Людские пересуды Глава 12

Аида Богдан Шукюрова
В Нечаевке снова судачили на все лады. Теперь на устах всех нечаевцев были три подростка.

Всем жителям села не давало покоя, что святая троица разбилась на пару и одиночку, но по-прежнему продолжают гулять вместе. Маша повсюду мотылялась за парочкой, чем очень всех вокруг смешила, ей даже дали кличку Свечка.

Местные жители крепко недолюбливали Аглаю, поэтому и Машу тоже никто особо не жаловал, а вот Глафиру все любили, хоть и рубила она всегда только правду матку.


Из-за своей горячности Глаша и Юра часто ссорились и тогда две подружки вновь становились не разлей вода, а парень бродил один, как неприкаянный.

Взрывные по характеру, оба были очень гордыми и мирились не сразу, а лишь спустя какое-то время. Обычно в этом им помогал случай или кто-нибудь из посторонних.

Маша же никогда не пыталась быть инициатором примирения двух влюблённых. В глубине души она каждый раз надеялась, что Юрка больше никогда не захочет мириться с Глашей и наконец поймёт свою ошибку. Ведь на самом деле она одна любит его по-настоящему и хотя бы поэтому больше достойна его внимания.

Но в этом Маша даже самой себе боялась признаться, потому что любила Глашу, ведь та была её единственной подругой.

Размолвки между Юрием и Глафирой случались по разным причинам и, к большой досаде Марии, никогда не продолжались больше трёх дней.

Чем старше они становились, тем реже ссорились, правда их ссоры становились всё длительнее по своей продолжительности и тогда Маша снова была уверена, что ей выпал шанс открыть Юрке глаза.

Но всё было тщетно, глаза его абсолютно не хотели открываться. Во время своего очередного разочарования Маша пришла из школы домой невесёлая и Аглая, обратив на это внимание, стала расспрашивать дочь о причинах её унылого настроения.

- Машуль, что с тобой? Кто тебя обидел?

- Да никто, мамочка. Просто нет настроения.

- У такой красивой девочки, как ты, всегда должно быть хорошее настроение, только тогда ты будешь нравиться всем окружающим без исключения.

- Зачем мне все? Я хочу нравиться только Юрке Антипенко, но я ему не нужна. Он любит Глашу.

- Это ещё что за новости? И ты так быстро сдаёшься? Не смей. За своё счастье нужно бороться. Я говорила тебе, что твоя дружба с Глашкой до добра не доведёт?

- Но она же моя подруга.

- Знаем мы таких подруг, она тебе просто завидует и поэтому хвостом вертит перед Юркой твоим.

- Мам, Глаша вовсе не такая, она хорошая.

- Дура ты, Машка. Так и будешь ходить и сопли на кулак наматывать. Слушалась бы меня, а не свою оглашенную Глашку, Юрка этот с руки бы у тебя ел.

Таким образом, мать планомерно настраивала дочь против лучшей подруги. Особенно её задевало, что на пути её дитятка встала дочь Лидии.

Видать не забыла ещё Аглая, что Фёдор в своё время предпочёл остаться с семьёй, а не сделал свой выбор в её пользу. Теперь же ей словно хотелось одержать реванш над Лидией и Фёдором.

Взрослая женщина как будто задалась целью разлучить Глафиру и Юру. Она совершенно искренне считала, что её дочь более достойна любви и счастья, чем это окаянное отродье.

С годами Аглая превратилась в очень мстительную женщину. Если бы Денис сейчас мог увидеть её, он вряд ли бы узнал в этой высокомерной женщине свою любимую жену. Нынешняя Аглая считала себя и свою дочь выше и лучше других.

То ли ранняя смерть мужа повлияла на это, то ли длительное одиночество после. Когда Фёдор соблазнил её, она больше года находилась одна и только поэтому не смогла устоять.

Спустя годы это уже была далеко не та Аглая, что лежала в одной палате с Лидией, когда обе они, в столь памятный для страны день, произвели на свет своих дочерей.

Маша была наивной девушкой, пока ещё неиспорченной своей матерью. Но ростки её воспитания незаметно давали свои всходы.

Когда трое подростков окончили 10 классов Нечаевской сельской школы, они решили ехать в Пензу, чтобы тпоступить там в высшее учебное заведение.

Глафира подала документы в педагогический институт, Юра в медицинский. Маша пока сама не знала чего хочет она и поэтому тоже пошла в пединститут, как и Глаша.

Из них троих поступить удалось только Глафире. Юрий пошёл учиться в профтехучилище, а Мария вернулась в село, где мама уже приготовила ей тёплое местечко в Доме культуры, уговорив Виктора Андреевича взять юную барышню на работу в клубную библиотеку.

На время две подружки потерялись из виду и встречались только на каникулах. Юра и Глаша всё так-же любили друг друга. Они собирались в скором будущем пожениться. Когда парню исполнилось 18, он как раз окончил профтехучилище и его призвали в армию.

Парня провожали практически всем селом. Маша по-прежнему сохла по парню подруги, но на проводах призывника именно Глаша сидела за столом рядом с ним в качестве его невесты, чем очень взбесила Аглаю.

Она даже умудрилась устроить отцу Юрия скандал прямо на проводах, вызвав тем самым новую волну пересудов. Виктора Андреевича уже давно считали подкаблучником окаянной бабы, которая крепко держала его в своих цепких руках.

Поговаривали, что в этом даже не их любовные отношения виноваты, а какие-то совместные тёмные делишки в бухгалтерии ДК. Как известно, в умелых руках, любая бухгалтерия просто золотое дно.