На золотом крыльце сидели...

Касабланка 2
     Сегодня некто обратился ко мне:- Сударыня...
Я аж подпрыгнула, смутилась и завертела головой. Но -"Сударыня,- это ко мне.
Можно догадаться, что человек был из прошлой эпохи. В старом, но в свою бытность добротном пальто, хорошего драпа и при ветхой фетровой шляпе. Вероятно, он ещё помнил похороны Сталина. И непременно в этом же пальто и ходил на его похороны.
  И эта учтивость , вежливость, правильность речи выдавала в нём интеллигента и истинного москвича.
- Прошу простить меня, сударыня, даже как то неловко, но не подскажите мне, какой нынче день и число, вдруг запамятовал...
И тут мне сразу подумалось, что и век какой он не помнит, и в какой стране находится. Ох, лучше бы и не знать ему...
- Нынче , батенька, воскресенье. Первое марта, первый день весны и прощённое воскресенье. А год-2020-й,-я старалась громко прокричать в ухо.
-Да, я не глухой, только вот с памятью не очень в ладах стал. Как со службы ушёл так и дни у меня  все одинаковые нынче. Только знаю, что пенсия приходит в начале месяца с 1 по 4.
- Ну так , аккурат с завтрашнего дня и ожидайте.
-Покорнейше вас благодарю и простите , что потратил ваше время. Просто я припомнил, что по понедельникам музеи не работают, а я вот решил сходить, когда ещё...
Моё время он потратил! Да он просто во времени заблудился,- Сударыня...
Словно червонцем одарил! И впрямь, чем не сударыня- барыня я.


      А вот в мои времена было слово такое- товарищ. Хорошее, я вам скажу, было слово. Надёжное. Но кануло в небытие. На смену ему пришли -"Господа." Но  "господа" к нам как то не прижилось, а напротив- резко дистанцировалось. Не срослись мы , не слились в экстазе, как говорят. Для нас слово как то не нашлось, как нас обозначить по отдельности. Словно мы однородная серая масса-народ, электорат, ресурс, как нефть, например. Полезные ископаемые, бурый уголь и медный колчедан.
И никто нас не поддержит и не скажет:- Верной дорогой идёте, товарищи!


    -Женщина!- кричу я,- вы перчатку обронили! Хорошую такую, лайковую ярко-красную перчатку, дорогую. А как быть с одной перчаткой?!
-Женщина!- Подняла, подбежала, сую ей перчатку. Перчатка мягкая, тонкая, пахнет приятными духами.
Она обернулась,- совсем молоденькая, видимо студентка, только полненькая. Сначала губы поджала- пухлые губы с алой помадой и брови вразлёт. Это она на моё обращение скуксилась, а как увидала перчатку, так и заулыбалась.
Спасибо, Вам...и удалилась, натягивая перчатки на руки, вторую достав из кармана,- чтоб не потерять . Всему должна быть пара.

     Неловко как то стало- молодую девушку состарила. Следующий раз буду осмотрительней. А как?  Девушка? А вдруг тётенька...а я уже сама тётенька. Да какая я им тётенька?! У меня только один племянник, да и тот далеко. И как то я не помню, как он ко мне обращался. Наверное никак.
Никак- мы теперь обращаемся к незнакомым людям.

Или по привычке по половому признаку- мужчина, женщина, мальчик, девочка.
Да и тут неувязочка. Не всегда мужчина- мужчина. Женщина- женщина. Кто знает, кем он себя ощущает. И почему слово мужчина- женского рода. Вот , мужик- это мужик. А женщина -баба значит. И то в контексте-"евоная баба" и "одна баба сказала".

