Котовасия

Владимир Голова
Котовасия (рабочее название)

Пьеса (в процессе написания)

Явление 1.

Ночь, улица, луна, фонарь, февраль, аптека, забор на фоне силуэта хрущёвки и, чуть дальше, купол церкви. Где-то между ними неоновые проблески вывески «Бар Три кота». На заборе и аптеке граффити. Всё это сгруппировано с правой стороны сцены. Левая сторона совершенно не освещена.
На заборе сидят несколько разномастных кошек и, ближе к аптеке, человек – мужчина средних лет в помятой шляпе в пальто неопределённого тёмного цвета поверх полосатой пижамы. На ногах домашние тапочки. У мужчины щетина и торчащие усы. Все смотрят в сторону аптеки.
Вдалеке играет спокойная музыка. Вдруг раздаётся собачий лай и кошачий вопль. Вся компания разом встревоженно поворачивает головы на эти звуки и навостряет уши. Слышится пронзительный женский голос, ругающий собаку, затем ещё более пронзительный кошачий вопль и удаляющееся поскуливание и подвывание собаки. На лицах компании сквозит облегчение.
Приближающиеся шаги и раздражённый женский голос:
- Какой кошмар, ужас, куда смотрит администрация!? Развели бродячих собак, бедным кошечкам проходу не дают. Так и Васеньку моего потрепать могут. Вася, Вася, где ты, кис-кис!
Лицо мужчины выражает смятение, он беспокойно оглядывается по сторонам, затем ловко спрыгивает с забора. Однако пальто его фалдой цепляется за забор, он метается туда-сюда, судорожно пытается освободиться. На сцену решительным шагом выходит дама бальзаковского возраста. В одежде её присутствует неуловимый провинциальный шарм.
- Вася, кис-кис, Васенька, где ты, проказник?
Видит мужчину, кидается к нему, помогает освободить пальто, в то же время цепко придерживая его за рукав. Кошек как ветром сдувает с забора.
- Вот ты где, котя, мой! Мой маленький, иди к мамочке.
Голос её то выражает то радость и нежность, то гнев, то обиду, то все эмоции разом.
- Где ты шляешься, паразит! Бедненький, замёрз, проголодался. А ты неблагодарный убежал. Пойдём, я тебе рыбки –мойвочки купила, приготовила, как ты любишь.
Мужчина, несколько высокопарно, бархатным, местами сипловатым голосом, растягивая некоторые гласные, несколько с иностранным акцентом.
- Но, мадам, я не люблю мойву. И вообще, какая гадость эта ваша заливная рыба!
Женщина, слегка обиженно, немного озадаченно местами хихикая, но рассеянно – видно, что её мысли уже где-то в другом месте. Тащит неуверенно упирающегося мужчину.
- Какая заливная? И совсем не заливная. Вот чудак. Да я сроду заливную не делала, я и не знаю как. Ишь что придумал.
Резко останавливается, притягивает лицо мужчины к своему, принюхивается. Мужчина брезгливо пытается отстраниться. Она ему довольно грубо с издёвкой:
- Да ты, часом, глаза-то не залил?!  Шляется тут по подворотням, норам крысиным. А ты ему рыбу заливную подавай. Мойва не нравится. Стерлядь ему подавай. Мурло треснет. Я тебе покажу стерлядь.
Мужчина пытается гордо оправдываться, то пригибаясь, то распрямляя спину, стремясь сохранить позу полную достоинства. В его движениях сквозит нездешняя грация.
- Но мадам… Фу, какой моветон! Я совершенно иначе пытался выразить свою мысль, мадам!
Женщина, решительно взяв его за воротник, толкает в сторону неосвещённой части сцены. Со стороны кажется, что она несёт его на вытянутой вверх руке. Мужчина быстро семенит ногами в тапочках, теряя одну, на ходу дотягиваясь и опять надевая. Женщина ворчит.
- Какая мадам? Я тебе покажу мадам. Гадости мне говорит! Ишь, стерлядь ему подавай. Я тебе покажу стерлядь!
Уводит его в темноту, продолжая склонять на разные лады стерлядь. При этом первая половина слова слышится как-то невнятно. Хлопает дверь, гудение лифта, щёлканье замка. Иногда кажется, что в темноте проблёскивают два зелёных кошачьих глаза.

