Короткая беседа по душам

Виктор Ефремов
                Короткая беседа по душам.

        Вспоминаю случай: мы проводили мероприятия по розыску, сбежавшего с части одного воина. Нашли. И наш путь с ним проходил через то место, где я проживаю. Думаю – зайдём, посмотрю мою жену. Она в положении была, - не родила ли? Заодно, чего-нибудь поедим, домашнего. Солдат в бегах был – голодный, наверное, да и мне - неплохо бы, перекусить.
Открыл дверь, поцеловал супругу, убедился -  с ней всё в порядке.
      Она, когда мы поели и, узнав, что произошло, печальными глазами, посмотрела на воина, заплакала. И сквозь слёзы, произнесла, искренне-чувственный монолог, -  Молодой человек, вам не стыдно? Я в положении, одна в комнате, муж на работе, некому помочь - вас ищет, да и остальные люди, оторваны от семей и службы, занимаясь только вами.
      И, вдруг, - сквозь, наступившую тишину и секундную паузу, мы с женой, услышали громкие рыдания – воин заплакал. Истово и искренне, произнося, сквозь слёзы отчаяния и виновности, такие рыдающие слова, - Простите меня, мама, простите. Я больше, никогда не буду такого делать! - Ну,  вот и хорошо, - печально вздохнув, произнесла моя супруга, -  бог вас простит, да и люди тоже. Мы, ведь, вас стараемся понять, идите с миром, всё продумайте и в дальнейшем ведите себя, как подобает порядочному воину.
 
Вот, так! В данном случае, не было: ни нравоучений, ни длительных бесед с товарищами,  строгости наказания по комсомольской линии, порицания и разбора на повышенных тонах у вышестоящего начальника – жизнь, и короткая беседа одного человека с другим, понявших пагубность данного проступка – всё расставила по своим местам. И, в правду, в дальнейшем, он стал - отличным воином.

                1976 год