Чип милосердия

Сергей Сатватский
Дверь в кабинет мистера Моргана открылась. Слегка поклонившись, в кабинет вошёл секретарь мистера Моргана, миловидный молодой человек Джон Батчер.

- Мистер Морган, к вам профессор Горан Джокович! Вы назначили ему на это время.

- Да-да! Я помню! Просите его, Джон! – ответил мистер Морган.

Секретарь вышел. Через некоторое время он вернулся, пропуская вперед себя профессора Джоковича. Горан Джокович был типичным гением. Он полностью посвящал себя науке и подчас настолько забывал о том мире, в котором находится, что мог застегнуть пуговицы на пиджаке перепутав их, или надеть на ноги разные ботинки. Мистер Морган вышел из-за стола и раскрыв объятья, заключил в них профессора Джоковича.

- Рассказывайте, профессор, с чем пожаловали? – обнажив тридцать два ровных, сияющих неестественной белизной, зуба поинтересовался Морган.

- Я выполнил ваше задание, мистер Морган! По доработке чипа, помните?

- Конечно, помню! Присаживайтесь, профессор! – указал Морган на кресло.

Горан Джокович достал из портфеля флешку и спросил:

- Надо включить, чтобы вам, мистер Морган, я смог бы всё показать наглядно!

Морган взял у Джоковича флешку и вставил её в ноутбук, развернув его так, чтобы профессору было удобно с ним работать. Джокович начал искать нужный файл открывая их один за другим.

- Прошу прощения, мистер Морган! Я сейчас найду, то, что нужно!

- Ничего, ничего! – успокоил профессора Морган и нажал кнопку вызова секретаря.

Вошёл секретарь.

- Джон, принесите профессору и мне по чашке кофе и по рюмке коньяка. Вы ведь не откажетесь от хорошего коньяка, а профессор? – улыбнулся Морган.

- Можно немного, - ответил Джокович, - К тому же я не за рулём, машина в ремонте!

- Два кофе и два коньяка, Джон!

- Будет исполнено, мистер Морган! – поклонился секретарь и вышел.

- Это не то, это фотографии моих ребятишек! – бормотал Джокович.

-Вы позволите, профессор, взглянуть на ваших детей? – спросил Морган.

- Да, конечно! Извольте! Это мой сын – Ангелар, а это, моя младшенькая – Невена!

- Прекрасные детки! – сказал, рассматривая фотографии мистер Морган.

- Прекрасные! Только вот в последнее время я всё на работе, да на работе!

- Ну, ничего, - сказал мистер Морган, - если ваша разработка нас устроит, получите длительный отпуск и хорошее вознаграждение!

- А вот и то, что нужно! – отыскал Джокович нужный файл.

- Так интересно! – Морган пододвинул своё кресло ближе. Как раз в это момент вошёл секретарь. На подносе были две чашки кофе и две рюмки коньяка. Он поставил их на стол перед мистером Морганом и его гостем.

- Смотрите, мистер Морган, вот то, что вы просили доработать. Я придумал поместить в чип микроскопическую капсулу с синтетическим ядом, который не убьёт человека сразу, так как его количество очень малО. Потребуется несколько дней, но смерть наступит гарантировано, так как антидота к этому яду нет! – Джокович указал на капсулу, помещенную в чип. Десятикратное увеличение позволяло хорошо её рассмотреть.

- А как же активировать этот сюрприз? – поинтересовался мистер Морган.

- Всё очень просто, мы подаём сигнал в чип, который повышает его температуру. Этого будет достаточно для того чтобы стенки капсулы потеряли непроницаемость и яд, в начале, попадает в сам чип, а после смешивания с покрытием микросхемы чипа, происходит ещё одна реакция и стенки чипа разъедаются. Таким образом, яд попадает в организм преступника и как говорится – смерть неизбежна!

- Отлично, мистер Джокович! Давайте выпьем за это!

Профессор и мистер Морган выпили коньяк.

- Филиалы нашей компании по всему миру, после небольшого тестирования, приступят к производству новых чипов, – потёр руки мистер Морган.

- А для чего так много? – поинтересовался Джокович. – Одного небольшого завода будет достаточно. У нас не так много опасных преступников, которые склонны к побегу, – удивился профессор Джокович.

- Дело в том, профессор, что мы решили поставить такие чипы всем жителям для начала в нашей стране, а затем и во всём мире! – ответил Морган.

Профессор Джокович непонимающе посмотрел на мистера Моргана поверх толстых очков.

- Я не понимаю, зачем это нужно, мистер Морган?

- Скажите, профессор, вы ведь серб?

- Да, я серб, – ответил Джокович.

- Сербия, наверное, прекрасная страна с красивой природой? – Морган посмотрел в глаза Джоковича.

