37. МОП. Моя новая школа

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
      
 Школа, в которую я пришла,  была только что построена. Это был московский проект. Она была такая же новенькая, как и сам Красногорск. Просторные рекреации, мраморные лестницы и полы  поражали своим великолепием и чистотой.

 Классы больше походили на аудитории  высших учебных заведений. Вместо  парт - стояли столы приятного темно-зеленого цвета, по переднему краю были обрамлены бортиками (очевидно чтобы не падали на пол школьные принадлежности) и ортопедическими стульями. Вдоль столов стояли раковины  с горячей и холодной водой в кранах. Во время уроков по химии на столах в подставках размещались пробирки. В баночках, с притертыми крышками, стояли химические препараты. Словом, наш класс, был оборудован по последнему слову техники.Все помещения  в школе были залиты ярким «дневным» светом. Это был 1966 год.

 Просторный спортивный зал поражал  своими размерами и высокими потолками, инвентарем и новыми кожаными матрацами. У школьников была спортивная форма: у девочек черные трикотажные шортики и белые футболки, у мальчиков трико и белые футболки. К моему удовольствию учитель по физкультуре отметил мою гибкость и ловкость на турниках. Правда,  прыжки через «коня»  мне удавались «через раз».
Когда ты юна, то большую радость доставляют активные движения, поэтому баскетбол и волейбол стали моими любимыми занятиями.

 К моему изумлению новые одноклассники были внимательны ко мне и приветливы.  Атмосфера в классе была чудесной.В школе были свои «звезды». К ним относились отличники и просто красивые девочки. В своем классе я познакомилась с Наташей Макаревич – первой красавицей в школе. Это была хрупкая темноволосая с мягкими карими глазами девочка с небольшим начёсом на голове и двумя волнисто-пушистыми хвостиками по бокам. Ее утонченные манеры завораживали. Когда Наташа выходила к доске, класс замирал. Девочка брала мел в руки и, неторопливо  выводила букву за буквой.  На вопросы преподавателей Наташа отвечала тихим нежным голосом так, будто стеснялась его.

 У Наташи был «личный телохранитель»,  постоянно сопровождавший ее на школьных переменах -  Ваня Свистунов. Худой прыщавый  с черными прямыми волосами и длинными ногами мальчик, на переменах не отходил от Наташи. Ваня носился по классу, иногда прямо по партам то и дело, откидывая чёлку со лба. Но самое поразительное было то, что на шумных переменах громче всех кричала и смеялась Наташа. Ее смех был похож на ржание молодой лошадки. Мне было приятно, что эта удивительная девочка взяла шефство надо мной и следила, чтобы в классе меня никто не обижал. Вскоре класс окончательно принял меня в свой коллектив.

 Мне нравилось учиться в этой чудесной школе. Все знали, что по результатам полугодия у меня в табеле стояли двойки по алгебре и геометрии. Этой новостью я поделилась в первый день своего пребывания в школе. Однако Нина Григорьевна, учительница по алгебре и геометрии не переставала меня хвалить, в отличие от моей бывшей Агадырской учительницы Татьяны Архиповны. У той были холодные серые глаза на смуглом лице. Тёмные волосы всегда были гладко зачесаны и собраны в пучок. Ходила она неторопливо, затянутая  в чёрный костюм, впрочем, плохо сидевший на её полноватой фигуре. Перед тем, как вызвать меня к доске, она долго водила пальцем по журналу, потом произносила: «Лу-узанова, расскажи мне, что такое хорда...». Она никогда не называла меня по имени. И вот теперь к моей огромной радости в моем аттестате за восьмой класс  по алгебре и геометрии красовались «пятерка» и «четверка».      
               
 Правда, по физике  дела не были столь блестящи, как по математике. А всему виной, как мне тогда казалось, был Владимир Владимирович – преподаватель физики, он же   наш классный руководитель. Это был очень высокий и тощий человек  лет сорока с блеклыми светлыми волосами и немного навыкате голубыми глазами. Впервые он появился у нас в девятом классе. В очках с совершенно прямой спиной он походил на «классную даму», о чем я тут же сообщила своим одноклассникам.  Вот так, с моей легкой руки и закрепилось это прозвище за нашим классным руководителем.
Владимир Владимирович часто делал фронтальный опрос учеников на уроках физики, тыкая длинным костлявым пальцем в каждого, говорил:
 -Ты! Ты! - Ученик поднимался и отвечал.

 Когда очередь доходила до меня, то я не могла произнести ни слова. Его резкая небрежная манера общения с учениками пугала меня. И я пошла по пути наименьшего сопротивления, чтобы закончить свои мучения, я стала прогуливать уроки физики.  Тогда учитель пожаловался директору школы и потребовал присутствия моих родителей.

 И только  окончив десятый класс, я узнала, что это был милейший человек. Он так переживал за свой класс во время государственных экзаменов! На выпускном балу, осмелев, я сказала Владимиру Владимировичу, что приятно удивлена такой переменой.
- Быть строгим  - не значит не любить своих учеников, - улыбнувшись, промолвил учитель.