Белый як

Евгения Репинская
Белый як.

Дор был альбиносом. Он был самым крутым яком в стаде. Самым сильным и , как думали все, самым красивым. Все кроме самки Лакли. она не обращала внимания на Дора. Вот где настоящее горе и беда ! Ведь именно Лалкли так любил Дор и мечтал завести с ней телят.
Наступила весна в Северном Тибете, в нагорье где жило стадо Дора. Зацвели сюсерии и хохлатки. Яки создавали семьи.
Дор подошел к Лакли. Он наклонил голову на бок и заглянул в ее бурые глаза своими красными как огонь зрачками. Лакли лениво посмотрела на него и отвернулась. Дор обошел ее со стороны горы и снова заглянул в ее прекрасные глаза. Тогда Лакли ушла за камни и легла там на траву.
Дор хотел драться. Узнать бы кто ее избранник и поднять его за бок на рога ! Наш белый як решил следить за поведением Лакли. И скоро заметил , что она поглядывает на большого увальня, неуклюжего Ора.
Дор подошел к нему и ударил передней ногой о каменистую почву.
- Выходи на бой ! - вскрикнул Дор.
Ор попятился.
- Нет , вожак ! Я признаю твое первенство! Я не собираюсь драться с Дором ! Я жить хочу!
- Тебе придется драться, - снова ударил копытом Дор. - Ты нравишься моей Лакли.
- Да я не подойду к ней даже этой весной. Выберу другую ! - испуганно пообещал Ор.
- Смотри мне ! - ответил довольный Дор. Он грозно зыркнул на соперника и отошел.
Два дня он наблюдал угрюмо, как Лакли кивает и подмигивает Ору. А тот трусливо отбегает и прячется за другими телками.
Наконец , Лакли поняла все и подошла к Дору. Разговор был длинный . Лакли объясняла Дору как он сломал ей жизнь , растоптал ее счастье и любовь. А Дор, ошалело слушал .погружаясь мысленно в горючее несчастье. Наконец , Лакли грозно замычала
- Я все равно не буду твояяяяяяя!
Дор резко развернулся к ней спиной и помчался куда глаза глядят. От чувства горя и унижения отказом любимой , он не помнил себя. Он мчался прочь до самой ночи. А потом в темноте свалился мордой в камни. "зачем мне жить ? " подумал Дор.
Так он лежал до утра. А потом , встав , решил найти высокую отвесную скалу чтобы спрыгнуть и умереть. Он до полудня бродил среди камней. Наконец, у подножия его открылась бездна. Расщелина между расколовшихся кусков горы. Дор поднял голову к небу и заревел
- Лакли ! - и спрыгнул вниз. Он остался жив, но сломал переднюю левую ногу. Не имея возможности подняться, он лежал , испытывая страшные мучения от боли физической и душевной.
Так он лежал двое суток. Но вдруг , к нему подошел старик в красных одеждах . Это был самый старый монах монастыря Самье. Он опустился на колени , рядом с яком и погладил его. С ним была лошадь и волокуша. На волокуше были узлы с продуктами , которые он вез в монастырь. Он ощупал яка и понял что у него сломана нога. Тогда он принес с волокуш ветки и длинные цветные лоскуты. Тихо, стараясь не причинять яку боль , он наложил шину. Затем, он кряхтя и сипло дыша перевалил яка на волокушу, выбросив продукты. И повез его в монастырь.
- Что делает этот старик ? - замычал Дор.
- Я пытаюсь спасти тебя ! - ответил старик.
- Разве ты понимаешь , что я говорю ? - удивился Дор.
- Да, я понимаю животных ! - отвечал старик. Они тащились по дороге. Лошади было тяжело и она хрипела. Но старик не давал ей остановиться. Так они добрались до Самье.
- Ты не волнуйся, - говорил старик - я вылечу тебя! У нас в монастыре сильна медицина.
Здесь у нас ,царь Трисонг Децен организовал в начале IX века конгресс по медицине, съезжались медики из разных стран! Традиции и методы сильны с тех пор , как нигде. А я - известный лекарь. Приедем напою тебя обезболивающим настоем. И заживляющим кости..все пройдет!