Конец 1 явления.

Явление 2

В правой части сцены утренние сумерки – луна закатывается, фонарь гаснет, небо светлеет, однако, в целом становится темнее. Кошки вновь появляются на заборе, на минуту отвлекая на себя внимание зрителей. Звучит спокойная музыка. В тёмной левой части звенит будильник (мобильника). Слышится чертыханье, сигнал прекращается. Шёпот, хихиканье, ласковые слова: «Моя рыбка, иди ко мне. Мой нежный котик. Не кусайся!» Скрип кровати. Подозрительная возня. Подозрительные охи. Музыка из томной медленной (типа Эммануэль) становится более ритмичной, охи – ещё более подозрительными, последний самый яркий и продолжительный сливается с пронзительным сигналом будильника. Опять чертыханье, сигнал обрывается, несколько секунд тишина, шаги, хлопанье двери, шум душа. В темноте опять проблёскивание кошачьих глаз. Затем слышно щёлканье выключателя.
Ярко освещенная левая часть сцены открывает квартиру в разрезе. На заднем плане стена с распахнутой дверью в спальню, виден край кровати с разбросанным бельём. На стене развешаны яркие картинки с котиками. Окно с правой стороны, вид на хрущёвки, с краю выступает водосточная труба. На переднем плане кухонный стол с табуретками. За ним раковина, плита и холодильник.
Из дверей спальни появляется уже знакомый мужчина. На нём полосатая пижама, рубаха распахнута, и видна грудь, густо заросшая рыжими волосами. На шее атласный бант-бабочка.  Мужчина взъерошен. Он сладко потягивается и напевает:

Мурка, ты мой Муреночек
Мурка, ты мой котеночек
Мурка, Маруся Климова
Прости любимого!

- Маруся, то есть Оля, а что у нас на завтрак?
Из-за стены слышен шум фена. Мужчина вздрагивает, морщится, бочком продвигается к раковине, включает воду, наклоняется и начинает языком лакать тонкую струю. Звук фена стихает, слышен женский голос.
- Васенька, котик, поставь чайничек! Я сейчас.
Фен снова включается. Мужчина морщится, выключает кран и неловко ставит чайник на плиту. Резко оборачивается на пролетающую муху, следит глазами, поводя подбородком и вдруг высоко прыгает, вытянув руки по направлению к невидимой цели, хватает, опрокидывая табуретку, со стола валятся столовые приборы. Он, не замечая этого, торжествующе засовывает муху в рот. Тут же выплёвывает, морщится, трёт губы, плюётся, трясёт руку. Фен выключается и в кухню из спальни вбегает встревоженная знакомая женщина в не застёгнутом платье, на ходу причёсываясь. Видно, что она ещё довольно мила.
- Ты опять бедокуришь!.. Ой, Васенька, что такое? Ты не ушибся? Дай на лапку подую.
Хватает за руку, пытается подуть. Он нервно отдёргивает её:
- Ну что, вы, мадам! Какие глупости!
Она обнимает его за шею, то отстраняясь, то пытаясь приблизиться к губам:
- Василёк, что ты опять прям как чужой? Какая я тебе мадам? Ты только что рыбкой называл меня, своей кошечкой пушистой. Такой ласковый был, страстный. И вдруг – мадам? Да ещё какая-то Маруська Климова? Сам говорил, что мы близкие существа. Уже больше полугода вместе.
- Полгода! А кажется целая жизнь...
- Ну ты меня хоть капельку любишь?
- Капельку люблю! И жизнь моя по капельке выходит! Зачем ты, Оля, меня сюда привезла - погода мерзкая, кошки драные, рыба мороженая, собаки бездомные на свободе разгуливают. Какая дикость! А женщины - кота на скаку остановят и в дом к себе затащат.
- Ну я же хотела как лучше, чтобы ты был со мной.
- Ага, воспользовалась моей слабостью, обманула.
- Разве плохо тебе со мной живётся? Всё лучшее тебе, ухаживаю, лелею, горжусь тобой - ты такой умница, все - соседи, подружки удивляются.
- Вот-вот, кот учёный на златой цепи. А я к свободе привык.
- А то ты не гуляешь? Но хоть три дня побудь человеком. Мне на работу бежать пора. Вот тут сырнички со сметанкой, на обед мойвочка варёная На ужин крылышек тебе куриных куплю. Но тебе есть задание, ты у меня один такой мужик какой-никакой. Ножи наточи, ножки у табуретки закрепи. И раковину прочисть, забилась. Вот тебе вантуз. Потрудись немного. А я побежала.
 Окончательно одевается и уходит.
 Василий прохаживается с вантузом, пытаясь присосать его к различным поверхностям. Потом брезгливо его отбрасывает. Берётся за табуретку, вертит со всех сторон, отставляет в сторону. Достаёт ножи и точило. С неимоверной скоростью точит. Затем точит ногти. Отрывает волос с головы, подбрасывает и лихо рубит ножом, провожает взглядом падающие половинки. Остаётся доволен. Идёт в спальню, ложится на кровать. Слышно похрапывание.
Проходит некоторое время, темнеет. Василий просыпается, выходит из спальни, пинает табуретку. Лезет в холодильник, съедает несколько рыбёшек. Затем одевает пальто, шляпу и пытается выйти. Дверь закрыта на ключ. Открывает окно и вылезает на улицу, держась за водосточную трубу.

