Байка вступительная

Ольга Бахтина 2
   Это первые заметки. Раздумки и наблюдения. Нечто вроде эскиза. Отдельные мазки, и, скорее всего, больше подходит на подмалевок. Но без этого не начать.
   Люди - удивительное явление. В преломлении какого-то момента, чаще всего одинакового, проявляются индивидуальность и неповторимость каждого и в то же время свойственные всем черты и настроения.
   Настроение в нашем деле вообще является моментом основным, а порой и определяющим.
   С другой стороны, немалую роль играет и мое отношение к этому самому моменту - продажи. Это действо, в котором можно найти все - квест, тупость, непонятки, истерики, выхлоп плохого настроения, радость открытия, благодарность, удовлетворение, равнодушие, облегчение, покой, обучение, объяснение, опыт, отдушину, полет, победу, поражение, досаду, сомнение, честность, недомолвки, доверие и уважение.
   Работать меня угораздило в магазине, где продаются артматериалы - краски, кисти, графика, холсты, бумага, пластика, глазури... В общем, больше 13 тысяч наименований. Плюс багет. Трудно, но можно.
   Долго собиралась с мыслями, как начать, потому как иногда прет от наших совместных "покупательских" историй. Про "совместных" - это действительно именно так, потому как покупка чего-то- это действие совместное.
  Можно рассматривать через призму "покупатель покупает". Можно как "продавец продает". Но на самом деле результат - положительный или отрицательный- получается только в результате совместных действий. До продажи и покупки - каждый живет своей жизнью. А вот после - вернется ли к тебе покупатель, что останется в него на душе и в кошельке (соответственно, захочет, решит и сможет ли он вернуться к тебе или в твой магазин) - зависит от этого самого процесса и момента продажи. 
   Для меня каждый заходящий в отдел человек - это одновременно несколько равнозначных яалений. Какое из них окажется для меня, как продавца, определяющим, что именно мне придется учитывать в работе с покупателем - это как работа компьютерной программы,просчитывается на подсознании, хотя порой и требует анализа, чем и пытаюсь сейчас заняться. Потому как самой интересно стало - а как же именно оно получается или наоборот, хоть застарайся, все одно - "нам так сказали, другое нельзя". Всяко бывает.
   Каждый заходящий ко мне в отдел - это прежде всего деньги. Они сами сами сознательно к тебе пришли, хотят, но думают и сомневаются. 
   Каждый мой покупатель - это осмысленная потребность в чём-то. Это ожидания, которые построены на привычке, индивидуальном опыте и чужом мнении (задании, списке, рекомендации, просьбе). 
   Самая обожаемая нами и самая трудная вещь в работе - пресловутые СПИСКИ. В них выручка и легкость продаж. Но в них же и проблемы непонимания, невозможность замены одного другим и,соответственно, непродажи и разочарования. Потому как если написано "гуашь белая", а на баночке написано, что она титановая или цинковая, одно это может ввести бедных родителей в такой ступор, что ты не понимаешь, то ли ты дурак, то ли чем обидел таких старательных мамопап, потому как можно только то, что с списке написано.
   И это есть правда жизни. А там еще кисти, акварель, бумага. Про списки надо отдельно писать. В этом хоре любой поодавец такую сольную пратию завернет, хоть стой, хоть падай. На всех хватит.
   Каждый пришедший за покупками - это отельная история творчества, труда, умений и представлений о том, как правильно должно быть. Или полном их отсутствии. Это история желаний и поисков себя, а порой и невозможности жить по-другому. 
   Это истории неуспевающихся заказов, исправления ошибок, семейных отношений, отношений с деньгами..
   А возвраты товара - тут полное "через тернии к звездам"! От " я вас всех тут урою", "вы все тут дураки, а я один вот тут умный", " не умеете работать"  - до извинений, цветов и шампанского.
  Бывает настолько всякое, что, право слово, достойно быть записанным.
   Я люблю своих покупателей. Они бесконечно разные, но такие замечательные. 
   Как-нибудь продолжу.