Сказка на ночь Хранитель снов Часть 1 Малай

Николай Дежонков
 Сказка на ночь. Хранитель снов Часть первая - Малай

       Действующие лица
  1. Веня - лабрадор
  2. Малай - легендарный Казанский кот
  3. Пипа - мышка

  Малай, Веня и Пипа жили в одной квартире у девочки Зои. И вот как-то раз, когда Зоя уже уснула, им захотелось пообщаться. Они тихонько зашли на кухню, прикрыв за собой дверь, и расположились около стола на маленьком матрасике.
  Веня спросил у друзей:
  - А вы не заметили ничего?
  Мышка посмотрела на Веню:
  - Нет. А что мы должны были заметить?
  - Ну как... Последнее время по ночам творится что-то странное...
   Малай почесал за ухом и сказал:
  - Да, я тоже заметил, как только люди собираются укладываться спать, до моего слуха начинают доноситься какие-то непонятные звуки с улицы. Я два раза выглядывал, но ничего подозрительного не обнаружил.
   Пипа посмотрела на друзей и сказала:
  - А давайте сегодня пойдём на улицу и попробуем проследить, вдруг что-нибудь и увидим.
   Надо заметить, что за окном стоял январь месяц, и было довольно прохладно.
  Друзья слегка приоделись. Малай влез с помощью Пипы в свой комбинезон из меха. Друзья помогли Вене одеть очень тёплый  собачий тулупчик, в котором был большой карман для Пипы, куда она с огромным удовольствием и запрыгнула.
  Дверь в квартиру закрывалась при помощи электронного замка, реагирующего на отпечатки пальцев. Друзья ещё летом разобрались с механизмом, внеся в память замка и отпечатки своих носиков. По этой причине они нередко выходили втроём гулять во двор, когда дома никого не было, но в ночное время они решили прогуляться впервые.
  Выйдя из подъезда, увидели, что к ним во двор начали со всех сторон залетать  непонятные облачка в виде шаров. Их размер  сильно отличался: от очень маленьких, с небольшое яблоко, и до очень больших, как автобус. И сквозь оболочку этих шаров друзья видели: в одном - рыба в сметанном соусе, в другом - большой кусок мяса, в третьем -кусок сыра с сухариками, в четвёртом - большой корабль и т.д.
  Шаров становилось всё больше и больше.
  Веня нарушил тишину:
  - Кто мне скажет, что это такое? Я попытался куснуть шар с мясом. Не получилось... Но слюньки уже текут водопадом. И сразу как-то захотелось есть.
   Малай был самым умным из друзей, и он первым догадался, высказав своё мнение вслух:
  - Что-то мне подсказывает, что это, друзья мои, сны! И не просто сны, а сны, которые ждут своего времени, чтобы войти в спящие головы людей и животных, как только они уснут.
  - Ты правильно мыслишь.
  Друзья обернулись и увидели человека; у него был небольшой рост, немногим выше пятилетнего ребёнка. На нём  был в костюм непонятного цвета. И у друзей сложилось впечатление, что он то растворялся, то снова появлялся, но они понимали, что он рядом с ними.
  - Не пугайтесь, друзья, я - хранитель снов. Но не простых, а волшебных!
   - А в чём заключается волшебство?
  Спросила Пипи.
  - В том, что если кому-то нужна помощь наяву, они получают её во сне, и уже потом я делаю так, чтобы сон стал явью. Но иногда у меня не очень хорошо это получается. Главное условие волшебства, чтобы тот, для кого оно предназначено, успел уснуть до полуночи!
   Веня, округлив глаза, спросил:
  - И что, в этом случае сон обязательно перейдёт в явь?
  - Да, дружок, именно так. И вот, я хотел бы вас сегодня попросить, если вам не страшно, мне немножко помочь.
  - Что нам надо сделать?
  - Видите шар с рыбой в сметанном соусе?
  - Да.
  - Этот сон предназначен для больного мальчика, у него рахит и целый букет болезней. Он отказывается пить рыбий жир. Организм мальчика не воспринимает его. И вот я уже седьмую ночь пытаюсь направить волшебный сон к нему. А он настолько плох, что по ночам практически не спит. И сегодня последняя возможность. Если он не увидит свой сон, то так и останется на всю жизнь больным!
  Веня, приподняв уши, произнёс:
  - Я думаю, что мы должны его как-нибудь усыпить... И попробую-ка это сделать я!
  Малай посмотрел на Веню:
  - Извини, приятель, но у тебя ничего не получится. Он, увидя тебя, даже не увидя, а просто почувствуя, уж точно не уснёт до самого утра! Пипи, я знаю, что ты тоже хотела бы себя предложить в качестве средства успокоения ребёнка. Но и у тебя, уж извини, вряд ли это получится. Дети, услышав шорох по ночам, издаваемый мышками и крысами, очень сильно пугаются. И, услышав твой шорох, ему будет не до сна. Вот именно по этой причине я и хочу предложить себя в качестве успокоительного средства. Я аккуратно заберусь к нему на подушку, и он уснёт под моё мурлыканье.
  Хранитель снов улыбнулся:
  - Вот это, как мне кажется, очень хорошее предложение. Я тебя аккуратно перемещу в его спальню, и там уж всё зависит только от тебя.
  Так они и сделали. Хранитель снов перенёс Малая на подушку ребёнка. Мальчик не видел кота, так как Малай был как бы в дымке, но слышал очень тихое тарахтение и мурлыканье, охватившее голову ребёнка.
    Глазки мальчика закрылись, и в тот же момент шар с волшебным сном растворился в голове ребёнка.
  Малай даже не успел удивиться, как оказался снова рядом со своими друзьями во дворе.
  - Спасибо тебе, Малай, теперь мальчик уже через неделю пойдёт на поправку! И вам, друзья, пора ложиться спать, а то ваши сны не смогут сегодня прийти к вам в гости. Ну а завтра приходите в это время, я буду вас ждать тут.
  Друзья распрощались с Хранителем снов и, позёвывая, направились домой. Как только вошли в квартиру, они разделись и уснули беспробудным сном до самого утра. Друзья  для себя решили, что будут наблюдать за тем мальчиком, вдруг и правда ему станет лучше. И уже через неделю, как и обещал хранитель снов, мальчик полностью выздоровел.

Николай Дежонков-Дайбов
  Продолжение следует...
22:50 15.02.2020