную минуту. К этому времени мамочка тяжело заболела. К нам часто приходила соседка напротив, тетя Нина, статная блондинка чуть моложе моей мамы. Она очень сочувствовала моей маме и мне, как матери большой семьи. Никогда моя соседка не приходила с пустыми руками, всегда приносила вкусные угощения собственного приготовления. Я была ей очень благодарна, но как-то не хватало времени зайти к ней в гости. Потом ушла из жизни моя мамочка любимая и неповторимая. Тетя Нина во всем мне помогала.
       Наконец, я зашла в гости к своей чудесной соседке и, оглядев комнату, обмерла. С портрета на меня смотрела модель из шляпного ателье. Оказалось, что это старшая дочь т. Нины, Элла, которая живет с семьей в Ереване. Мы долго говорили с моей соседкой о судьбе этой красавицы. Безусловно, Нина Георгиевна гордилась своей дочерью. Однажды ее заметил красавец армянин, который очень красиво ухаживал за красавицей-моделью,Эллой, потом женился на ней и увез в Ереван. Он был сыном известного в тех краях чиновника, Эллочка удачно вписалась в их семью. Потом родились дети, все было замечательно, и т.Нина была спокойна за судьбу дочери и ее семью.
        Что было дальше, я не знала, я была занята своей семьей, вскоре мои сыновья женились, приведя в дом двух невесток, которые для меня были как дочери. Родились прекрасные внуки погодки, в доме всегда было многолюдно и весело. Однажды, придя домой с работы, я увидела еще одну соседку, Свету, которая беседовала с моей невесткой, а посередине комнаты, закинув ногу за ногу, сидела очень худенькая изможденная женщина с сигаретой. Познакомились. Оказалось, что это Элла, от былой красоты которой ничего не осталось, кроме манер красавицы, которой все дозволено. Она приехала из Еревана с дочкой и внучкой, потому что в Ереване было невозможно жить. Это было время карабахских событий. Знаменитый свекор умер, семья лишилась поддержки и многих драгоценностей. В квартире на 17-ом этаже не было света, воды. Элла уехала к маме в Ростов. Именно у Эллы я впервые увидела большие светильники на аккумуляторных батареях, без которых в Ереване жить было просто немыслимо. Потом приехал муж Эллы, тоже изможденный и, кажется, алкоголик, если не хуже, потом сынок. Вскоре ушла из жизни чудесная женщина, мать этой немыслимой красавицы, Нина Георгиевна.
       Дети и внуки т.Нины вскоре уехали в США и, как стало известно недавно, далее в Канаду. Надеюсь, там у них все в порядке!
       Жизнь часто делает такие зигзаги и повороты на сумасшедшей скорости, без всяких правил, что не всем дано удержаться, к сожалению!

               Фото из интернета. Спасибо автору и прекрасной модели.