Предсказание

Королёва Евгения
Давным давно в столице одного королевства жила девушка невиданной красоты по имени Лаура. Однажды, ещё в детстве, цыганка нагадала ей, что быть той замужем за принцем. «Смотри, не прогляди своё счастье, девочка», - сказала она ей тогда.
С тех пор у Лауры все мысли были заняты лишь одним – она будет женой принца, станет принцессой, а затем и королевой.
Каждый день она ходила к королевскому замку в надежде, что принц увидит её, а увидев без сомнения влюбится с первого же взгляда, не сможет устоять перед её красотой и встав на одно колено, как и полагается всякому порядочному принцу, сделает ей предложение.
Дни шли за днями, Лаура всё хорошела и хорошела, а когда девушка встретила свою восемнадцатую весну красота её достигла абсолютного совершенства.
Руки её приходили просить самые богатые и знатные женихи королевства, но все они получали отказ.
Её отец, простой, незнатный купец средней руки вначале сквозь пальцы смотрел на капризы и причуды дочери. Он любил её и не желал как-нибудь ненароком сделать её несчастной выдав замуж по принуждению. Однако ему не нравилась её навязчивая мечта выйти замуж за принца.
«Смотри, - говорил он ей всё чаще и чаще, - прождёшь своего принца, а он так и не явится. Не женятся принцы на простых девушках, пусть те будут хоть трижды красавицами. Принцы женятся только на принцессах. А ты своё счастье тем временем упустишь!»
Но, наконец, и у отца её стало недоставать терпения. Время шло, женихи к его дочери являлись всё реже и вскоре перестали ходить совсем.
«Ну и чего ты добилась? – горячился отец. – Разогнала всех женихов. За кого теперь замуж пойдёшь?»
«За принца пойду», - спокойно отвечала Лаура.
Однажды к ним в дом явился сам племянник короля – юноша прекрасный и достойный, но и ему отказала упрямая красавица.
Тут уж совсем разозлился отец: «Чем тебе этот жених был плох? И красив, и умён, и знатен! Только вот что не принц! Капризная ты больно, избаловали мы тебя. Пойдёшь замуж за того кто первым руки твоей попросит и будь он хоть принц, а хоть бы и нищий».
Сказал так и ушёл хлопнув дверью.
Лаура только покачала головкой, принарядилась и пошла к королевскому замку.
А в это время в замке принц выбирал себе невесту.
- Принцесса Аглая Браундердершвейтская, - объявил камердинер показывая принцу очередной портрет очередной претендентки.
- Браундер… как? – засмеялся принц. – Нет-нет! Эта не подойдёт Я же язык себе сломаю её титул выговаривая. Давай следующею.
- Ага, а у следующей окажется слишком большой нос, или маленькие глаза, или лопоухие уши. Что с тобой происходит, сын мой? – спросил король сидевший тут же у принца.
- Дело в том, отец, - отвечал с грустью принц, - что я, кажется, влюблён в одну прекраснейшую девушку. Да вот хочешь я её тебе покажу. Она скоро должна прийти. Она всегда в одно и тоже время гуляет возле стен нашего замка. Вот уже много дней я переодеваюсь в одежду моего слуги и выхожу на улицу в это же время. Я познакомился с ней. У неё прекрасное имя Лаура и она столь же добра и мила как и красива.
– Ну что ж, покажи мне свою незнакомку, - распорядился король.
Принц соскочил с трона и подбежал к окну.
- О, - воскликнул он указывая на Лауру, - вот она, моя любимая. Вот на ком бы я женился не раздумывая хоть сейчас. Отец, если ты хоть немного желаешь мне счастья, позволь мне женится на ней.
- Хорошо, - улыбнулся король. – Я ведь и сам когда-то женился на твоей матери по зову сердца, а не по политическому расчёту. Я тебе разрешаю сделать этой девушке предложение, но с одним условием – она до последнего не должна знать кто ты есть на самом деле. Я не сомневаюсь, что девушка, которая так полюбилась тебе во всех смыслах достойнейшая особа и всё же прислушайся к моему совету и сделай так как я скажу.
- Мне и самому хочется, чтобы она в первую очередь увидела во мне меня самого, а не принца. К тому же я боюсь смутить её, если заявлюсь просить её руки в золотой карете.
Король ничего не ответил сыну, но поспешно отвернулся, чтобы скрыть улыбку.
И вот уже счастливый принц переодетый простым слугой стучал в ворота дома своей любимой.
- Чего тебе, - встретил его купец.
- Я пришёл просить руки вашей дочери, - несколько самоуверенно, ведь несмотря на внешний вид в душе он всё же оставался принцем, заявил юноша.
Ему повезло. Купец ещё не успел остыть от ссоры с дочерью, а тут ещё она как назло выглянула посмотреть кто пришёл, услышала последние слова и со смехом посмотрела на отца.
