Сны Золотого Века. Глава двадцать первая

Михаил Калита
              Старт «Паллады».  Мы покидаем  Солнечную  Систему и  беседуем  с кэпом  об  истоках  земной  цивилизации.  Элен  восторгается  Сатурном.


                ***

                В  штурманской  звучит   заключительный  акт  Седьмой  Симфонии,  Субиэльда … Про  себя  я  называю  её --  "симфония  грусти"!… Нежность и прощание – знак ее:   печать эта  надолго  замкнет теперь    непроглядную  галактическую ночь,  в  которую  мы  собираемся  уйти….               
                …С  момента  старта  прошло   восемнадцать  с  небольшим  часов  и  мы  пребываем  в  приподнятом   настроении: неизбежная  суета    подошла  к  концу  и  жизнь  на  борту  звездолета  начинает  входить  в рабочее  русло. Диск  Луны,  висящий  на "хвостах"*,  заметно  уменьшился  в  размерах,  а  впереди,  перед  нами,  главный  монитор  показывает   звездное  небо,  совсем  не  похожее  на  то,  что видно  с  Земли:  огненные,  искрящиеся  светло-голубым  пятнышки  бесчисленных  солнц  Вселенной  на  фоне  разноцветных  газовых  облаков --  фантастическая,  чарующая  феерия...  Пожалуй,  только  теперь  мы  начали  по  настоящему  осознавать,  какой  уютный и  безопасный дом  нам  пришлось  покинуть;   низкие  органные  аккорды   поют  о бесконечных  одиночестве  и  пустоте,  на  которые  мы    обречены…               
               …В  один из  моментов  я  отметил,   что  не  воспринимаю  эти  мысли  как  свои  собственные… Мной  владело  всеобщее  настроение?... Поймав  на     взгляд   Кассио, я   поежился.  Тот  сжал  губы  и  слегка  набычился,  будто  собираясь    изречь поучительно-серьезное. Потом   тряхнул  головой  и  рассмеялся:  пучок,  в  который  были  связаны  сзади  черные,  как  смоль,  волосы, совершил  сложноколебательное  движение.               
                --  Привыкай,  Ник,  -- голос  Кассио  смешливо дрожал.               
                -- У  всех  такие  мысли,  когда  выходят  в  первый  раз  в  Пространство.. Поначалу  давит  здорово,  знаю  по  себе.  Обычно  проходит  после  первого  же  нырка .
                Он  помолчал  некоторое  время   и  добавил:               
                -- Я  так  вообще  в  первый  раз  готов  был   сорваться  в   панику –   все  казалось,  что  обязательно  что-нибудь  случится,  а  я  не  смогу  справиться  с  ремонтом… Будто  все  тыкают  в  тебя  пальцем  и  говорят: -- смотри,  какой  он  зеленый,  разве  можно  на  такого  положиться?…         
                Я  тогда  служил  на  « Авроре»     бортинженером ,  но  ведь  самое  начало  карьеры,  сам  понимаешь… Экипаж-то  все  -- стреляные  волки,  у  каждого  за  спиной  по  десятку  системных  перелетов…   А  я?  Необстрелянный  кадет,  да  и  тот  приблудный,  вне  касты: взяли-то меня по рекомендации Зиновия…   Ну ничего,    справился. После первого  погружения   бригада  моих  ребяток**  занималась  восстановлением  обшивки …  В том  рейсе  мы  были  у  одного  из  солнц Альфа Центавра, Проксимы,    там,  на  Оделе   лежит   одна  из  старых  рейд-станций   орионцев…  Хотели мы  найти  следы  древней  жизни,  но  попусту.  Тот  рейс  был  опасным, мы  многого  не  знали  о  зонах Келлера.  Тогда    даже  не  знали,  с  чем  это  едят: Центра  Моделирования,   как  такового,  еще  не  существовало,  он  появился   каких-то   лет двадцать пять назад…  .               
              … Кассио   замолчал. Складки  на  лбу  делали  его  сейчас  гораздо  старше  его  ста шестидесяти. Воркование  Элен,  доносящееся  из  криогенного  отсека,  отвлекло  меня:  и  я не  расслышал его  слова.               
                --  Ник,  очнись!               
                … Удивленный  голос  Кассио  звучал  издалека.               
                – Да так… задумался о нюансах перехода…               
                Я   действительно    не  мог  взять  в  толк,  как  огромный  межзвездный  корабль  может  переходить  из  одной  точки  пространства-времени  в  другую,  удаленную  от начальной  на  расстояние  тысяч световых  лет. Кассио  улыбнулся:               
                -- Не ломай голову,  Ник,  бесполезно… Лейстер,  когда   наткнулся  на  идею  фазового   перехода, попросту  не  представлял,  куда  он вляпался… Даже подруга твоего дорогого Хуана не знает сути   теории, настолько там все трансцендентно… Написаны километры  формул и сожраны парсеки информационного пространства, а объяснить  суть  явления  так  никто  и  не  сумел  по  настоящему. Технологии сирианцев  работают  на  всех  порталах  Космоса,  но  секрета  не  сумела  разгадать  ни  одна  из  рас   этого  слоя  Вселенной.. Да и  других  слоев,  тех, которые  нам  известны,  насколько  я  знаю,  тоже… Я  лично  представляю  себе  переход,  как  построение    искусственного тоннеля  Келлера – раз,  «проскальзывание»  корабля  вместе  со  всеми  его  потрохами,  включая  бортовой  пространственно-временной  континуум,  во  внешний  слой – два,  и  плавание  этого  «пузыря»  во  внешнем  слое  до  точки  входа во  внутренний  слой,  расположенной  от  начальной  на  заданном  расстоянии…. Все довольно просто, как видишь.               
                …  Я  хмыкнул.  И правда!  Настолько  просто,  что  мне  немедленно  захотелось  сесть  за  клавиши. Восторг,  который  я  испытывал,  опьянял…  Кассио  одарил меня сдержанной улыбкой:               
                -- Ник… Вижу, ты отсутствуешь…  Музыкальный  архив «Паллады» обогатится  еще  одной  пьесой  юного  композитора?  Да, и забеги к Элен,  глянь,  чем она  там  занята…               
                … Я улыбнулся.  В криогенном отсеке царила тишина.  Я  поклонился, чувствуя, как захлестывает эйфория  и  вышел  из  рубки.
               