Дор промолчал . Сильна была обида и тоска по Лакли. Но он был тронут заботой старика и ему захотелось выздороветь. "Буду принимать лечение" - решил Дор.
Они притащились к главным воротам Самье, над ними висел  медный колокол времен первого короля. Сам монастырь был окружен стеной, на которой возвышались более тысячи ступ. "Как красиво , " подумал белый як.
Старик затащил его внутрь и расположил у входа в свое жилье. Под голову он положил одеяло. И напоил его зельями. Дор упал в лапы сновидений.
Так, почти не приходя в сознание он пролежал полтора месяца. Вдруг он очнулся в полном ясном сознании от прикосновения старика.
- Ну! Я думаю ты здоров ! - сказал он. - вставай!
Як встал неуверенно на ноги. перелом зажил. Дор даже почувствовал радость.
Он остался жить с стариком в монастыре. Старый монах заменил им лошадь и они возили продукты из деревни. Дор очень подружился с монахом. А тот звал Дора, белый брат. От старика Дор узнал, что тот мечтает стать просветленным.
- Да ты уже просветленный ! - отвечал ему с уважением Дор. Но тот лишь сокрушался о чем то. И молчал в ответ.
Несколько раз они ходили в Чимпу, комплекс пещер на север от монастыря и Дор слушал там наставления в медитации. Еще он узнал , что после смерти , перевоплотиться, и может даже станет человеком. "Это занятно " , думал он. По дороге в деревню , на камнях он увидел нарисованные белой краской лесенки.
- Что это такое ? - спросил як.
- Это белые лестницы для душ умерших, - отвечал старик. - Чтобы они могли спускаться к родным и близким !
Они много раз бывали в деревне. Здесь на маленьком торжище монах набирал продукты. Пока он выбирал хлеб и яблоки, як стоял послушно с волокушей. Деревенские дети часто подходили к нему и гладили его белую шерсть.
"Какие у них мягкие , нежные руки, " - думал Дор. " Они называют меня белый як Будды. Это потому что я из монастыря и мой хозяин монах. Наверно, надо быть просветленным, чтобы понять что такое ребенок! Для меня же это загадка и чудо ! О , как бы я хотел что бы у меня родился теленок от Лакли !" Дор плакал незаметно, а дети гладили его. Одна девочка заплела ему косичку и украсила его желтой лентой. И Дор гордо пришел так в монастырь.
Так прошло четыре года. На пятый год старик заболел. Его лечили молодые монахи, используя самые лучшие лекарства. Но он угасал. Совсем ослабнув, он подозвал к себе Дора.
- Я умираю...не будет у тебя здесь уже такого друга, как я. Иди к своему стаду. И будь , что будет!
Старик умер. А як отправился в дорогу по каменистым склонам , назад в свое стадо. Какие мысли его обуревали по дороге домой остается тайной.
Он поднялся на холм и увидел своих родных быков и телок. С краю , лежала Лакли. Увидев Дора, она вскочила на ноги и подбежала к нему стремительно. Дор опустил голову и уперся рогами в землю, так он поклонился Лакли. А она прижалась в слезах к его плечу и завопила.
- О! О, Дор ! Куда же ты пропал ? Через год , после твоего исчезновения, я осознала кого потеряла! В стаде нет и никогда не будет никого , такого же умного, доброго и красивого ! Здесь нет мужчин , достойных моего внимания! О как же скучала я по тебе!
Дор поднял голову. Он не верил своим ушам. Но Лакли продолжала бормотать все то же и плакать.
- Стань моей женой ! - сказал несмело Дор.
- О , какой счастье ! Я думала , ты знать меня не захочешь, Дор ! О, прекрасный !
- Я люблю тебя Лакли! - отвечал он. И они прижались друг к другу.

Евгения Репинская 01.03.2020 г.