- По рукам, - кивнул купец. – Женись на Лауре хоть сейчас.
- Но отец, ты не можешь так поступить со мной, - растерялась девушка.
- Ты сама во всём виновата, - осадил её отец. – А я своё слово держу.
Лауре нравился этот скромный юноша, несмотря на его простонародное происхождение и положение слуги в нём чувствовалось истинное благородство.
«Он так сильно влюблён в меня да и я сама могла бы полюбить его, - решила Лаура. – Но он не принц, а всего лишь чистильщик обуви. Неужели это всё? О, что за насмешка судьбы!»
Принц заметил отпечатленное личико Лауры.
- Что случилось моя милая? – спросил он её. – Скажи мне и я постараюсь сделать всё, чтобы печаль более никогда не тронула твоей души.
«Ах, если бы у меня было ещё хоть немножко времени. Я уверенна, что непременно встретилась бы с принцем», - думала Лаура.
Наконец она сказала:
- Ты прав, мой будущий муж, есть одно обстоятельство, которое печалит меня.
- Скажи же мне в чём причина?
- Дело в том, что я всегда мечтала о красивом свадебном платье, таком, какое носят принцессы.
- Я достану для тебя наряд, подобно которому не было ещё ни у одной принцессы, - воскликнул принц, поцеловал руку Лауре и выбежал вон.
- Я буду ждать тебя, - проговорила ему вслед довольная Лаура. Её замысел сработал. Свадьба откладывалась на неопределенное время.
Принц же тем временем добрался до королевского замка и уже разговаривал со своим отцом.
- Мне нужно свадебное платье достойное самой красивой и знатной из принцесс, - объяснил он королю.
- Что ж, - ответил ему отец, - я дам тебе такое платье, но с одним условием – ты должен будешь оплатить мне его стоимость. Не забывай сынок, что временно ты не принц, а всего лишь слуга принца.
- Как же тогда мне оплатить наряд? – озадачился юноша.
- Поступи на какую-нибудь службу, - ответил ему отец. – Например, ты можешь отправится в море в качестве матроса.
- Не думаю, что служа простым матросом я смогу заработать нужную сумму даже за десять лет, - засомневался принц.
- Ничего, - успокоил его король. – Я предлагаю тебе сделку. Ты год служишь на моём корабле, а я оплачиваю твою работу платьем для Лауры.
- Согласен, - ответил принц.
Целый год он провёл в морских странствиях. За это время он успел сильно переменится, его характер и тело закалились в борьбе с морской стихией, но неизменной осталась его горячая любовь к Лауре.
Едва только сойдя на берег и получив от отца обещанное подвенечное платье он со всех ног кинулся к дому девушки.
 Лаура едва смогла скрыть своё разочарование при виде него, но влюблённый принц ничего не заметил.
- Я принёс тебе самое прекрасное платье на свете, - сказал он разворачивая перед ней свёрток.
Лаура ахнула от восхищения, но тут же взяла себя в руки.
- О, - сказала она юноше, - как же оно прекрасно. Но ведь к нему обязательно нужны достойные украшения.
- Хорошо, - кивнул принц, - я готов сделать всё ради тебя.
И он снова поступил на морскую службу на один из отцовских кораблей, а ровно через год явился перед Лаурой с роскошным жемчужным ожерельем.
- Ах как красиво, - восторгалась девушка. Она взглянула на принца и произнесла:
- Но прости, я знаю, что должна была сказать тебе раньше. Дело в том, что я могу выйти замуж только за принца. Ты хороший, ты очень хороший, но ты не принц. Если бы ты только мог  стать королевским сыном. Но ведь это же не возможно, да?
- Ну почему же невозможно, -усмехнулся принц. – Приходите с отцом в воскресенье на центральную площадь к полудню.
Он развернулся и не прибавив больше ни слова ушёл.
И тут вдруг Лауре стало страшно.
«А вдруг он больше не придёт и что значили его слова? – постоянно задавала она сама себе вопрос. – Что я наделала! Ведь я же люблю его и мне не нужен никакой принц, и платье, и это ожерелье мне тоже ненужно».
Вернувшись в свой замок принц крикнул камердинеру:
- Эй, прикажи готовить свадьбу. Я женюсь на принцессе Браундертве… Тфу, как там её!
А в обозначенный день главная площадь была полна народу. Принц королевства женился на принцесс Браундертешвейкской.
- Ну, что я тебе говорил, - то и дело подталкивал Лауру отец. – Не женятся принцы на простых. Зря ты тогда племяннику короля отказала. Подумать только! Отказала самому племяннику короля!
Лаура не слушала отца. Она не смотрела в сторону кареты молодожёнов. Ей было безразлично женится ли принц и на ком он женится. Она до боли в глазах высматривала в толпе Его, но так и не увидела.