Отражение

Оксана Шеина
Вот, сижу в тоске и без движения…
Все смотрю на злое отражение…
То ли зеркало здесь у трюмо заляпано…
То ли отражение какое-то невнятное…



Свой сороковой день рождения Ольга встретила в танцевальном клубе. На следующий день, несмотря на то, что встала она неприлично рано – раньше обеда, голова не болела. Воспоминания от прошедшего вечера, ну, по крайней мере, те, что запомнились, были  исключительно положительные. Странным было то, что она не помнила, как оказалась дома. Раньше с ней такого не бывало. Ну, в конце концов, все когда-то случается в первый раз! Главное, что автопилот привел домой! Впереди предстояли выходные за городом в шумной компании, с гостями, поздравлениями, шашлыками и всеми вытекающими отсюда последствиями, без которых российский отдых не считается выполненным по полной программе.
Сварив кофе, она расположилась на балконном кресле с сигаретой. Ласковое июльское солнце давно проснулось, и верхушки деревьев нежились в его лучах, тихо перешептываясь между собой.
«Какое блаженство встречать новый десяток своей жизни в своем доме, где тебя никто не потревожит», - подумала она, грациозным движением руки  поднося сигарету к губам, параллельно забрасывая на подоконник свои уставшие от ночных танцев ноги. Ольга всего лишь месяц, как рассталась с мужем, а вместе с ним и с его диктатурой, криками и ревнивыми истериками. Тринадцать лет жизни – коту под хвост! Ну, да Бог с ним! Отрицательный опыт – тоже опыт. Ребенка им Бог так и не подарил, так что бодаться по дележке совместного имущества она не собиралась. Главное – освободилась, вернувшись в свою небольшую квартиру с  видом на сосновый бор. Для провинциальной аферистки, как громко называла Ольгу его мама – «Вполне достаточно!»
ОК, вполне - так вполне, достаточно – так достаточно. Она ушла с одним чемоданом, лишь бы не слушать крики мужа и скулёж постоянно приезжающей свекрови, которая считала, что все эти годы личное счастье его сыночка  было под угрозой в опасной близости с ней, Ольгой. Его женой! Пусть теперь сама его обхаживает и выбирает себе новую невестку. Вообще не интересно!
- Эээээмммм, я дико извиняюсь, доброе утро…- раздался тихий мужской голос где-то за спиной.
От неожиданности она выронила чашку с кофе и поперхнулась дымом. Повернув голову на звук, через дверной проем, в глубине комнаты Ольга с шоковым удивлением увидела не совсем одетого мужчину, скромно прикрывающего некоторые места своего торса  ее любимым полотенцем.
- Вы кто? И что здесь делаете? Я, я сейчас закричу! Убирайтесь немедленно! – Ольга кинула в него блюдцем и покосилась на теннисные ракетки, брошенные у стола вчера, прикидывая, сколько секунд ей понадобится, чтобы схватить их и отразить нападение, если оно произойдет. Мужчина поймал блюдце, поставил его на полку и, уловив ход ее мыслей, улыбнулся.
- Ну, если вы не будете так бурно реагировать на все происходящее, я попробую найти свою одежду, и, приняв человеческий облик, расскажу вам эту интересную историю своего появления в вашем прекрасном доме.
- Сделайте одолжение, - пришла в себя очумевшая хозяйка, поднимая не разбившуюся чашку, еще пока не зная, как она будет убирать коричневые кофейные пятна с белого длинноворсового ковра. – Ванная – прямо по коридору.
- Если честно, я уже в курсе.
- Чудесно! Значит, вы – уже ориентируетесь в моем доме. Пока не найдете одежду – можете воспользоваться моим халатом, который висит в шкафу. И поторопитесь, пожалуйста. Вы вносите некоторый дискомфорт в мое счастливое одиночество. А так-то, вообще, здорово, что вы помните, как здесь оказались. Хоть восполните мои белые пятна вчерашнего веселья.
- Да я и сам, право, сейчас почувствовал, что лишний на вашем празднике жизни. Раз уж вы любезно позволили мне  воспользоваться вашей ванной, я буду самым счастливым человеком и незаметно исчезну с вашего горизонта.
Эта фраза Ольге вообще не понравилась. В смысле, «исчезну»? А где крики: «Ты – самая лучшая женщина! Я влюблен с первого взгляда! Я хочу от тебя ребенка!»??? То есть, ничего не было? Или все было настолько плохо? Да, кстати, а было ли это вообще? Последняя картинка памяти рисовала ей веселые танцы, потом тосты за именинницу. А дальше?  Ну, что дальше? Дальше было здорово, наверное… Но уже за кадром ее памяти!
Засыпав стиральным порошком кофейные пятна, Ольга пошла на кухню за новой порцией кофе. Что греха таить, ей не терпелось узнать историю появления внезапного гостя.
Он вышел из ванной в ее белоснежном халате. На новом владельце халат уже не казался большим и объемным, скорее не очень длинной туникой с поясом. На вид парню можно было лет 35,  черноволосый, широкоплечий. Не сказать, что это был Ален Делон, но что-то магическое и таинственное в нем явно сидело. Особенно поразила его манера общения. Раньше Ольге казалось, что так язвительно вежливо умеет разговаривать только она, но, похоже, она нашла хорошего соперника.
