Нехватка воды для коммунизма

Борис Вугман
Во все времена Бессарабия считалась областью, которая мало обеспечена водой. Однако, политические решения, как правило, опережают даже самые простые расчёты, основанные на природно-климатических  ресурсах территории. Простой пример приведу в этом рассказе.

В 1940 году была образована Молдавская ССР. Значит коммунизм придётся строить в Молдавии тоже. Какой коммунизм, когда воды приходилось едва-едва 20 литров на человека в сутки, при нормальной потребности не мене 300 литров в сутки. Но разве политик, живущий на берегу Москва реки или Волги,  когда нибудь задаётся вопросом: «Сколько стоит вода в таком регионе, как Бессарабия?». Проблему перекладывают на плечи простых исполнителей.

Этот рассказ о том, как жизнь прекрасного инженера-исполнителя погубила простая политическая авантюра! И так по прядку:
Первое, что было сделано это Молдавию присоединили к «Сталинскому плану Улучшения природы 1948 года», который предполагал  создание лесозащитных полос и строительство прудов и мелких водохранилищ на малых реках.

Посадили и вырастили тысячи километров лесополос, соорудили сотни километров бетонных и земляных дамб.  Между холмами, в долинах появились сотни водохранилищ и прудов.

Микроклимат в Молдавии заметно улучшился и земля отблагодарила труд людей резким повышением урожайности. Производство всех видов сельхоз-продуктов увеличилось на 400%, Но  ситуация с водой на душу населения изменилась мало, недостаточно, чтобы обеспечить планы построения коммунизма.  А сколько ещё необходимо воды для орошения?

Большевики в то время были уверены, что стоит обеспечить научный подход и все проблеммы будут решены.

Обратили внимание на месторождения подземных вод, тоже сработало. Пробурили тысячи скважин, которые дали воду каждому городку, селу и даже деревне. Вода правда качества не очень хорошего, но какая уж есть.

Проблемой занимались в АН МССР и управлении Геологии. К 1970 году были пересчитаны все виды запасов подземных вод, но для коммунизма этой воды явно не хватало! А тут ещё принимаются программы по интенсификации сельского хозяйства Молдавии и переводу производства мяса и молока на промышленную основу. Карта расположения Заводов Молдптицепрома и Молдмясопрома составлена и Управлению Геологии поставлена задача обеспечить запасы подземных вод.

Разведочное бурение показывает, что запасов воды для перехода на промышленное производство мяса, молока и яиц  нет.
 
Как нет?  Спрашивают в кабинетах партийного руководства. Нету! Природой не предусмотрено, построение коммунизма в этой засушливой степи. Известно, что на производство одного килограмма говядины требуется более 1-й тонны воды.

До этого, всегда действовал принцип: «Партия сказала надо! Народ отвечает будет!»
Наверху отрапортовали: «Будет!». Но вот нестыковка,  самым первым «Документ о наличии запасов подземных вод» должен подписать главный гидрогеолог Водо-поисковой экспедиции Молдавии! Но воды в объёмах достаточных для построения коммунизма нет!
Сидит главный гидрогеолог и вспоминает, как он приехал, с однокурсниками, в эту вшивость, грязноту, туберкулёз, сифилис и гонорея, где топили кизяком, а в деревнях о бане "слыхом не слышали". Сколько положено трудов. В сёлах даже водопровод появился и бани построили.
Откуда главному гидрогеологу воду, да 300 литров на душу в день взять. Всё разведали, всё разбурили. Всё в эксплуатацию употребили. А тут ещё дай воду на промышленное производство мясо-молочной продукции.
 
Захожу я, значит, в кабинет к главному, а он спрашивает, что будем делать? Я отвечаю напиши правду, нет, мол, воды достаточной для "Великой задачи" построения Коммунизма.

Главный, значит, говорит, тебе мол хорошо, а у какого количества людей вверху головы полетят. Москва поставила задачу, компартия Молдавии задачу приняла.

А сколько людей придётся уволить в нашей экспедиции. А они тут семьи завели, детей нарожали, квартиры новые ждут, надоело им в общежитии столько лет ютится.

Деньги на квартиры Москва выделила, дома почти готовы, очередь на получение тоже. Вот правду напишу, так наших людей без квартир оставлю! Да, говорю, Шеф ты мой дорогой, похоже влипли мы. Благо теперь не расстреливают, в лагеря не отправляют. Давай говорю выпьем! Может проблема сама собой рассосётся. Запили мы, значит вдвоём, неделю - другую.

Да вот беда, срок выделенный на оформление документа закончился. Пей - не пей! А решать надо! Бери говорю Леонид Петрович ручку да подписывай документ. Я по пьяной лавочке придумал один выход. Просим у Москвы ещё дополнительно денег на Математическое моделирование Молдавского Артезианского бассейна. Может у них денег больше нет. Пока то да это, время пройдёт, а я потом докажу с помощью ЭВМ и математики, что виновата мол природа, что воды нету.
 
Берёт шеф ручку, делает приписку, мол необходимо с помощью Моделирования ещё раз пересчитать, потому как сомнения имеются. Нужна мол ЭВМ, программисты и т. д.

Сработало, не прошло и месяца, приходит Бумага, мол, представьте сколько средств необходимо на создание Математической модели. Карусель закрутилась. Деньги для моделирования запросили огромные. Только беда-то вся в том, что эти деньги Москва тут-же выделила. Видать очень уж правительству СССР хотелось накормить народ мясом, молоком и яйцами.

Сколько  денег уже закопали в эту засушливую степь, но видимо, ничему в Гос-плане не научились. Шеф был родом из России и не мог понять такого расточительства со стороны русских. В вопросе водоснабжения мы всё сделали, что было в наших силах, часто говорил он, когда же поймут в Москве простую вещь, что напоить эту степь водой равносильно черпанию воды с помощью дуршлага.


Собрались мы с шефом в кабинете и говорим, что развязку мы оттянули, но что дальше?
А дальше запил мой шеф не на шутку, по-видимому решил, что дальше так не может. Ушёл в запой и вскоре помер. Я оказался чуть покрепче, ответственности на мне было меньше, не я  подписал документ.

Так родилась одна из первых геологических партий Математического моделирования Артезианского Бассейна в СССР. Но даже Математическое Моделирование и расчёты на ЭВМ не напоили и не обеспечили водой идею построения коммунизма  в засушливой степи Бессарабии.