Дворник и весна

Лора Шол
   
    Дворник дядя Вася осени не рад: повсюду рыжий листопад хулиганит. Кому – милое шуршание, кому – покой и вдохновение, а сердешному дворнику цельный день с метлой на поклон к листве.
    И зиме дворник дядя Вася не обрадовался: у небес случался белый снегопад. Для кого – снежинки, для кого – каток... Эх, а взмокший дядя Вася чистил снег, катил тележку с песком да дорожки посыпал.
    Весне? Вообще не радовался. Потому как она, раскрасавица, обнажала человеческое естество. А заодно и тех, кто считался другом человека. Но где-то в глубине души дядя Вася чуял весну по-особому и этому самому чутью был рад. Голову в небо вскинет, на макушки деревьев глянет, заприметит: те словно зарядку сделали, ветвями встряхнули и вверх потянулись. "Будет к осени работёнка, будет", - оценивая жизнь свою и деревьев, поговаривал дядя Вася, приводя в порядок клочок вверенной ему земли.
    Лету очень радовался дворник: "человеки" к югу улетали, а друзей своих четвероногих на дачи развозили. Для кого-то море, чайки над волной, у дяди Васи наступал липовый покой под аромат скошенной травы. Славный триммер ему ЖКО выделил. Техника! Не то что эта метла.

    Не удержалась и тоже посмотрела на макушки деревьев глазами дяди Васи: они и в самом деле ожили, встряхнулись, стали гибкими, потянулись к небу, трогательно покачивая тончайшими веточками, словно в приветствии. Чувствуют весну – значит, живые, и осенью будет работёнка для дяди Васи, будет...