                ***

                Элен, молитвенно  сложив  руки  на  груди,  стояла  у  экрана  внешнего  обзора.  «Атлас» ***  в  эту  минуту  бегал курсором по блистающим кольцам   Сатурна. Подойдя  сзади,  я  несколько  минут   любовался  золотистыми  волосами   подруги.  Наконец  та  обернулась:               
                – Ник! Смотри, какая красота!

                ***
                Я колдовал над таблицами счисления: от напряжения подмышками неприятно вспотело и я подумал, что неплохо было бы окунуться в бассейн... Упругие  соты  коэга    отчетливо  транслировали    низкий  голос   Элен,  трудившейся  в  медицинском  модуле  над  программированием  криокомпьютеров :  накануне  она  подхватила  насморк,  когда  мы  гуляли  по  аллеям   "Парка  золотых  шаров"  Манчгонджи: осень  в  Провинции  в  этом  году  выдалась  холодной …  Я  перестал  следить  за  курсором,  бегающим  по  планшету   Хуана  и  откинулся  в  кресле,  прикрыв  глаза. Напряжение  последних  суток   сказывалось  и  я  погрузился  в  полузабытье ,  созерцая  картины   прошедшего  дня..
                ***               
         Примечания:
                * обозначение экранов заднего вида на жаргоне астронавтов
                ** киберремонтники
                *** сканер матричных отклонений