Злой уходит

Сергей Журавлёв
  Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/01/554
Следующая страница
http://proza.ru/2020/03/02/1057

     Он сошел с дороги и, придерживаясь здоровой рукой за стены домов, пошел вниз по улице.
    Я с трудом поднялся, с виска усилилось кровотечение и я прижал к ране ладонь. В в боку что-то хрустнуло. Что-то не так с ребрами. Хотел прощупать, но рука почти не сгибалась, вся правая часть спины распухла и отвердела.
    – Подожди! – крикнул я Злому, на нетвердых ногах, пытаясь идти следом. – Слышишь, не надо!
     Но он не слышал меня, упрямо, неизбежно он двигался в тупик улицы. Там, пересекая дорогу и огибая два, всегда мигающих желтым светофора, вычерчивая квадраты, когда-то стоящих на ее пути машин, проходила красная линия.
Злой шел как пьяный, шатался и натыкался на прохожих, они оглядывались, с неприязнью смотрели ему вслед. А он все шел и шел, спотыкался, терял направление, падал, но находил силы подняться, снова выбирал нужный ориентир. Он был слаб, как и я, соображал, наверное, сейчас не очень, но я был слабее, потому что догнать его у меня не получалось.
     Я и не заметил, как он пересек красную линию, только почувствовал, а потом услышал это. Я услышал свист – громкий, пробирающий до костей свист. Такой же, как вчера ночью. Только ночью, после свиста стало тихо, а сейчас закричали. Подступила тошнота, стала кружиться голова. Они появились, они больше не прятались – вовсе и не люди, а только тени в черных плащах. Бежали, почти бесшумно, как-то так, без топота, только шелест плащей. Вынырнули сзади, выскочили из-за угла, полезли из под земли, из воздуха, из пустоты.
Злой внезапно оживился. Откуда у него появились силы. Он вдруг перепрыгнул через перила лестницы, перескочил чрез чей-то брошенный мотоцикл, перебежал через дорогу и рванул по парку в сторону фонтана.
     У него получилось! У него почти все получилось! Если обогнет фонтан, значит и до ограды доберется, а там дворы, дальше дачи, а там лес, а потом.
Можно! Значит, все-таки можно! Значит, просто не надо бояться! Есть выход! Просто поверить! Надо просто поверить в себя, в свои силы! Понять, что все в наших руках! А разговоры о безнадежности надо оставить безнадежным. Но мы-то еще верим! А значит и можем! Вот же! Вот же он бежит!
     Выстрел, а затем еще один. Где-то рядом, совсем рядом. Я услышал, как передернули затвор. Странно, почему он упал? Почему он упал, ведь стреляют здесь, а он там, он далеко, в другом мире. В мире за красной линией. Не может быть? У него же все получилось! 
     Прямо в фонтан, он упал прямо в фонтан. “Его надо вытащить, - пронеслось у меня в голове, - ведь он может захлебнуться. Почему никто не бежит к нему? Почему никто не спасает?”
    – Обе пули прямо в черепушечку засадил. – услышал я над головой хриплый голос и задрал вверх лицо. Из чердачного окна здания городского музея живописи, мне улыбался седой, с аккуратной серой бородкой старичок. Из темноты торчал ствол снайперской винтовки с оптическим прицелом . Старичок погладил винтовку и добавил:
    – Я охотник со стажем, в молодости егерем был. Лаврентий у нас частенько гостил, и мэр наш захаживал. Но я не только егерь был, меня и по другим делам вызывали. А лесхоз это так, это чтоб не скучать. Вот в зайца, скажем, попасть не просто, а я за полвека, раз пять-то всего и промахнулся. А тут-то чего попадать, он ведь по прямой шел, петлял бы, метался, как мышь летучая – вот тогда была бы задачка. А это для новичков. Так, баловство.

     Я снова посмотрел в сторону фонтана. Его нет, его больше нет. Кричал, дрался, хотел чего-то, а потом упал. Упал, и никогда больше не поднимется. Нельзя, чтобы человек вот так просто лежал в воде. Надо вытащить. Надо пойти туда и вытащить. Не для того, чтобы убежать, пойду – нет. Они не станут стрелять, ведь это не далеко, а я всего лишь вытащу его оттуда, а потом сразу вернусь. Сразу обратно.
     Я подошел к линии, но из-за угла, мне навстречу вышел пожилой, показавшийся мне знакомым мужчина. Чтоб не столкнуться, пришлось остановиться.
Серый плащ, серая шляпа, серое лицо – где же я его видел?
Не торопливо он расстегнул плащ, достал сигарету, прикуривая от спички, на секунду осветил свое морщинистое, чуть надменное лицо.
     – Не надо вам туда. – сказал он. – Не надо.  Поздно уже, шли бы домой. Пока я пытался вспомнить, где я встречал его раньше, он сделал несколько шагов назад и исчез за углом.


  Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/01/554
Следующая страница
http://proza.ru/2020/03/02/1057