Конец 2 явления

Явление 3

Мизансцена как в начале 1 Явления: Ночь, улица, луна, фонарь, февраль, аптека, забор… На заборе сидят несколько разномастных кошек и, ближе к аптеке, человек – мужчина в помятой шляпе, в пальто поверх полосатой пижамы. На ногах домашние тапочки. У мужчины щетина и торчащие усы. Все смотрят в сторону аптеки.
Вдалеке играет спокойная музыка. Вдруг раздаётся собачий лай и кошачий вопль. Вся компания разом встревоженно поворачивает головы на эти звуки и навостряет уши. Слышится пронзительный женский голос, ругающий собаку, затем ещё более пронзительный кошачий вопль и удаляющееся поскуливание и подвывание собаки. На лицах компании сквозит облегчение.
Приближающиеся шаги и раздражённый женский голос:
- Какой кошмар, ужас, куда смотрит администрация!? Вася, Вася, где ты, кис-кис!
Лицо мужчины выражает смятение, он беспокойно оглядывается по сторонам, затем ловко спрыгивает с забора, придерживая полы пальто, скрывается в подворотне. На сцену решительным шагом выходит Ольга.
- Вася, кис-кис, Васенька, где ты, проказник? Вы не видели его – обращается к кошкам.
Кошки настороженно насмешливо смотрят на неё и отрицательно мотают головами. Женщина уходит, продолжая кис-кискать. С обратной стороны на забор опять саживается Василий.
С противоположной стороны появляется священнослужитель, направляющийся в аптеку.
- Батюшка, - окликает его Василий, - купи валерьянки, прояви милосердие, а то сердце что-то прихватывает.
Попик от неожиданности икает, с вытаращенными глазами замирает на месте.
Василий, выразительно вращая глазами:
- Не томи, падре!
Батюшка трясёт бородой и кидается в аптеку. Через некоторое время выходит, как заворожённый отдаёт пузырёк и, крестясь, улепётывает.
- Да хранит тебя богиня неба Нут! Да пошлёт Исида изобилия приходу твоему! - провожает его Василий.
Священник вздрагивает и замирает, открыв рот. Василий обращается к кошкам:
 – Ну что, гуляем?
Те радостно кивают. Но их радость прерывает приближающийся звук полицейской сирены. На сцене появляются два человека в форме - полицейский патруль. Они медленно идут к аптеке, разговаривают между собой. Натыкаются на священника. Тот пытается им что-то показать, объяснить, заикается. Машет рукой и со словами – Чур меня! Антихрист! – крестясь, убегает со сцены.
Полицейские останавливаются, смотрят ему вслед. 1-й полицейский второму.
- Ещё один сумасшедший! Что-то в последнее время перебор с ними. То слух разнесётся о сексуальном маньяке и целый день отвечаешь на глупые женские звонки - где, мол, этого маньяка можно найти, в каком районе. То другой маньяк к пенсионеркам пристаёт, лекарства отбирает.
2-й
- Да ладно бы лекарства какие дорогостоящие, дефицитные. А то ведь обычную валерьянку! А начальство клюёт, заставляет глупостями заниматься, вместо того, чтобы гастарбайтеров доить, аптеки патрулировать посылает.
В это время Василий мягко спрыгивает с забора и пытается улизнуть. Но пальто опять цепляется и не даёт ему этого сделать. Он мечется, потом запрыгивает обратно, съёживается так, что лицо его находится почти на уровне морд других кошек.
1-й полицейский
