О жадности

Николай Башев
Басня.

Однажды бай подумал: "Наконец
Пора мне осмотреть своих овец,
В долине скоро праздники начнутся,
Друзья мои на скачки соберутся.
Поеду-ка взгляну я на отары,
Не попадется ли баран больной иль старый".

Поехал бай и встретил старика,
Его овцу, а также ишака.
Старик прилёг на камни, задремал,
И как ушла овечка, не видал.
Она ж на байские угодья забрела,
Так как подслеповатою была.
Обрадовался бай, повеселел,
Зарезать поскорей овцу велел.
«А где моя овца? – бедняк спросил, –
Мне кажется, что ты её стащил!»
«Как видно, старый, ты погряз в грехах,
Твою овцу забрал себе Аллах».

Гласит обычай: не отравлена ль еда? -
Хозяин первым кушает всегда.
Схватил зубами бай большой кусок,
Но краденое не бывает впрок,
Он проглотить шашлык поторопился…
Да плохо разжевал и подавился.

А баев больше всё... Я удивился:
Пока никто из них не подавился.
Хотя они погрязли все в грехах,
Не замечает этого Аллах.