Почти Довлатов

Евгений Богданов 3
   
     Почти Довлатов.
 
PS. Мысли к рассказу « чемодан».

   Мы жили с ним в одном времени, ходили по одним улицам, но думали часто по-разному,хотя совпадения мнений случались, если покапаться в потоке мыслей.и
   В начале своего пути он, как и я, тоже был пионером и денег с прохожих не брал. Зато сегодня, его литературное наследство мне не по-карману.
   Вот написал он рассказ про чемодан,потерявший замок, как зубы, а про верёвку, решившую эту проблему, только два слова, а она, всегда готова к подвигу: может обвить, подпоясать, связать, привязать, ограничить в расстоянии и держать на поводке, разбредающихся соединить и проштрафившихся-повесить, ух она какая! Я уже не говорю, что в натянутом виде преграждает путь и готово пожертвовать собой ради просушки старого, стираного белья. Конечно, сегодня бельё уже не вывешивают приватно на растяжке, но память - это чудовище, которое вечно тянет в прошлое, всё время предупреждает о совершённых мной ошибках, не даёт жить с размахом, заставляет экономить на всём, даже на спичках, хотя в ходу зажигалки...
   Нет ничего приятнее забыться, даже если и не уколоться.
  А вот и верёвка, намотанная витками на старый чемодан, она же напоминает нотный стан, остаётся только поставить скрепичный ключ и набросать несколько оптимистичных нот, от до, ре, до ми и тогда фа, сама попросится к месту.
   Я же, нотную граммоту  так и не выучил, но всё же играю на инструментах с чувством - слухач. Помню как-то, на Пикадили в Лондоне, обворожил публику игрой на губной гармошке, разжалобил богатеньких, дали в руку немного валюты, которой хватило только на посещение музея мадам Тюссо...
   У мадам в экспозициях я окунулся в прошлое, от увиденного мурашки бегали по спине, боясь её оставить, покрывались капельками пота, в итоге я столкнулся нос к носу с Адольфом Гитлером, моё дыхание перехватило, но перевёл дух, прокатился на кэбе и ходу... 
   Едва отошёл от музея, как оказался на Бэкер стрит в гостях у Шерлока Холмса, чуть не купил его шляпу в кредит...
   А чемодан у меня был фирменный, на колёсиках с "надёжным" китайским замком.
Скажу честно, из Лондона улетать не хотелось, но Родина ждала к майским праздникам 1996 года.
По возвращении в Санкт-Петербург меня приветствовали облупившиеся от советской реальности фасады, даже классической архитектуры, зас.санные и пропахшие не парфюмом парадные, друзья, привычные маршруты по "золотому треугольнику" Питера, постоянно моросящий дождь, серая, чаще чёрно-белая слякоть, влажная, пробирающая до костей, прохлада тратуаров и низкие, рваные, как расстрелянные паруса, тёмные тучи...
   Но что-то мне подсказывало, что я привёз в свой город немного счастья и готов им поделиться, взрастить его до восторженного состояния...
   Монферранов купол поблёскивал золотом купола, интегрируя с мировой архитектурой и культурой, поначалу мне казалось, что он один такой,но заглянул в арку главного штаба и разволновался.
   Коньяка и шампанского было мало, да  и дорого, водка без закуски жгла, как огонь, но от родного и привычного исходило знакомая стабильность и надёжность, я успокоился.
   Снова припомнился чемодан-мечта оккупанта с которыми наши победители вернулись из Германии на Родину.
   До сих пор один из них застрял в пространстве и времени у меня на антресолях. Нынче он не ко времени, одним словом- пространство для прошлого барохла.
   Мысль остановилась в прошлом и постепенно пропахла нафталином.
  Срочно требуется перезагрузка...

         28.02.20