«Надо же. Умею я выбирать мужчин. Даже в неадекватном состоянии…» - автоматически промелькнула мысль, и легкая усмешка проскользнула по губам.
- Чай, кофе? Может, что-то более существенное?
- О, нет, я и так ввел вас в дискомфорт. Но если вы готовы меня еще немного потерпеть, от кофе на балконе и, желательно, в вашей компании я бы не отказался.
Спустя несколько минут они сидели друг напротив друг друга за столиком, на балконе с видом на зеленые верхушки ласково шуршащих сосен и кедров, которые грелись в лучах летнего солнца.
- Итак, сударь, я жду исповеди… - Ольга достала сигарету и с оценивающей улыбкой  прищурилась.
- Кстати! Мы забыли познакомиться! Ольга.
- Ярослав. Очень приятно. Я, если честно, не собирался задерживаться вчера, но…
- Начните с клуба. Как вы оказались рядом со мной?
- Элементарно. Я сидел с друзьями за соседним столиком. Вы пригласили меня на медленный танец.
В голове всплыла мутная картина танцующих гостей ресторана, лица с соседних столов, какая-то шумная мужская компания неподалеку веселилась, и они все вместе выходили танцевать под зажигательные композиции.
- А дальше?
- Дальше – веселее… Мои друзья звали в сауну, а я решил задержаться и, на свою беду, присел к вам за столик.
- Почему беду?
- С вами со всеми, вдруг, стали происходить непонятные ситуации. Я уж думал скорую вызывать, но местные охранники назвали это – обычным перепоем, и я успокоился. Ваши подруги по очереди выходили из состояния стояния… Сами вы уже вот-вот и были готовы впасть в ту же кондицию. Пришла пора рассчитываться, а вы не могли вспомнить пинкод вашей карты. Я, как самый вменяемый, расплатился, чтобы охрана не вызывала полицию, подруг ваших отправил на такси. А вы мне шепнули в забытьи: «Не уходи! Ты – отражение моей жизни…»  Я, собственно, не понял, почему я, и почему отражение, но мне очень захотелось узнать. Я привез вас сюда, еле выпытав адрес, ключ нашел в вашей сумочке, уж простите. К этому моменту вы уже практически висели на моем плече. Я уложил почти бесчувственное тело на кровать, и тут вы, внезапно, очнулись. Тоном, не терпящим возражения, потребовали, чтобы я принял душ и лег с вами. Поскольку было очень поздно, то есть рано, в сауну я уже не попадал, везде опоздал, и я решил не сопротивляться желанию женщины, тем более слегка, так сказать, выпившей.
- Я попросила бы вас сильно не заострять на этом постыдном факте в моей биографии.
- Этот факт запечатлен на всех камерах клуба, я потом сделаю вам праздничную сборку.
- Только не это! Продолжайте дальше свой рассказ, я же жду – захохотала Ольга вновь.
- Продолжаю.  Выйдя из душа, я нашел вас мирно спящей в позе звезды. Укрыв звезду пледом, я постеснялся прилечь рядом, опасаясь утром быть задушенным испуганной женщиной, и ушел спать на другой балкон, благо, ночь была теплая, и у вас там кресло, вполне удобное. Как оказалось, мои опасения были не напрасны. Блюдцем в меня уже запускали.
Ольга переваривала информацию. Как так? Все девчонки, в том числе и она, оказались в состоянии, до которого они не доходили долгие годы? И с чего! С трех бутылок коньяка на пятерых?
- Вы меня сейчас, если честно, немного шокировали. Чтобы наша, закаленная годами, женская гвардия полегла с такого незначительного количества спиртного? Тут что-то не так…
Молодой человек улыбнулся и пригубил чарующий утренний напиток от щедрой хозяйки.
- А почему отражение?
- Что?- подняла бровь Ольга, встрепенувшись от своих мыслей.
- Почему я отражение вашей жизни?
- Да, откуда ж я помню! Может, я увидела себя в ваших глазах во время нашего танца! Вот и потянуло на философию! Подождите, вы сказали, что расплатились в клубе? За меня?
- Нуууу, да. Вы к тому времени уже прилегли на мое плечо и велели ни в чем себе не отказывать. Я, было, попытался объяснить, что не ваш муж, но мне никто не поверил. Да еще вы со своими остротами не совсем трезвой женщины.
Ольга расхохоталась. Она представила себе эту картину и от смеха и стыда закрыла глаза…
- Боже, как неудобно. – Она смеялась, закрыв лицо руками. – Я сейчас все верну, не переживайте. Какая хоть там сумма была?
- Если честно – гораздо меньше, чем я ожидал. Такая сумма имелась у меня на карте. Это и спасло ситуацию.
- А, ну я же оставляла предоплату. Сколько я должна?
- Если вы мне сдадите ваш чудесный балкон на неделю – то нисколько.
- Балкон? На неделю? Вы планируете так быстро охмурить меня и сбежать?
