Пройти коридор. Гл. 8а Встреча. Туман рассеивается

Алла Гиркая
Глава 8
Встреча. Туман рассеивается.
 
Подглава 8а
Студентка

 


        Студентка


   Олина жизнь, после возвращения с Гакха, потекла неспешно и равномерно, всё шло своим чередом. Все Олины одноклассницы, которые поступили после школы в разные учебные заведения, уже окончили третий курс, и перешли на четвёртый курс своих учебных заведений . А Оля только-только-только подала документы на самый первый курс,и несмотря на большой перерыв поступила в университет, в своём областном городе, который находится менее чем за 100 км от Олиного городка. Это было удобно для неё, недалеко от дома, и можно было каждую неделю приезжать на выходные к маме. Поступила она на экономический факультет,таким образом пошла по стопам своей мамы,Лидии Сергеевны. И сразу же,с начала учебы, ей выделили койко-место в трёхместной комнате студенческого общежития.
   Олина жизнь начала потихонечку устанавливаться.Девушка она была симпатичная,и периодически кто-то из ребят универа приглашал её то в кино, то погулять,но у Оли не было желания проводить с ними время, и она придумывала разные вежливые предлоги, чтобы отказаться. В конце концов ей надоело придумывать что-то, и она всем сказала, что у неё есть парень, который сейчас на службе, в море.
   Оля решила, что она никого не обманывает, Саша, действительно часто ей звонил и Оля подолгу разговаривала с ним по телефону, и обстоятельно рассказывала обо всём, что происходило с ней.К Саше Оля относилась как и прежде, запросто и по-братски. Оля иногда и Лидию Сергеевну посвящала в свою жизнь , рассказывала, как очередной парень её куда-то приглашал, а она отказалась, т. к. занята исключительно учебой. Оля думала, что маму это обрадует,а мама неожиданно для Оли, начала выражать недовольство:
-У тебя половина твоих одноклассниц уже замуж вышли, а другая половина собирается . Тебе между прочим не 18 лет, а 21 год. Хоть ты не помнишь этих трёх лет, но они у тебя всё равно уже прошли. И девушке в твоем возрасте надо
думать как устроить свою семейную жизнь,пусть не в этом году, но задумываться об этом уже всё-таки пора.Вот например, Саша, какой серьёзный парень, три года тебя ждал, ни о каких девчонках не думал, всё о тебе переживает, заботится, думает,и надеется, что ты ответишь на его чувство. А ты заладила: Брат, да брат. Какой он тебе  брат? Есть у него сестра- Катюшка. Вот приедет Саша с моря, присмотрись к нему повнимательнее, не как к брату, а как к достойному парню. Сходи вместе с ним куда-нибудь,может в романтической обстановке  вы лучше друг друга узнаете.-говорила Лидия Сергеевна, ей так хотелось видеть Олю и Сашу  вместе.
   - Да,мам,перестань, мы и так с ним куда только не ходили! Мам, я тебя умоляю не начинай опять сватать мне Сашку!-сразу, с полоборота, начинала раздражаться Оля, едва только мать заводила речь на эту тему.
   - Да как же не начинать,такой замечательный парень пропадает, а ты не видишь этого и видеть не хочешь.-отвечала ей мама.
   - Мам, я всё  вижу. Не спорю я с тобой вовсе.Сашка- замечательный! Я не против.Совсем не против, только нет у меня к нему чувств других, кроме братских, нет и всё. -разводила руками Оля.
   - Ну вот найдет этот замечательный парень себе девушку умницу и красавицу  и будешь тогда локти кусать.-вздыхала Лидия Сергеевна.
   - Да пусть находит! Я буду очень за него рада, лишь бы девушку хорошую нашёл. А ты разве не будешь за него рада, мама?Чего ты вздыхаешь?-удивлялась Оля.
   - Буду, буду. Но я хочу радоваться не только за него,но и за тебя в том числе,  за вас двоих. Я хочу, чтобы у тебя жизнь хорошо сложилась. Для каждой девушки самое главное - своё семейное счастье устроить.-продолжала вздыхать Лидия Сергеевна, в глубине души досадуя на непробиваемость дочери.
   - Мам, я только поступила в универ, дай мне хоть немного отучиться, специальность получить. Тебе что не терпится меня замуж спихнуть,с глаз долой?-начинала обижаться на мать Ольга.
   - Причём здесь спихнуть,доча?  Время то идёт,ведь такого парня можешь упустить.-удивлялась дочкиному непониманию  мать.
   - Мамуль, ну пожалуйста, не надо мне постоянно это говорить. Замуж я пока не собираюсь. Дай мне немного времени, хоть 3 курса закончить,а потом я торжественно обещаю подумать над этим вопросом. Только ,умоляю, не допекай меня этим  постоянно. А то я не буду каждые выходные домой приезжать,а буду в общаге оставаться с девчонками . Я пока совсем не готова к семейной жизни,не настроена морально, понимаешь, мам?- Оля старалась говорить спокойно и доходчиво,чтобы мама поняла всю некчёмности своих попыток заводить этот разговор,и больше не досождала ей.   .
   
