В последний раз о моем романе Агапе

Евгения Саженцева Проза
после того, как я выставила в интернет магазинах свой роман "Агапе", на меня неожиданно свалилась критика моих православных "единомышленников" из первого круга моих знакомых. Мне бы хотелось подвести черту и быть может разъяснить многим людям, почему вера не всегда равно безгрешие. Мою главную героиню Веру обвиняют в том, что она совершила большой грех - ЭКО, искусственное оплодотворение и не смотря на то, что в дальнейшем ее образ раскрывается как положительный персонаж, - ей не могут простить греха те самые верующие моего первого круга знакомых(обойдусь без имен). Во-первых, мне бы хотелось подчеркнуть, что я никогда не выглаживаю своих героев, мне хочется приблизить их к реальной жизни, хоть они и живут в некоем будущем. Может показаться, что Вера противопоставлена своему другу, который совершил эвтаназию. Нет, они там на равных. Главный аргумент тех, кто против ЭКО - это смерть многих эмбрионов в процессе искусственного оплодотворение. Я лично не против ЭКО. Но если даже допустить, что это большой грех, то я не отрицаю, что героиня грешный человек, как и все на этой планете. Вообще думать, что есть люди непогрешимые - это огромная гордость, самообман(ведь чаще всего непогрешимы в наших глазах мы сами! те, кто не делает ЭКО, - ага? мы такие совсем незначительные грешники, но есть безусловно кто-то похуже! - ирония и сарказм). Так вот, Вера, моя героиня, - не ангел, а такой же как все человек, прошедший сквозь лед и пламень и вставшая перед судом Бога. И судит Бог ее по мотивации поступков. Это уж простите, моя вольная фантазия и я имею на нее право. Но мне интересно другое! Откуда у людей такая агрессия к людям, которые делают ЭКО? почему они не смотрят на свои грехи? почему вечно кого-то судят? даже выдуманных героев? Неужели непонятно, что все мы грешники и единственный путь, который оставил нам Бог - это покаяние? А гордыня - это самый худший грех! Вера никогда не осуждала своего лучшего друга, который сделал эвтаназию, напротив, она хотела докопаться до истины и до его мотивов. Очень жаль, что православные люди чаще всего веруют не сердцем, а мозгом, имеют в душе лишь свод законов, а не живую любовь друг к другу, иначе бы эта любовь помогала видеть в других хорошее, а не плохое.