38. МОП. В погоне за красотой

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
***
В   десятом «А»  только у меня была коса. Данное обстоятельство меня отнюдь не радовало, и  я  мечтала как можно скорее избавиться от старомодной прически. Бабушка была категорически против моей затеи, ведь она столько лет заплетала мне тугие косички «по-разному». Мама пробовала взять в руки ножницы, но тут же откладывала их в сторону - рука не поднималась отрезать длинную косу дочери.
 
 Тем временем я живо представляла, какой стану красавицей с короткими волосами. В школе во время уроков меня часто  привязывали моими же лентами к стулу, на котором я сидела. После звонка на перемену я  вскакивала  и тут же падала на него. Сзади меня за партой сидел Омельченко Сергей.  Однажды я увидела, как он смотрел на меня своими огромными зелеными глазами и зажимал себе рот руками, чтобы не рассмеяться. 

 Тогда я обратилась  к своему соседу в нашем доме, который когда-то мечтал стать парикмахером. Тот, недолго думая, принес из дома огромные железные портняжные ножницы и безо всякого сожаления «обкромсал» мои косы.

 С нетерпением я подбежала к зеркалу и… о ужас! Мои жесткие непокорные волосы стояли «дыбом».  Вечером   мама накрутила остатки моих волос на «тряпочки с бумажками», а утром… я безуспешно расчесывала свои спутанные кудри и, конечно опоздала на первый урок математики.
Одноклассники просто «ахнул», когда я появилась на пороге своего класса. Учительница по геометрии Нина Григорьевна посмотрела на меня долгим взглядом и спросила:
-  Тома, что ты сделала со своей головой?!
 Весь урок учительница вздыхая то и дело поглядывала на меня.

После этого я раз за разом пыталась совершенствовать свою внешность. Дома я не нашла необходимых атрибутов для наведения красоты. Моя мама никогда не пользовалась кремами и пудрой. Порывшись в ящичке трюмо, я нашла завалявшуюся губную помаду. Недолго думая, я набелила свое лицо зубным порошком, нарумянила щеки и губы и поехала к своим подружкам в наш «городок».

 По дороге я встретила нашу «классную даму». Сворачивать было некуда, да и поздно, а если сказать честно, то я особенно и  не старалась. Ведь я была такая красивая! И…  первая поздоровалась! Владимир Владимирович, вздрогнул, изумленно взглянул на меня и, не ответив на мое приветствие, стремительно  пошел дальше.

 Озадаченная таким невниманием к моей персоне,я пришла к подругам и рассказала им о странном поведении нашего классного руководителя. Подруги рассмеялись. Галя спросила:
- А ты смотрела на себя в зеркало? - Взглянув в Ольгино зеркало, я  осталась довольна собой.
- Наверное, он  не узнал меня, - сказала я.  Девчонки смеялись от души. Это были мои «закадычные» подружки -  Ольга Степанова и Галина Потокина.  Дружили мы, что называется «не разлей вода». Даже в школе сидели втроем за одной партой. Учителя тщетно пытались нас рассадить порознь, а потом привыкли.
Так и закончили  школу -  втроем за одной партой.