   На этом их разговор обычно заканчивался. Лидия Сергеевна боялась часто заводить разговор на эту тему, вдруг и правда Оле надоест, и она перестанет каждую неделю приезжать домой.


  Узнав об Олином возвращении, ей стал часто звонить Саша.Девушка была рада его звонкам,у них получались длинные веселые беседы. Оля рассказывала каждодневные подробности своей студенческой жизни,всякие смешные случаи. Саша рассказывал про море, про службу ,про путешествия по портовым городам. Оля  относилась к нему по-братски,была открыта и доброжелательна. Сашу это немного расстраивало, но он решил, что главное, чтобы она дождалась его приезда домой,а там уж всё будет в его руках.-думал парень.
   Как-то он сказал Оле:
   - Ты там на парней не заглядывайся,Оль. Подожди , пока я из армии приду. Оля засмеялась:
   - Какие парни,Саш?Я этого в голове не держу, у меня все мысли об учёбе.-смеялась Оля в телефонную трубку.
   - Оль,  ты в какой универ поступила?-спросил Саша.
-Туда же где твоя Катя учится,и тоже на экономический факультет. Только она на пятом курсе, а я всего лишь  на первом учусь.-улыбалась в трубку Оля.
  -Это правильно ,учись Оль. Учёба сейчас для тебя главное,на парней не заглядывайся, подожди меня. Хорошо?-с замиранием сердца ждал ответа Саша.
   - Куда же мне деваться?- смеялась в ответ девушка .


'  Лидия Сергеевна, скрепя сердце отпустила Олю на учёбу вдали от дома, предварительно взяв с  неё обещание,что дочь,как штык,  каждые выходные будет дома.   
   И вот уже 4 месяца Оля называлась студенткой. Она быстро привыкла к новым условиям, и к новому распорядку дня. Подружилась со многими девчонками', и как и в школе, тут в университете, продолжала петь в ансамбле. С девчонками по комнате они жили дружно, продукты покупали вскладчину. Если кому-то что-то привозили из дома, то съедали всё дружно вместе. Делились между собой своими небольшими секретами.
   У Наташи был любимый парень, и они часто вечерами уходили гулять. А Оля с Галей оставались в комнате вдвоём.Девчонки так сильно сдружились, что скучали когда им приходилось расставаться. Гале было одиноко по выходным, когда Оля уезжала домой,а сама она домой ездила редко, так как училась далеко от дома,и могла позволить себе поездку к родителям только на летние и зимние каникулы.

   Сегодня, придя из универа,девушки наскоро приготовили обед,изрядно проголодавшись после учебы,быстро поели в своей комнате,взяли грязную посуду и пошли на кухню её мыть. Из приемника доносилась чулесная песня Прохора Орловского. Музыка рекой вливалась в комнату, заполняла всё пространство, и уносила их куда-то далеко,заставляя задумываться каждую девушку о своём.
   - Галь, да ты мой посуду-то, что ты замерла? Давай уже мне тарелку. - сказала Оля, которая брала чистые тарелки и вытерла их полотенцем,видя что подруга механически всё трет и трет тарелку на одном месте, забыв обо всём на свете.
   - Ничего не могу делать, когда он поёт, просто дух захватывает. Моя мечта, знаешь, побывать у него на концерте, тогда и умирать спокойно можно.-мечтательно вздохнула Галя.
   - Ну ты даёшь! Умирать! Копи деньги, может быть и сходишь к нему на концерт.-сказала Оля. 
-Так он ведь только по заграницам разъезжает,а в России только в Москве, да в Питере выступает,а к нам он ни в жисть  не приедет, а мне в Москву лететь, сама знаешь,  не по карману.-снова вздохнула Галя.-Тыолько представь сколько денег нужно собрать, чтобы к нему на концерт попасть:нужно до Москвы доехать, значит дорога-раз,жилье-два,ночь ведь надо будет где-то переночевать, да билеты на его концерт сумасшедших денег стоят-это три. На нашу стипендию всего этого не накупишься.-гтустно говорила Галя.

   Олю тоже очень тревожил этот голос. Когда пел Прохор Орловский, ей мучительно хотелось что-то вспомнить. Что-то было связано с голосом певца, это Оля чувствовала очень сильно, может быть  её провалы в памяти связаны с ним?Но как это может быть, это же просто невероятно, откуда я бы могла знать его?-в который раз раздумывала Оля. 
   Но как Оля ни старалась- вспомнить,так она ничего и не вспомнила.Голос знаменитого певца,быстро взошедшего на эстрадный олимп, не давал девушке покоя,  напрягал память,всё валилось у неё из рук и Оле уже так  хотелось отвлечься от всего этого, чтобы не нервничать, не расстраиваться,и больше ничего не вспоминать.


Глава 8б здесь:

  http://www.proza.ru/2020/03/01/1780