Обманчивое впечатление

Иван Левитский
  Многие люди создают о себе обманчивое впечатление. В связи с чем, иногда приключаются довольно любопытные истории. Вот, например, одна из таких.
  Некая супружеская пара, со звучной фамилией Порыгаловы, выстроила для себя каменный двухэтажный дом. Затеяли они строительство ещё в далёком 1990 году, взяв приличный по тем временам кредит у Госбанка. Однако спустя два года СССР накрылся медным тазом, деньги обесценились, банк лопнул, и, вообще, со всеми этими пертурбациями отдавать кредит стало просто некому. То есть, почти на халяву людям удалось отгрохать себе приличный теремок под ИЖС. Дом получился на загляденье – надёжный и добротный. В общем, живи, да радуйся. Чем, собственно, Порыгаловы и стали в нём заниматься.
  Прошло ещё лет десять. Супруги, понятное дело, постарели. Наступило время, когда они решили продать свои хоромы, чтобы на вырученные деньги купить две отдельные квартиры: одну себе, другую – повзрослевшим детям. То есть, говоря начистоту, вознамерились наши герои разъехаться со своими отпрысками по разным углам. Короче, выставили Порыгаловы дом на продажу. Интернета тогда ещё в помине не было, поэтому они по существующей традиции дали платные объявления в газеты. В нескольких периодических печатных изданиях под рубрикой «продаётся» появилась куцая реклама их двухэтажного строения, а сами продавцы с чувством выполненного долга уселись на завалинке, в ожидании: когда к ним нагрянет покупатель с мешком денег.
   И вот в одно прекрасное утро, копается Порыгалов у себя в огороде, пропалывает тяпкой грядки. Как вдруг к калитке его приусадебного хозяйства подходит скромный мужичок в драном ватнике и резиновых галошах.
  – Говорят, у вас вроде дом продаётся? – вежливо интересуется гость, облокотившись на невысокий забор.               
  – Продаётся. А что? – разогнув спину, степенно ответствует  ему Порыгалов.
  – Посмотреть можно? Прицениться, так сказать. Авось понравится – так я возьму и куплю.
  - Отчего ж нельзя? Проходите, - открывает калитку перед потенциальным покупателем хозяин недвижимости.
В этот момент в продуктивный диалог мужчин вмешивается жена Порыгалова. 
  - Коля, кто это там пришёл? С кем ты беседуешь? – бдительным стражем семейного очага выглядывает она в окно.
  – Да вот человек дом посмотреть хочет. Покажешь? – кивает Николай в сторону переминающегося с ноги на ногу ватника. Супруга Порыгалова бросает оценивающий взгляд на непрезентабельный вид мужичка, а затем выдаёт с неприкрытой злостью: – Гони его к чёртовой матери! Нечего всяких бомжей в дом пускать!
  – Извините, но жена не разрешает, – виновато разводит руками Порыгалов, всем своим видом показывая, что он здесь не причём. 
   – Ничего страшного. У вас тут по улице ещё несколько домов продаются. Схожу тогда их посмотрю, - понимающе улыбается мужичок и уходит восвояси. Порыгалов закрывает за ним калитку и принимается копать дальше свои грядки.
   Вроде бы заурядный жизненный эпизод. Во всяком случае, никто из супругов Порыгаловых не придал ему особого значения. Разве, что жена целый вечер ещё долго ворчала: - Ходят тут всякие! Ишь чо удумал: дом он хочет посмотреть! Совсем нищеброды страх потеряли!
   Однако каково же было изумление Порыгаловых, когда на следующий день они узнали, что прогнанный ими взашей мужичок в ватнике приобрёл дом у соседей напротив. Эта новость повергла обоих супругов в шок. Причём, особенно расстроилась жена Порыгалова. Соседский дом, по её мнению был значительно хуже, чем их. Тем не менее, более гостеприимные соседи умудрились завысить цену и продать свою недвижимость намного дороже реальной стоимости. Порыгалова от огорчения и злости чуть ли не рвала волосы у себя на голове.
   – Как же так!? Вот же гады – эти наши соседи! А ты куда смотрел, дурья башка? Почему не показал этому хмырю задрипанному в галошах наш дом? Мы бы точно вчера его продали бы! – разорялась она на супруга.
   - Я-то здесь причём? Ты же ведь сама велела гнать этого мужика прочь, - резонно возразил ей тот. – Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
   После этой отповеди мужа Порыгалова, наконец, заткнулась и обиженно поджала губы. А что тут скажешь? Обманчивое впечатление – оно такое обманчивое.