- Да, мистер Морган! Сербия очень красивая страна! Но я опять же не понимаю, причём здесь этот чип?

- Сейчас, я всё вам объясню, профессор! - начал откинувшись на спинку кресла Морган. – Видите ли, мы давно обеспокоены ростом населения нашей планеты и ограниченностью её ресурсов. Проще говоря, мы точно уверены в том, что в скором времени при таком неконтролируемом увеличении числа людей, мы столкнёмся с проблемой голода и ужасного загрязнения среды обитания. Чипировав людей, мы сможем взять ситуацию под свой полный контроль и сократить ставшую сейчас ненужной часть населения Земли.

Профессор Джокович снял очки, близоруко щурясь, достал из кармана брюк носовой платок и, протерев им стекла, вернул очки на переносицу.

- Мистер Морган, вы говорите об убийстве миллионов людей с помощью моего изобретения, но это же живые люди! Женщины, мужчины, дети, старики!

- Ситуация требует от нас решительных мер, профессор! Завтра может быть поздно! Но вам и вашей семье волноваться не о чем! Вы находитесь под особой защитой государства! И эти чипы ни вам, ни вашей жене, ни вашим детям не будут установлены! Поздравляю вас, профессор! Вы входите в число избранных людей, которые продолжат цивилизацию, когда не миллионы, профессор, а миллиарды людей будут утилизированы. Конечно, не все сразу! Кто-то должен будет хоронить умерших! Земля, заваленная гниющими трупами нам не нужна! Для этого наши компании изготовляют дешёвые пластиковые гробы, которые ждут, не дождутся своих постояльцев! – широко улыбнулся мистер Морган.

- Миллиарды? – переспросил Джокович.

- Да профессор! Все правительства на планете обеспокоены данной проблемой, а мы предложим им простое решение, от которого они не смогут отказаться! Ведь только подумайте, никаких пенсий платить не придётся, никаких медицинских страховок, никаких социальных гарантий и самое главное никого шума на улице! Я просто ненавижу уличный шум и беготню этих людишек, которые суетятся и беспокоятся только о том, как бы сладко поесть и хорошо поспать! Им больше не придётся переживать о том, как заработать на хлеб насущный, как оплатить страховку и образование своих детей! Мы избавим их от этого! А вы, будете спокойно заниматься своими исследованиями, не беспокоясь о том, что кто-то может причинить боль и неприятности вашим детям! Ко мне пришла идея, профессор! Мы назовём этот чип – «Чип милосердия»!

- Но, мистер Морган! Это же, живые люди у всех есть семьи, дети!

- Не переживайте вы так, профессор! Сейчас вас отвезут домой, а в воскресенье, у моей внучки Габриель будет день рождения. Я, моя жена Рахиль, а также родители Габриель, хотели бы вас видеть с детьми и женой у нас в гостях! Надеюсь, что ваша Невена и наша Габриель, станут подружками.

После того как профессор Джокович ушёл мистер Морган вызвал секретаря.

- Джон, пригласите ко мне начальника службы безопасности мистера Беккера.

Через десять минут в кабинет мистера Моргана вошёл начальник службы безопасности Альфред Беккер.

- Мистер Беккер, - без подготовки начал Морган. - У профессора Джоковича сломался автомобиль. Сегодня вечером, подгоните к его дому новый, купленный за счёт компании. И передайте ему, что мы очень ценим его как нашего сотрудника!

- Будет сделано мистер Морган! – по-военному отчеканил Беккер.

- Альфред! - остановил Морган направившегося к выходу начальника службы безопасности.

- Да, мистер Морган?!

- Боюсь, что воскресенье, утром, мы с женой услышим ужасную новость, о том, что профессор Джокович, его жена, и двое его детишек погибли в страшной автокатастрофе, когда ехали на день рождения к моей внучке, моей маленькой Габриель. У меня какое-то смутное предчувствие несчастья! Как это ужасно, Альфред, если всё это окажется правдой! Но меня редко подводит интуиция. Я думал, что Габриель и дочь профессора Джоковича станут подружками, ведь они ровесницы! Почему жизнь так несправедлива?

- Такое бывает, Мистер Морган! Я вас понял, – холодно ответил начальник службы безопасности. – Разрешите идти? Мне надо выбрать хороший автомобиль для профессора Джоковича!

- Да, Альфред, идите.

Мистер Морган подошёл к окну и посмотрел вниз. Нью-Йорк жил своей привычной жизнью. Люди спешили по делам или просто слонялись без дела, торопились на очередную распродажу или в театр на премьеру спектакля. Но ни один из них не догадывался, что совсем скоро «Чип милосердия» будет запущен в серийное производство…