- На то оно и начальство - обязано реагировать. Что делать… А тут жена всю плешь проела – когда на море отдыхать поедем, когда поедем. Футбол смотреть не даёт. Мало того. Дочка котёнка подобрала на улице, да такого странного – научился, зараза, пультом программы щёлкать. Всё про животных норовит вместо футбола. Пульт спрячешь – орёт.
2-й
- Дурдом, блин!
Медленно проходят мимо забора. Светят фонариком. Луч скользит по забору, по кошачьим мордам, по лицу Василия. В свете луча вспыхивают пары зелёных глаз. Луч перемещается на дверь аптеки и дальше.
2-й
- Да тихо тут, время зря…
Осекается. Останавливаются в свете фонаря, озадаченно смотрят друг на друга.
1-й полушепотом
- Тебе тоже показалось?
2-й
- Что-то не то! Что-то не так!
Оборачиваются, на цыпочках возвращаются. Луч фонарика опять скользит по кошачьим мордам и останавливается на лице Василия. Некоторое время ничего не происходит. Затем лицо Василия начинает морщиться, он громко чихает.
- Апчхи! То есть мяу!
Полицейские шарахаются от забора, роняют фонарь. Кошки взвизгнув исчезают. Василий прыгает на землю. Слышен треск материи. Метается туда-сюда, бросается бежать. Полицейские, опомнившись, с криками кидаются за ним в погоню. Слышны топот, возня, чертыханья. Звук удаляющейся сирены.
На сцене с одной стороны появляется понурая Ольга. С другой – несколько священнослужителей в компании женщин в чёрном. Уже известный нам батюшка с ведром и мочалом страстно вещает остальным, указывая мочалом на забор:
- Верно говорю вам, тут он, сатана, и восседал в обличии получеловеческом, полузверином. Как зыркнет на меня очами огненными, дохнёт геенной ядовитой – отдай душу, падла!
Женщины охают, истово крестятся. Мужи крестятся, качают головами, выражая сомнения.
- Может причудилось тебе, отец Онуфрий? Чудно как-то.
- Уголовник может какой залётный, да вроде повывели шпану-то…
Батюшка, стучит мочалом себя в грудь:
- Да странно он как-то падла сказал, как будто падра. Какая я ему падра? Ещё имена бесовские какие-то поминал. Антихрист и есть. Только обманул я его – всучил ему лекарствие, будто пузырёк с душой. Надобно святой водой место окаянное окропить и молитву Господу от беса прочитать.
Кунает мочало в ведро, кропит забор, читает молитву:
- Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой мя от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения…
В толпе крестятся, охают, восклицают:
– Чудно как-то! На католическое похоже… Тем более чудно.
Вторят молитве. Подпевают.
Ольга испуганно наблюдает это действо, восклицает:
- Ох, чувствовало тревогу моё сердце! Васенька, котик мой, не бойся я спасу тебя от мракобесов, от всех напастей спасу. Надо же такому случиться в последний вечер…
Решительно сквозь толпу уходит со сцены. Свет гаснет.

Конец 3 явления

Явление 4

В темноте слышно вой сирены, звук подъезжающей машины, возня, чертыханья. Свет в левой части сцены включается. Зрителям открывается вид дежурного отделения полиции. Слева стол дежурного, справа решётка обезьянника, прямо входная дверь. За столом полицейский – дежурный. В обезьяннике пара подозрительных личностей.
Дверь распахивается и вваливаются знакомые патрульные, волоча упирающего Василия.