- Нет, я как джентльмен, не могу просить вас о более длительном сроке, так как он не будет соответствовать моим растратам.
- Это шутка? Вам негде жить или что?
- Я только приехал и как раз собирался искать квартиру в этом районе. У вас новый виток жизни, у меня - новая работа, новый город, новые коллеги. Они, правда, меня вчера потеряли, но пока я вас вчера вез домой, я знакомился с местностью. Мне понравилось. И до работы недалеко.
- Если честно, вы – просто мой спаситель. Спасли меня от шикарной возможности провести ночь в каталажке с моими подругами. Разве я могу вам отказать?
Она еще раз оглядела гостя с головы до ног.
- Скажите, Ярослав, а мы не?… Ну, вы понимаете меня?
- Сударыня, я – джентльмен. Я не насилую бесчувственные тела. Даже такие красивые.
Дальше Ольга слушала, что происходило в клубе, закрывала периодически глаза рукой и громко смеялась при очередном юмористическом эпизоде.
- Если честно, вы даже в невменяемом состоянии убивали меня своими остроумными фразами. Я всю ночь готовился, чтобы утром выстроить свою речь в подобном ключе.
- Ты шутишь? Этому нельзя научиться за ночь! С этим надо родиться!
- Значит, мы товарищи по несчастью!
Они пили кофе, смеялись, в дальнейшей беседе находили общих знакомых. Ольге уже не хотелось выгонять своего случайного гостя. В холодильнике нашлось шампанское.
Позвонили проснувшиеся девчонки! Ярослав действительно отправил их на такси по адресу, выдавленному у одной из подруг. Они долго вспоминали, как все вместе оказались у Танюхи на квартире, решили спросить у именинницы. Посмеялись над ночной историей всей компанией, поблагодарили спасителя, обсудили очередную встречу и разъехались по домам собирать силы и энергию для продолжения. Ольге уже не хотелось отпускать этого веселого парня, да и вся ее женская команда уже хотела с ним познакомиться, узнав фантастическую историю их спасения прошлой ночью.
Заканчивалась их первая бутылка шампанского.
- Оль, я так и не узнал, почему я – отражение твоей жизни?
- Не знаю, Ярослав. Не помню… Но предполагаю, что в момент потери самосознания тел,  наши души начинают видеть то, что скрыто от глаз. Может, в тот момент я увидела в тебе что-то очень важное.
- Вот, сейчас прозвучало просто как пропаганда к нездоровому образу жизни. Мол, пейте, люди, больше, и у вас откроется третий глаз.
Ольга захохотала, потянулась через стол и по-дружески ткнула его по плечу.
- Если честно, я так давно не отдыхала душой, как в это утро. Спасибо, что начало моего следующего года жизни, благодаря тебе, началось с такого позитива!
- Всегда пожалуйста, - вытянул голову Ярослав. – Наше утро, начавшееся около часу дня, плавно перетекает в сумерки.
- А поехали завтра с нами на дачу?
- Только при одном условии: вы не будете вновь всей компанией уходить в объятья Бахуса и Морфея. Второй раз я этого не переживу.



А где-то, на другом конце города, нервничал и бил посуду бывший муж. Столько стараний – и все мимо! Договорился с официантом, и тот подсыпал снотворное в коньяк компании Ольги. Злорадно ждал, когда девчонки  не смогут реагировать на происходящее, и вечер будет испорчен! И тут бывший муж выйдет, как спаситель, и все разрулит. Подруг  отправит по домам, а блудницу-жену увезет к себе на ночь примирения. Но тут, словно из-под земли, появляется неизвестный герой ненашего времени и своим альтруизмом путает ему – великому комбинатору - все карты! Да еще и увозит его жену в неизвестном направлении! Он, конечно, следил за ними до самого ее дома, значит, не совсем уснула от волшебного конька любимая, помнит адрес. Он долго ждал в машине. Но гость так и не вышел. Вот, сука! Месяца не прошло, а она уже мужиков в дом тащит. Хотя, постой, это ж мужик ее тащит! В ее же дом. А кто виноват, что она была уже как труп? Дурак ты, муж! Ой, дурак! Хотел, называется, помириться на время, чтобы обсудить детали развода, ну или как пойдет...
Хлебнув из бокала, докурив сигарету, и, морально ломая себя в нескольких местах, он все-таки набрал номер бывшей жены. Ему хотелось хоть какой-нибудь информации!
- Привет, с днем рождения, дорогая!- его сразу прошиб холодный пот. На заднем плане он услышал мужской голос.
- Привет, благодарю. Он у меня был вчера.
- Я помню. Прости, у меня вчера был трудный день.
- Не сомневаюсь. Прощаю.
- Олюшка, я хотел бы встретиться, у меня для тебя есть подарок.
- Ты мне его уже сделал. Ты избавил мою жизнь от своего присутствия. Спасибо тебе. И будь счастлив.
Несколько секунд он сидел, слушая внезапно наступившую тишину в своем телефоне, а потом, с криками проклятий, разбил очередной стакан с виски об стену напротив.