     Так вот, одна баба сказала другой бабе в маршрутке, что мол в театр по билету из собеса ну никак не может пойти. Мальчик  её совсем плох.  Сорок пять тыщ на операцию потратили, сколько ночей не спала. Врача на дом, капельницы, такси брала. Мальчик совсем не ест ничего, не пьёт.
-Господи, подумала я,- бедное дитё.
А вторая бабка, так и соболезнует,-ты, уж Агнесса Ивановна,дорогуша, крепись. Никто не вечен.  Я свою Нюточку- девочку, схоронила, в саду под сливой и закопала, памятник поставила и посеяла анютины глазки.
- Дикость какая, в саду, под сливой, девочку закопать! И картинка у меня перед глазами пошла. Девочка, с кудряшками, пухлые щёчки, угасла...А бабка завернула её в пакет и под сливу...Да,,, нехорошо....
- А всё, эти коновалы, ветеринары, деньги дерут и гробят наших любимцев!- бабка тут пустила слезу.
-Ах, вон, оно что!!! Мальчики- девочки- дочки- сыночки! Пёсики и кошечки.
Мамочка от родов умерла- не ощенилась-малыш застрял.  А дело ночью было, на даче- пятеро детишек в утробе и померли, вместе с мамочкой.
Вот вам и подмена понятий.
 

     Мама, Папа. Оставайтесь с нами- не исчезайте. Как исчезло слово -товарищ.
Родитель№ 1 и Родитель № 2- язык не поворачивается.

       Мы не господа и не госпожи. Нет нам обозначения, а значит и нас нет.
Гражданин? Гражданка? Так, это - пройдёмте...или гражданин начальник. Граждане -обобщение, обезличивание.

     Уехал в Польшу и ты уже пан, пани. В Италии сеньор, сеньорита, синьорина, там где то-сэр, леди, мадам, месье, фрау, фройляйн, херр... а мы , кто мы?!


     Вы думаете почему все в секту попадают,- уж не мёдом там намазывают, привилегии не раздают. А потому, что там каждый тебе брат и сестра. А главный брат-гуру, учитель. А что нужно одинокому человеку? Правильно,- близкий по духу, чтобы возлюбить. Сколько их, отвергнутых, отделённых роднёй, сирот и изгоев, непонятных, незаметных. Никто не спросит :-Как ты? Что у тебя было на завтрак, какие планы. Ибо родная душа, это не всегда родня. И всем нужен брат или сестра.Вот американцы собирают наш генетический материал. Вероятно хотят доказать, что все люди- братья.:-)). А ведь и докажут и распахнут объятья. Тогда и будем мы все братья и сёстры.
А пока, когда я слышу:-Сестра! Мы хотим поговорить с тобой о Боге! Я бегу во все ноги. С людьми, говорить о Боге!!!
А некоторые адепты вообще утверждают, что не всякий человек- человек. Ещё Фёдор Михайлович, в своих исканиях прямо кричал, от лица Фома Фомича:-Дайте, дайте мне Человека! Я хочу обнять Человека, Я хочу любить Человека! Но где он? Нет его.

Человек! Это ещё раньше опошлено. Человек!-Три по сто и кильки в томате! Человек! Почки заячьи и рюмочку кардамонной.

В сфере обслуживания как то выкрутились- Вас обслуживает продавец- Суслятина Алла Борисовна, парикмахер- Стелла Робертовна, врач-Коновалов Сергей Петрович. С бейджиками неплохо придумано. Неплохо бы и сзади бейджик. Знать- ху из ху., кто есть кто.


На золотом крыльце сидели:-царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Выходи поскорей- не задерживай честных и добрых людей...Детская считалочка. Только на золотом крыльце не все помещаются.

Всё таки в Конституции  должны нас как то идентифицировать- кто мы и как к нам обращаться, кроме как гражданин и гражданка.


Но, видимо не сидеть нам на золотом крыльце.



памяти Задорнова.



Сегодня неприятно была удивлена, что из моей истории автор
Наталья Калининградка сделала нарезку, неизвестный читатель 218 несколько раз кряду вытаскивал эту историю и слепил свою .