Один час на любовь, глава 8

Ольга Верещагина
Глава 8

Федор Иванович, шел по улице и думал, как войдет и что скажет.  Как все сложится.  Он сам себе удивлялся,  насколько был внутренне спокойным и уверенным, что все делает правильно. О чувстве, он не задумывался, просто знал, что это есть и будет,  а его душа выбрала Наденьку.


Но, вдруг, он увидел, как из калитки палисадника, ему навстречу вышел Василий Данилович. Ему показалось, что Василий Данилович очень волновался и ждал его, поскольку его движения были поспешны и немного неуверенны. Это волнение передалось и Федору Ивановичу.


Федор  Иванович подошел к Василию Даниловичу. Поставил Рюкзак на скамеечку, у калитки, и сказал, протягивая руку для приветствия:


- Ну, вот, я и пришел. Не смог я уехать. Принимайте в свою семью.


Сказав это, что - то в нутрии предательски заекало и защипало. Федор хотел еще что – то  сказать, но подкатившийся ком в горле, не дал.


Василий Данилович, держал Федора Ивановича за руки, и Федор чувствовал, как его рука вспотела и немного подрагивает от волнения.


- Вот, ты и дома, проходи  и знай, что это серьезно и навсегда.  Не было у меня сына, теперь есть –  дребезжащим голосом, как то с придыханием,  тихо, произнес Василий Данилович и обнял будущего зятя.


Федор Иванович чувствовал волнение и тревогу будущего тестя и сам жутко волновался,  но  не  дал  волю  чувствам.


Ночь опустилась над поселком. У калитки стояли двое. Это  были два удивительных и любящих мужчины, которые смогли просто, без лишних слов и разговором, понять друг друга и полюбить дорогих женщин, выбрав один путь к счастью.


- Ну, что стоим. Пошли. Там бабоньки  наши уже  волнуются, не спят, да и вставать рано. Дела не ждут, а об остальном завтра с утра, за завтраком, потолкуем. Пошли? – спросил Василий Данилович.


- Пошли -  односложно, ответил Федор Иванович.


Когда мужчины вошли в дом, то женщины сидели по – прежнему за столом, накрытым к чаю.


- Ну, и чего так долго?  - просила Вера Лифантовна, как ни в чем не бывало, и только глаза ее искрились и метали рассерженные искры,  то, а Василия Даниловича, то на Федора Ивановича.

Одна, только Наденька тихо сидела, опустив голову, и смотрела на скатерть.


- Ничего. Вас не спросили. Ну, Федор, садись, почаевничаем и отдыхать,а то  рабочий день никто не отменял, а завтра все решим. Надежда, я хочу тебя спросить сейчас,  ты согласна  с  моим  мнение  или  нет? Я выбрал тебе мужа, я даю согласие на ваш брак, как тебе исполнится 18 лет, теперь хочу услышать, да и не только я один. Выйдешь ли ты замуж за Федора Ивановича или опять, что не так? А? Мать, ты чего молчишь? Чего волынку тяните? А? – строго,  спросил он.


Вера Лифантовна зарделась румянцем пуще дочери и ответила мужу:


- Ну, чего выхаживаешься? Видишь, сейчас заревет. Чего вы на нее насели.  Молоденькая она еще, дайте поразмыслить.


- Ничего, завтра вместе на работу пойдут, все  всё,  сразу и поймут. Здесь  поселок маленький, не город. Ну, чего молчишь, дочка? – уже мягче, спросил отец.


- Да, выйду – почти шепотом, пролепетала Наденька.


-  Ну, вот и хорошо. Теща была бы довольна. Не я один в примаки пошел, теперь династия – хихикнул Василий Данилович и добавил:


- Ну, коли чаю не хотите, идите, стелитесь. Федору отдельно в спаленке, Надежде в зале, а потом видно будет. Все завтра решим.


 Женщины ушли стелиться, а мужчины просто сидели за столом, каждый думал о своем.
Василий Данилович думал, что еще немного и его мечта сбудется, и он получит внука и счастью не будет конца, а Федор Иванович о том, как сложится его жизнь здесь, в маленьком поселке,  под  названием Лесное.


Ночью, в доме почти никто не спал,  сказалось  пережитое волнение и ожидание утра.


Когда Федор Иванович проснулся, тестя уже не было, уехал на поля. Теща накрыла завтрак, управлялась во дворе. Наденька сидела за столом и ждала его. Ему стало неловко, что он так поздно проснулся, но когда он узнал,  сколько времени еще, очень удивился.  До работы было еще целых 2 часа. Он и представления не имел, как рано встают жители поселочка.


- Доброе утро, Федор Иванович – тихо сказала Наденька:


- Вы, Федор Иванович, не сердитесь на отца. Он хороший, правильный и любит во все порядок. У него была мечта, и он стремился к ней. Вот, так и вышло. А если вы…


- Надюша, дорогая, моя Надюшка. Ты не о чем не думай. Все правильно. Но, куда нам с тобой в дор.поезд, да в теплушку. Твои родители правы. Дома лучше и работу найти можно. А отец твой не так прост, как кажется. Он даже у моего начальства был, все про меня выяснял. Он давно это затеял, поэтому и тебя отпустил к нам работать. Я вчера поговорил с управляющим, он меня ставит Начальником по ремонту и эксплуатации этой дороги. Правда управление будет в Чердаклах. Это в  25км от  нашего дома, но машину дадут, а  жить будем пока  здесь, а там видно будет. Вот так  и  будем жить,  и работать. У тебя есть место работы, потом может,  и учиться пойдешь. Да и  у меня тоже  намечается хорошая должность. Сейчас позавтракаю,  пойду отправлять своих  на новое место, а вечером приду, поговорим. А у тебя пока законные выходные, отдыхай.  Привыкай, ждать придется меня часто и долго, но мы справимся -  Сказал Федор, подошел к Наденьке и  приобнял  за плечи, поцеловать ее, так и не решился.


Федор позавтракал. Попрощался с Наденькой и будущей тещей  и   ушел на работу.
 
Продолжение и окончание следует...