Сказка про непослушных пап

Антон Геня
   
    В одном городе случилось несчастье: все папы разом стали непослушными. Ну, то есть совсем: раскапризничались, разбаловались. Им слово – они десять в ответ, им замечание – они ноль внимания. Игрушки домой не приносят, от прогулок отлынивают.

    В десять утра все дети города собрались на главной площади. Они были печальны и беспокойны. На повестке дня стоял один вопрос: что делать?

- Да наказать их и дело с концом, - начал самый старший. – Три дня на работу не походят – сразу поумнеют.

- Так жестоко нельзя, - возражал мальчик помоложе,  – плакать будут. А когда они плачут – весь дом на уши встаёт: ни поспать, ни поиграть. Себе дороже.

- Ну, тогда хотя бы ключи от машин на три дня отобрать или телефоны, - не унимался старший. – Пусть знают, что значит жить без игрушек.

- Я думаю, что это не педагогично, - вышла вперёд девочка с белыми бантами. – Прямолинейно как-то. Приведёт к обратным результатам. Вы же знаете, все психологи об этом пишут, что большинство пап в процессе взросления проходят через трудный возраст, когда им хочется из чувства протеста всё делать вопреки детям. Самое лучшее в этой ситуации – не допекать чрезмерными придирками и смотреть сквозь пальцы на их капризы. Не приносит игрушек? Ну и ладно, сказать ему: «Как здорово, что ты  не тащишь в дом всякий мусор! Наконец-то в моей комнате  стало чисто и свободно». Не идёт гулять? А ты ему: «Какое счастье! Совсем стал большим и понимаешь, что детям тоже нужно оставлять время для личных дел».  Или вообще не реагировать.

- Так они у нас быстро до ручки дойдут, - рассудил рыжий мальчик, стоявший в стороне, - деградируют. Их надо постоянно чем-то занимать.

- Во-во! – вернулся в дискуссию старший. – Я думаю, что в этой ситуации без помощи мам не обойтись. Заключим с ними тактический союз. Пусть проведут с папами серьёзный разговор. Примерно такой (он стал изображать маму): «Меня очень волнует твоё поведение. В последнее время на тебя очень часто жалуются. Соседские дети говорят, что ты не играешь с ними на площадке. Соседские мамы-автомобилисты сокрушаются, что не уступаешь им дорогу. Ну и так далее. Словом, пора брать ситуацию под личный контроль. Отныне если не захочешь покупать игрушку ребёнку – будешь покупать мне. Ежедневно. Не пойдёшь с ним гулять – будешь гулять со мной. Так что выбирай. Но ты знаешь: я в отличие от ребёнка церемониться и миндальничать не буду».

- Гениально!- воскликнул рыжий. –  Только как быть, если они и вправду предпочтут гулять с мамами? И игрушки только им дарить? Есть же такие, которые любят создавать себе трудности.

- М-да… Но в этом случае мы подключим бабушек. Тихо так, ненавязчиво. Пускай позвонят и спросят невзначай: «Что это ты, милый, за последнюю неделю моей дочери (то есть маме) семь кукол подарил, а мне ни одной? Я же могу и обидеться!  А на горке мы когда последний раз вместе были?» Перед таким напором никто не устоит. Быстро одумаются.

- Что ж, принято. Пожалуй, лучший вариант.

На том и разошлись.

Прошла неделя. Никто не знает, подействовал ли предложенный метод или была другая причина, но только папы снова стали слушаться. Подобрели.

Тут и сказке конец.